Форум » Тематические материалы » История театра , интересные мелочи .... » Ответить

История театра , интересные мелочи ....

uectybwf: http://szhaman.livejournal.com/249811.html нашла интересный рассказ об истории шляп , всегда любила легкий жанр именно за этот атрибут ... Например , чем отличается "котелок" от шляпы "федора "? вот ещё на ту же тему http://www.fredrikson.spb.ru/articles/show/15 об исторической роли шапок и шляп у меня есть такие вот ссылки : История ШЛЯПЫ. (История моды. История искусств) http://brunhat.narod.ru/history.html Биография человеческой шляпы http://daksnike.narod.ru/Inter/i39.htm материала там много и его хватит на несколько рефератов на тему исторических головных уборов ))))) Читать очень интересно Вот фрагменты из последней : " По французской традиции, на поварском колпаке должно быть 100 складок. По числу способов, которыми хороший повар может приготовить яйца. Заключенным Петропавловской крепости в середине XIX в. разрешали сидеть в шляпе, только если это не цилиндр. По статистике, 8 мужчин из 10 обращают больше внимания на девушку в шляпке, чем на простоволосую. В интернете есть американский сайт "Шляпы из мяса". Его создатели утверждают, что "мерзкую плоть" носили на голове еще ацтеки. На фотографиях -- шляпы из грудинки, говядины, нарезанной ветчины, шапки с завязками из сосисок и кепки из фарша. Маньяки с мясом на голове устраивают показы и собираются на вечеринки. Есть суеверия, связанные с королевскими коронами и уборами. Если их примерит на себя особа некоролевской крови -- обязательно умрет, и смерть будет мучительной. Английская королева-мать, как женщины сто лет назад, не выходит на люди без шляпы. Шляпы и шапки -- очень таинственный предмет, любимый фокусниками и гадалками. И сказками всего мира. Вот лишь несколько примеров: шапка-невидимка, Красная Шапочка, шляпа волшебника из сказок про муми-троллей и, наконец, сортировочная шляпа Хогвартса в "Гарри Поттере". В XIX веке мужчины носили специальные курительные шапки в форме таблетки -- чтобы не пахли табаком волосы. В начале ХХ века считалось, что вуали портят цвет лица, ослабляют зрение и делают красным кончик носа. Тем не менее они долго были в моде. Покровитель английских шляпников -- Святой Клемент I, римский епископ 100 г. Его считают первооткрывателем фетра. Его день -- 23 ноября. А во Франции покровительницей модисток считается Святая Катерина (27 ноября). В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом позоре. Шапку Мономаха, символ самодержавия в России, по легенде, прислал своему внуку Владимиру Мономаху византийский император Константин в конце XV в., когда образовалось единое Российское государство. В 1721-м шапку сменила императорская корона. Средний мужской шляпный размер в Европе -- 58 см, женский -- 55 см. Самые маленькие головы -- на Ближнем Востоке, самые большие -- в Германии. Головные уборы с рогами, кички или кибалки, носили женщины в России в XIX в. Считалось, что такие защищают от нечистой силы. А сегодня рога любят надевать подростки-горнолыжники. Фетр -- это войлок высшего качества, который делают в основном из кроличьей шерсти. А в XIX в. в фаворе был фетр из бобра. Шляпы из него назывались касторовыми (от латинского astor -- бобер). Мы не мыслим без шляпы (и ей подобных)... Михаила Боярского, Чарли Чаплина, Наполеона, Клинта Иствуда, Хэмфри Богарта, Бастера Китона, В.И. Ленина, Фрэнка Синатру... продолжите сами. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям -- из-за войны этот товар перестал поступать в страну. Нигерийский защитник Эфетоборе Содже стал единственным игроком в современной истории чемпионатов мира по футболу, игравшим в головном уборе (это запрещено). Зеленая бандана, считает Содже, приносит ему удачу. В тот единственный раз, когда Содже удалось сыграть в бандане, его команда победила впервые за весь чемпионат. Современная мужская шляпа впервые появилась в 1882-м на голове у принца Эдуарда Уэльского, а изготовил ее немецкий шляпник Меккель специально для охоты по приглашению кайзера Вильгельма в одном курортном городке. На головы еретиков, которых приговаривали к сожжению, надевали остроконечные колпаки из картона, на котором рисовали пламя и чертей. До 60-х пешехода на советском дорожном знаке рисовали в кепке, с 60-го по 1978-й -- в шляпе, а теперь и вовсе без головного убора. Большинство меховых шапок можно растянуть в ателье на один, а иногда -- даже на два размера. В Швеции XVIII в. существовали две политические фракции -- "шляпы" и "шапки". Первые поддерживали политику Франции, вторые -- России. Редкое эротическое шоу обходится без надвинутой на глаза шляпы. Алла Пугачева венчалась с Киркоровым в белой шляпке-таблетке с вуалью. Вообще она всегда сама выбирает себе шляпки. На Руси простоволосым женщинам нельзя было появляться на улице -- чтобы домовой не утащил. Была поговорка: "Солнце плачет, когда баба волосом светит". А в Забайкалье, например, нельзя было без платка даже топить печь или доить корову. За это злые родственники могли как следует поколотить. Ленина в дореволюционных газетах называли "господином в котелке". И только после революции он переоделся в кепку. А следом и все прочие вожди до Хрущева. Шляпа охотника на оленей -- с козырьками спереди и сзади и наушниками -- стала популярна благодаря Шерлоку Холмсу. В конце XVIII в. Павел I издал указ, который запрещал носить круглые иностранные шляпы -- боялся "экспорта революции". Разрешались только треуголки и круглые шапки. А за нарушение обещали бить по голове. На большинстве карикатур в советском "Крокодиле" буржуи изображаются в цилиндрах. На меньшинстве -- в котелках.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

sag_sag: К добавлению к выше сказанному - интересный сайт о женской моде от сотворения мира до 50-х годов ХХ столетия. Что примечательно, даже выкройки есть. Правда статьи на иностранном, но все равно интересно))))))) http://marquise.de/en/index.html

uectybwf: Интерес именно к исторической составляющей моды у меня возник тогда , когда пыталась представить литературных героев , как они выглядели бы , если бы возникли на сцене или на экране в живом облике ...

uectybwf: sag_sag пишет: сайт о женской моде Раздумывала , что Наташа Ростова и Татьяна Ларина были одеты по разной моде ? Носила ли Татьяна корсет , именно такой , какой носила Наталья Гончарова -жена Пушкина ? Читала о том , что начиная с 17 века и в начале 18 была мода на ленты в отделке платьев и шляпок , ещё и мелкие детали в одежде , будь то цветы из ткани или различные рюши и складочки .... Современные постановщики не задумываются особо в чём выпустить актёров на сцену )))) Иногда и голыми


sag_sag: uectybwf пишет: Раздумывала , что Наташа Ростова и Татьяна Ларина были одеты по разной моде Мода была несомненно разной! если учесть, что Пушкин начал писать Онегина в 1823 и закончил в 1831 (если мне не изменяет память), а "Война и Мир" заканчивается эпилогом 1819 или 1820. Романы разделяет порядка десятилетие - для моды это вечность )))) uectybwf пишет: Носила ли Татьяна корсет , именно такой , какой носила Наталья Гончарова -жена Пушкина ? именно такой? сомневаюсь. uectybwf пишет: Современные постановщики не задумываются особо в чём выпустить актёров на сцену )))) Иногда и голыми в этом отношении мне нравится Александр Васильев, как костюмеру ему нет равных. По его костюмам можно историю изучать

uectybwf: Книги Васильева есть в продаже , их можно взять в библиотеке . А надавно даже было вот такое событие : в Санкт Петербурге Малый зал Филармонии Читает Александр ВАСИЛЬЕВ 10 июня 2009, Среда 19:00 IV Международный фестиваль «МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» 100-летию «Русских сезонов» в Париже посвящается «Сергей ДЯГИЛЕВ и мода» Но давайте немного разовьём тему , театральный костюм как исторический или как специфический - для балета - один , для оперы другой , кабаре или оперетта ещё один вид ... Мне нравились костюмы нашего спектакля "Труффальдино " из энциклопедии "Труффальдино — выходец из Бергамо, носит одежду из разноцветных лоскутов, небольшую шляпу с кроличьим или заячьим хвостом, чёрную маску и палку у пояса." И мне очень интересно , как решат художники оформление спектакля в Новосибирске ))))

sag_sag: uectybwf пишет: Книги Васильева есть в продаже Есть-то, они есть)))))но цены порядочные. Каждые раз жаба душит купить))))))) На счет костюма исторического. Обычно делают стилизацию на то время в котором происходит действие. И вопрос в том удачна ли стилизация или нет? ! На мой взгляд, настоящий исторический костюм века эдак до 19 не будет восприниматься зрителем. Помните в фильме "Д'Артаньян и три мушкетера" платье на королеве Анне, элегантное серебристо-голубое такое. Такого сочетания цветов не было в те времена, предпочитали "попугаистые" расцветки: зеленый-желтый, синий-жетлый (чем ярче, тем лучше)а, однотонного так вообще не было. А смотрится платье как родное. Если бы одели актеров в реальные костюмы получилось бы шапито)))))) Я за удачную стилизацию, но не за стилизацию в принципе!

uectybwf: Согласна , что расцветки были другие . Ткани красили по другому . Но многие секреты мастерства передавали из поколения в поколение .... ps Буквально месяц назад внучка снималась в фильме , где действие происходит в 70-е годы ХХ столетия и девочек нарядили в коричневые платья форменные с белыми манжетами и воротничками и белые фартучки с кармашками .... само собой красные галстуки ... Вот уже и школьная форма стала ИСТОРИЧЕСКИМ костюмом ))) Показала знакомой фотографии , а она вспомнила фильм "Королевство кривых зеркал " !

uectybwf: Сегодня смотрела альбом с репродукциями картин Серебряковой Зинаиды и увидела портрет графини Р Зубовой датированный 1938 годом . Какая там шляпка и бусы и брошь ! А серьги ! А нам всё показывают каких то невозможно скучных женщин обычно ... ps Когда читаешь биографии или просматриваешь картины , то клубочек событий распутывается сам собой - вот портрет Сергея Прокофьева (художница жила в Париже после преждевременной смерти горячо любимого мужа и рисовала там ) , портрет композитора датирован 1926 годом , а портрет Святослава Прокофьева -старшего сына композитора датирован 1927 годом .

sag_sag: uectybwf пишет: Вот уже и школьная форма стала ИСТОРИЧЕСКИМ костюмом Помню я эту форму)))))колюлилась ужасно!!!и воротничок с манжетами приходилось каждый раз пришивать uectybwf пишет: А нам всё показывают каких то невозможно скучных женщин обычно ... А Любовь Орлова?

sag_sag: Галлерея стилей 1840-1855 http://trulyvictorian.netfirms.com/historypages/1840.html

Роз: uectybwf пишет: Шапку Мономаха, символ самодержавия в России, по легенде, прислал своему внуку Владимиру Мономаху византийский император Константин в конце XV в Всё бы ничего бы...но годы жизни Владимира Мономаха: 1053-1125...

Роз: uectybwf пишет: Головные уборы с рогами, кички или кибалки, носили женщины в России в XIX в Кички носили ещё до принятия христианства и вплоть до начала 20 века. И домовой к запрету показываться на людях без головного убора не имел никакого отношения. Простоволосость позволялась незамужним, распущенные волосы были даже частью праздничного прикида и непременным атрибутом сакральных обрядовых действий. Уже во время сватовства (помолвки) жених дарил невесте платок, и она звалась "покрыткой". С момента свадьбы волосы покрывались повоем (повойником), а поверх надевался многослойный головной убор: кичка, сорока, пава и др.; после 15 века - кокошник (у простонародья - с 18-го). В Белоруссии сохранились древнейшие полотенечные головные уборы - намётки, наглухо укутывающие волосы. Связано это, опять же, с мистическими представлениями о волосах. К примеру, через оброненный волос можно было, как считалось, наслать порчу. Волосы - своего рода антенны и аккумуляторы силы, а бабе силу нужно было беречь для продолжения и сохранения рода, для детей. Опять же, длинные волосы - это сексуально, соблазн...достойно ли жене и матери? Так что распускали волосы только в спальне. Распускали волосы ещё во время гаданий, обрядового опахивания села (если начинался мор), всяких колдовских действий и, само собой, в бане.

uectybwf: для РОЗ -этот учебный год мы с внучками пока басни Крылова "проходили" , до "Шапки Мономаха" не дошли , но вот в энциклопедии нашла такой материал :"Легенда и история Согласно официальной государственной теории, появившейся в XVI веке («Сказание о князьях Владимирских»), этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров. Служит обоснованием концепции «Москва — Третий Рим». В действительности такое происхождение убора крайне сомнительно — как потому, что Константин умер в 1055, когда Владимиру было всего 2 года и вероятность того, что он получит Киев, была довольно скромной, так и с искусствоведческой точки зрения. Не исключено, что так называемая шапка Мономаха представляет собой дар хана Узбека московским князьям (Юрию Даниловичу или Ивану Калите) либо изготовлена по их заказу восточными мастерами. Особый статус венца диктовал его использование — до конца XVII века при поставлении на престол всех русских государей. Царь надевал шапку Мономаха только в день венчания на царство, в дальнейшем он пользовался личным головным убором — «венцом». Последним русским царём, венчанным на царство шапкой Мономаха, был Иван V, соправителем которого был его брат Пётр I, в 1682 году. Сам Пётр I, коронованный вместе с братом как младший соправитель, был венчан на царство специально изготовленной «шапкой второго наряда», воспроизводившей форму и убранство исторической шапки Мономаха, однако с упрощениями и не на столь высоком художественном уровне. Шапка второго наряда также хранится в Оружейной палате. Шапка фигурирует в легенде, согласно которой византийские императоры, прежде чем передать ее и прочие регалии на Русь, сами отправили за ней экспедицию в Вавилон, где нашли её в числе прочих сокровищ, оставшихся от царя Навуходоносора вблизи гробницы Трёх отроков" Про длинные волосы - в Северных областях России девушки носили косу вокруг головы как корону , но в отличие от Тимошенко Юлии оборачивали косу дважды )))...Легенды и поверия про колдовскую силу волос слышала у старообрядцев ( если помните про боярыню Морозову ) , но это отдельная тема .

Роз: uectybwf пишет: для РОЗ uectybwf, так уж случилось, что я по образованию и профессии историк культуры...

uectybwf: дальше рефератов для медалиста сына историей не интересовалась , но его тогда наградили поездкой в Москву .( "мы" всё больше по "рефлексам обучающим" специализировались ") ( По секрету : вконтакте сейчас есть "обучающие группы" - ЕГЭ школьный "отдыхает" - по фрагменту нужно узнать музыкальное произведение и композитора или по фрагменту картины - автора и сюжет )

sag_sag: Мужской костюм http://www.victoriana.com/Mens-Clothing/index.html

uectybwf: sag_sag пишет: А Любовь Орлова? http://www.tvkultura.ru/theme.html?id=3844&cid=86 передача на телеканале Культура http://gazeta.aif.ru/online/superstar/114/28_01 Аргументы и Факты вот , что написано в последних строчках : "Когда в 1983-м не станет самого Александрова, вдова не разрешит похоронить его в одной могиле с Любовью Петровной. Квартиру и дачу продадут, а бесценный архив первой советской кинозвезды выбросят на помойку…" так у нас относятся к звёздам ...

sag_sag: Что-то про архив мне не верится, скорее всего его растащили на много раньше

uectybwf: sag_sag А потом в частных коллекциях будут вещи и документы ? Хотя бы так , если государству это не нужно . http://www.mr7.ru/notice/exhibition/story_14048.html В Павловске открылась выставка царского платья 11 июня 2009, 18:55 | Инна Старикова, «Мой район» Что носили императрицы, можно увидеть, посетив новую выставку в павловском Музее костюма. Всего на выставке - 33 экспоната. Бальные платья со шлейфами из легких тканей, дорожные и прогулочные костюмы – эти наряды сегодня могут показаться даже скромными. Но для своего времени одежда считалась изысканной, шили ее лучшие мастера. На выставке можно увидеть костюмы царей Петра III, Павла I и платья императриц Екатерины II, Марии Федоровны, Александры Федоровны. Все наряды спрятаны за стеклом. Платья надеты на манекенах, что дает представление о том, какой рост, вес и фигуру имела та или иная особа. «Жена Павла I заказывала себе платья у модистки французской королевы Марии Антуанетты. А платья двух последних русских императриц заказывались не только за рубежом, но и в Петербурге - с марками «Мадам Ольга», «Ивановы», и «A.Brisac», - рассказала Ирина Ушакова, сотрудник пресс-службы ГМЗ «Павловск». - При пошиве мастера отбирали самые лучшие ткани, для отделки использовали ручную вышивку, аппликацию, кружево». Выставка продлится до конца осени. ps хочу обратить внимание на силуэты платьев , считаю основной ошибкой тех , кто шьёт костюмы для студенческих и провинциальных театров -это даже не отсутсвие ткани , нужной для данного времени или эпохи , а нарушение стиля той эпохи , в которой жили героини того или иного произведения .

sag_sag: uectybwf пишет: Выставка продлится до конца осени. Надо съездить, в августе как раз время будет uectybwf пишет: ps хочу обратить внимание на силуэты платьев , считаю основной ошибкой тех , кто шьёт костюмы для студенческих и провинциальных театров -это даже не отсутсвие ткани , нужной для данного времени или эпохи , а нарушение стиля той эпохи , в которой жили героини того или иного произведения . мне кажется, что это связано больше с прочтетием образа художником, чем безграмотностью. плюс это еще и денег стоит, попробуйте купить дельные книги по истории костюма - цены кусаются. а если идти в библиотеку или в читалку - там можно провести недели, если не месяцы (так опять же, попость туда надо). вот если все сложить, мы и получаем фантазию художника на тему "исторический костюм для театра"

uectybwf: Ну тогда приведу пример по поводу стилизации -в театре Ленсовета -том самом откуда "родом" Хабенский Константин , поставлен был спектакль "Кабаре " покойным Владиславом Пази . Мне очень нравилась там именно стилизация костюмов в соответствии с мыслью режиссёра . Костюмы, сочиненные Марией Брянцевой (ВНУЧКА основателя первого в стране ТЮЗа). Жаль ,что нет фотографий ...и спектакль сняли с репертуара ... а мне так хотелось бы ещё раз посмотреть этот спектакль .

sag_sag: этот спектакль?

uectybwf: Вот мои воспоминания , что это сначала был спектакль для студентов - как дипломный и для малой сцены , а потом его уже показали на большой сцене . Меня тогда поразил именно стиль - Германия 30-х годов ХХ столетия была представлена так явственно и это чувствовалось и в костюмах и в музыкальном оформлении . Я сравнивала спектакли Пази с яркими многослойными и многоцветными костюмами и вдруг увидела совсем другие задачи и совсем другие костюмы -ничего не отвлекало от главной мысли автора спектакля -показать цинизм фашисткой теории ... там стилизация была под "чёрную кожу" и под деловые костюмы и превращение людей из индивидуальностей в послушных приказам особей . После спектакля все уходили поражённые слаженностью спектакля и возникшим общим впечатлением того времени . Ребята создали нечто своё , неповторимое ... А само имя режиссёра Владислава Пази войдёт в историю театра как постановщика спектакля "Владимирская площадь " в Пермском академическом театре драмы http://www.drama.perm.ru/repert/10003/ Вышла книга о режиссёре Пази , но очень маленьким тиражом -всего 1000 экземпляров http://www.kniga.ru/books/151140 аннотация к ней : "Книга является данью памяти выдающегося режиссера и педагога, безвременно ушедшего из жизни в мае 2006 года. На протяжении десяти последних лет Владислав Пази руководил Театром Ленсовета, поставил в Петербурге несколько десятков спектаклей, многие из которых остаются в репертуаре и пользуются любовью зрителей. Автор "Дамы с камелиями", "Владимирской площади", "Оскара и Розовой дамы" "Пышки", он успешно дебютировал в опере, поставив на сцене Мариинского театра, "Обручение в монастыре" С. Прокофьева. Выпустил актерский курс в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Первый период своей жизни, связанный с работой в провинции, он описал в книге "Театральный транзит", вышедшей к его 60-летию. Второй, петербургский, период в настоящем издании предстает через воспоминания друзей, учеников, артистов, режиссеров, сценографов и театральных деятелей. Книга сопровождается иллюстративным материалом, и летописью творческой жизни В.Б.Пази."

uectybwf: http://rus.alexeyclub.ru/vladimirska.html рецензия на спектакль "Владимирская площадь " (мюзикл поставленный Владиславом Пази в театре Ленсовета (одно время название было Открытый театр ) хотя по месторасположению и по памяти великого режиссёра Владимирова ,этот театр в народе называют "Владимировским " иногда . Рецензия защищена авторским правом , но человек пишет от имени СВОЕГО поколения и в этом , считаю , главное в этом зрительском отзыве .

uectybwf: О , любезные любители театра ! Разрешите поделиться сегодня очень "вкусной ссылкой о театре ! http://www.bdt.spb.ru/press/akter/women/freindlih_ab/kniga_gorkaia_aktrisa.html маленькое замечание о платье : "... можно заметить, что мужчина-актер крайне редко помнит, во что был одет его персонаж. Женщина-актриса и через десятилетия опишет каждый кружавчик, рисунок на чулке, лихую кепку или спортивное платьице Костюм для своей самой знаменитой героини — Людмилы Прокофьевны Калугиной из "Служебного романа" Алиса Фрейндлих сама подобрала в костюмерной "Мосфильма", выбрав типичную бесформенную "униформу" интеллигентной совслужащей 52-го размера для первой серии фильма. Сама участвовала и в выборе фасонов специально на нее сшитых нарядных платьев из второй серии. Собственно, сам фильм Брагинского и Рязанова убедительно показывал, как преображают женщину платье, каблуки, прическа. Платье роли можно носить, как носит свое бальное платье Анна Каренина: "ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней". Можно наоборот: "носить" роль так, что видны розетки, кружева, подробности, все мелкие детали образа, но полностью скрыто "тело" одетой в него актрисы. Алиса Фрейндлих всегда вступает с "платьем" роли в сложную игру, то составляя с платьем одно целое, точно в нем родилась, то с удовольствием и легкостью показывая его хитрый крой и все подробности конструкции как бы со стороны." ps "Любите ли Вы театр , так как люблю его я ?"

uectybwf: http://www.5-tv.ru/video/history/1956/?page=1 квинт эссенция Советской эпохи 12 фильмов по 45 минут каждый по месяцам 1956 год люди и события стиляги студенты герои спортсмены соотечественники ps В воспоминаниях и мемуарах часто вспоминают именно этот год , год ЦЕЛИНЫ И КАРНАВАЛЬНОЙ НОЧИ Поклонники Александра Колкера (автора "Гадюки ") и Сергея Юрского( фильм "Любовь и голуби") , Александра Городницкого ( автора песни про Атлантов ) Эдиты Пьехи ...

sag_sag: В 1970 году в Австрии была выпущена серия почтовых марок "Berühmte Operetten" ("Знаменитые оперетты") "С момента рождения оперетты до сегодняшнего дня не утихают разговоры о ее скорой кончине.С момента рождения оперетты до сегодняшнего дня не утихают разговоры о ее скорой кончине. И все же Венская оперетта собирает полные залы, её мелодии на дисках, радио и телевидении восхищают даже нынешнее поколение. 1970 - год больших юбилеев в мире оперетты. 90-летие классика Роберт Штольца, 75-летний Нико Досталь закончил новую музыкальную комедию. Н а этот же год выпало сразу два 100-летнийх юбилея мастеров Серебряного опереточного века Франца Легара и Оскара Штрауса. В течение 65 лет (примерно с 1865 по 1930) оперетта стояла в центре культурной и общественной жизни Вены. От Иоганна Штрауса до Франца Легара, от Миллекера до Кальмана, от Зуппе до Оскара Штрауса, от Хойбергера до Роберта Штольца - музыка Венской оперетты захватила мир." (перевод с немецкого) Летучая Мышь. Иоганн Штраус Нищий Студент. Карл Миллекер Веселая Вдова. Франц Легар Два сердца в три четверти такта. Роберт Штольц Грёзы о вальсе. Оскар Штраус Продавец Птиц.Карл Целлер Серия: "25 лет Театральному фестивалю в Брегенце" Декорации из оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон» (постановка 1951) Серия: "150 лет со дня рождения Композиторов Карла Целлера и Карла Миллекера" «Продавец птиц» и «Нищий студент» Серия: "25 Jahre Operettenwochen Bad Ischl" марка выпущена к 25-летию фестиваля оперетты Бад-Ишль

Robust: sag_sag, спасибо, что напомнили! Первые шесть марок я видел своими глазами единственный раз - на тематической выставке в Тульском отделении Всесоюзного общества филателистов осенью 1972-го...

uectybwf: http://saint-petersburg.ru/m/227327/w_petropawlowskoy_kreposti_pokazhut_lenfilym_po_tu_.html?rss В Петропавловской крепости покажут "Ленфильм по ту сторону экрана" Выставка: "Ленфильм: по ту сторону экрана" откроется завтра в 16.00 в Невской куртине Петропавловской крепости. Впервые киностудия представит богатейшую коллекцию костюмов, реквизита, архивных материалов, личных вещей известных мастеров кино. Выставку откроют вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова и генеральный директор киностудии "Ленфильм" Вячеслав Тельнов, сообщают организаторы выставки. Также на открытии будут присутствовать специальные гости: Алексей Герман, Светлана Кармалита, Александр Сокуров, Игорь Масленников, Дмитрий Светозаров, Константин Лопушанский, Сергей Снежкин и другие. На выставке представлены уникальные экспонаты из музея "Ленфильма", а также фото- и киноматериалы, ранее не демонстрировавшиеся широкому зрителю. Привлечение современных мультимедийных технологий и интерактивность выставки позволят посетителям узнать больше о том, как создавались знаменитые кинокартины "Ленфильма". "Менее всего нам хотелось, чтобы коллекция "Ленфильма" предстала складом реквизита, давно отжившего свое. Кино — это живой процесс, а киностудия — живой организм. Мы предприняли попытку в трех залах соединить славное прошлое студии с его настоящим и, надеемся, не менее славным будущим", говорят кураторы выставки, художники-постановщики Владимир Светозаров и Марина Николаева. Выставка расположена в трех залах общей площадью более 150 кв. м. Первый зал носит ознакомительный характер. Здесь находятся фотографии рабочих моментов со съемок кинокартин "Ленфильма", оригинальные киноафиши, костюмы и реквизит, а также специально созданное панно, посвященное знаменитым кинолентам. Во втором зале, посвященном столетию знаменитой актрисы Янины Жеймо, представлены декорации к киносказке Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка", реквизит, фотографии, документальный фильм о Янине Жеймо. Главным экспонатом является подлинная "хрустальная" туфелька, потерянная Золушкой на ступеньках лестницы королевского дворца. В третьем зале находятся фрагменты декораций, воссоздающие "дворцовый интерьер", по которым можно проследить работу "ленфильмовских" декораторов Экспонаты: • Знаменитая "хрустальная" туфелька актрисы Янины Жеймо, исполнительницы роли Золушки из одноименного фильма Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро. • Модели самолетов, использовавшихся при комбинированных съемках. • Голова профессора Доуэля из фильма Леонида Менакера "Завещание профессора Доуэля" (1984), а также части декораций и реквизит из фильмов "Собачье сердце" (1988), "Три толстяка" (1966), "Князь Игорь" (1969) и других фильмов. • Костюмы Иннокентия Смоктуновского и Анастасии Вертинской ("Гамлет", 1964), костюм Владимира Корнеева ("Человек-амфибия", 1961), бурка Бориса Бабочкина ("Чапаев", 1934), платье Элизабет Тейлор ("Синяя птица",1976), костюмы Марины Влади ("Пьющие кровь" ,1991) Джулии Ормонд ("Молодая Екатерина", 1991) и Бориса Ливанова ("Михайло Ломоносов", 1955). А также костюмы из фильмов "Двенадцатая ночь" (1955), "Бедный, бедный Павел..." (2003), "Звезда пленительного счастья" (1975), "Собака на сене" и других фильмов. • Камин и курительный столик из фильма Игоря Масленникова "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (1982), трон из киносказки "Золушка", а также предметы мебели из фильмов "Сирано де Бержерак" (1989), "Спящая красавица" (1964), "Драма из старинной жизни" (1971), "В городе С" (1966), "Господин оформитель" (1987), "Крах инженера Гарина" (1973) и многих других. • Оригинальные афиши и коллекция призов фильмов из "Золотой коллекции "Ленфильма". • Ранее не публиковавшиеся архивные фотографии "рабочих моментов" знаменитых кинокартин, снятых на киностудии "Ленфильм" ("Золушка", "Депутат Балтики", "Чапаев", "Синяя птица", "Дон-Кихот" и других). • Реквизит и костюмы из фильма Алексей Германа "История Арканарской резни". Выставка продлится до 7 сентября

Stich: Сегодня день рождения Мэри Темпест. « В переводе с английского Темпест значит буря. Это яркая фамилия на самом деле псевдоним Мэри – урожденной Сюзан Этерингтон. Очаровательная девушка с хрустальным сопрано и уникальным комическим даром не давала покоя зрителям даже за пределами Великобритании. После триумфа в лондонских опереттах, она смогла покорить публику в Канаде и Соединенных штатах. Мэри принимали на ура в самом Нью-Йорке. Невероятный успех был обеспечен благодаря красивому голосу в сочетании с экстраординарной подачей, страстностью и драматическим пылом эмоциональной актрисы, отозвалась на выступление Темпест американская критика в 1894 году. Слава была оглушительной, на счету Темпест, своей карьерой и жизнью бросающей вызов викторианской эпохе, 4 кинофильма. Она – дочь книготорговца, начинавшая петь в церковном хоре, установила невероятный рекорд – она блистала на сцене больше полувека. И даже в последние годы оставалась, по признанию, современников, настоящей примадонной. » http://echo.msk.ru/programs/deniok/605711-echo/

uectybwf: Группа вконтакте http://vkontakte.ru/club1179772 История моды . Группа великовата -по составу -более 5000 участников , очень "разношерстна ", но есть некоторые плюсы . Альбомы с фотографиями постоянно обновляются и распределены по темам и историческим периодам . Вот названия альбомов : Древний Египет, Античность. Средневековье, Возрождение. Барокко. XVII век. Рококо. XVIII век. Классицизм, ампир. Конец XVIII-нач. XIX вв. Романтизм. 1820-1860-е гг. Вторая половина - конец XIX века. Модерн. Начало ХХ века. 1920-1930-е гг. Славянки Царственные модницы и модники. и другие Просмотр материалов группы может быть интересен тем , кто оформляет художественную часть спектаклей в стиле разных исторических периодов .

sag_sag: Наткнулась на афишы премьеры оперетты "Тореадор". Премьера дается в один и тот же день и подозреваю, что в одно и тоже время. Примечательно, что каждый из театров "Зимний Буфф" и "Пассаж" утверждает, что только ему принадлежит право на постановку новой оперетты. Также на интересен заявленный бюджет на постановку - 25 тыс и 20 тыс. По тем временам деньги немалые (для справки: пуд муки стоил 1 рубль 30 коп., метр ситца 20-30 коп., лошадь 30 рублей, кстати автомобиль Opel или Rolls-Royce можно было преобрести за 8 тыс). P.S. я бы выбравла премьеру в "Буфф"

sag_sag: И как всегда об афишах))))) Случайно нашла в интернете, афиша Стенберг В. А., Стенберг Г. А., 1926 никто не знает о чем это?))))

sag_sag: Фиалка Монмартра (Земгал Г. 1980)

sag_sag: Открытка выпущенная к 100 летию Верлинской оперетты "1 мая 1899 премьера - Теарт Аполлон- Фрау Луна - музыка Пауля Линке" Настоящая известность к композитору пришла после премьеры в 1899 его оперетты «Фрау Луна», за которой последовали другие сценические произведения в этом же жанре. Оркестровые фрагменты и песни из этих оперетт, наполненные лёгкостью и изяществом, мелодической простотой, быстро стали известны не только в Германии, но и за её пределами, что позволило говорить о Линке как о главном представителе берлинской оперетты, подобно Оффенбаху в Париже или Иоганну Штраусу в Вене.

sag_sag: Тематические марки композиторов оперетт (собрано с миру по нитке) 1. Жак Оффенбах Примечательна география выпуска марок - Чад, Бенин, Кондо, Франция 2. Роберт Штольц Штольц был не только талантливым композитором, но и заядлым филателистом, автором «Филателистического вальса». На большинстве марок с ним есть ноты его вальса. Марка выпущенная к 100-летию Штольца в 1980 году 3. Иоганн Штраусс Марка выпущенная к 100-летию "Голубого Дуная"

sag_sag: 4. Дмитрий Шостакович 5. Карл Цирер Цирер родился в Вене, в семье преуспевающего изготовителя шляп. После обучения музыке в Венской консерватории занялся композицией и некоторое время конкурировал с Иоганном Штраусом за внимание венской публики. Оперетты - Король Жером (König Jérôme, 1878) Бродяга (Die Landstreicher, 1899),Три желания (Die drei Wünsche, 1901),Гид (Der Fremdenführer, 1902),Казначей (Der Schätzmeister, 1904), Fesche Geister (1905),Сумасбродка (Ein tolles Mädel!, 1907) 6. Карл Миллёкер 7. Пауль Линке (см. два поста выше) 8. Оскар Недбал чешский альтист, дирижёр и композитор. Оперетты - «Непорочная Барбара» (чеш. Cudná Barbora), «Польская кровь» (нем. Polenblut; 1913), «Невеста виноградаря» (нем. Die Winzerbraut; 1916), «Прекрасная Саския» (нем. Die schöne Saskia; 1917), «Эривань» (1918); «Польская кровь» на либретто Лео Штайна, основанное на мотивах повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка», пользовалась особой популярностью.

sag_sag: Афиша "Мадам Помпадур", Париж, Франци, 1933 год Афиша Les Fetards Operette (The Playboys), 1897 (больше информации не нашла) Афиша "Принцесса Цирка" 1933 год

sag_sag: Ф. Легар "Царевич" 1925 (одна из первых афиш)

Lidetta: Эта же картинка на клавире. Интересно, почему на царевиче грузинский костюм

sag_sag: Просто художник на афише отобразил одну из сцен оперетты. В "Царевиче" поет хор донских казаков (черкесов) на балу в Зимнем Дворце. Сюжет опертетты вооще очень забавный, царевич Алексей все-таки взошел на престол после Петра I)))))

robust: Справочный материал. Во второй половине февраля 1891 года в Самарском городском театре: - состоялся благотворительный спектакль в пользу Николаевского сиротского дома. В программу спектакля вошли оперетта И. Штрауса «Цыганский барон» и комедия «Домовой шалит». - поставлена «модная» оперетта К. Миллекера «Бедный Ионафан». Источник - книга А.Н.Завального, П.С.Кабытова, Ю.Е.Рыбалко "Самарская губерния день за днем (1891 - 1895 годы). Хроника событий." - http://rushist.ssu.samara.ru/books1/den_za_dnem.pdf *** Две исследовательские работы, опубликованные в журнале "Россия и АТР" Дальневосточного отделения Российской Академии наук. 1. Л.В.Преснякова, "Театральная жизнь в Маньчжурии в 1904—1905 гг." // "Россия и АТР", 2005, N2, 41. http://eps.dvo.ru/rap/2005/2/pdf/rap-041-045.pdf 2. Н.А.Василенко, "Российская эмиграция в Маньчжурии накануне и в годы Второй мировой войны" // "Россия и АТР", 2005, N2, 20. http://eps.dvo.ru/rap/2005/2/pdf/rap-020-025.pdf

robust: Страницы театральной жизни Одессы 1920-х годов. Материалы по тематике форума имеются (с.274 - просто зачитаться). "Одесский альманах", том 22, 2005 г. Татьяна ЩУРОВА - "Одесса в театральном бинокле" http://www.odessitclub.org/publications/almanac/alm_22/alm_22_265-278.pdf

uectybwf: си, ми, ля, ре, соль, до, фа ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Квинтовый круг http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3 Категория:Тональности http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»: Ut queant laxis resonare fibris Mira gestorum famali tuorum, Solve polluti labii reatum, Sancte Johanes.. http://totus-floreo.narod.ru/musik/nots/txt2.htm Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь. Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.

uectybwf: Прекрасные сайты попадаются в интернете совсем неожиданно . Была занята поиском сохранившихся имений Пушкинских времён и вот нашла интересный сайт : http://culture.pskov.ru/ru/historical/object/24 Россия начинается здесь : ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ ! Правила тона 19 века для изучающих произведения Пушкина ! Я в восторге просто - это так театрально и в то же время интересно для учеников и УЧЕНИЦ !))) Как примеры -цитата : Есть несколько основных правил благопристойности в разговоре, которым надлежит следовать: - избегать слишком большого количества слов, объяснений, отступлений от предмета; все это неприятно и выводит из терпения слушателя. - говорить просто и никогда не горячиться, начинать говорить не иначе как в свою очередь и стараться не перебивать говорящих. - всегда принимать сторону справедливости и правоты, призывать к ним других с кротостью и снисходительностью, которые не имеют ничего общего с принуждением. - никогда не завладеть самому всем разговором. - предоставить высказаться тому, кто говорит, и начинать говорить не раньше, чем собеседник кончит говорить. Избегать, по возможности, говорить шепотом тому, возле кого сидят. - говорить мало, но кстати. Большой говорун утомляет собеседников, молчаливый человек наводит скуку. - не говорить о себе. Что можем мы сказать о себе благопристойного? Если мы станем говорить о наших добродетелях или о наших талантах, то делаемся скучными и смешными. - когда кто-нибудь говорит, не вынимать из кармана письма, не смотреть на часы, не барабанить пальцами, не напевать про себя. - не принимать в разговоре принужденный вид; всегда следует говорить приятным, спокойным и благородным образом. А вот ещё сведения так необходимые начинающим актрисам Цитата : Язык веера Язык веера, появился во Франции в эпоху Людовиков, а потом перекочевал вместе с веером и в Россию. Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания. Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах XVIII века изображения дам с веером встречаются не часто, а если они и есть, веер, как правило, «молчит» (он закрыт). Это вполне объяснимо: портрет предназначался для потомков, и подробностей интимного характера в нем отражать не предполагалось. Значение цвета веера белый означает невинность; черный – печаль; красный – радость, счастье; лиловый – смирение, искренность; голубой – постоянство, верность; желтый – отказ; зеленый – надежду; коричневый – недолговременное счастье; черный с белым – нарушенный мир; розовый с голубым – любовь и верность; веер, вышитый золотом – богатство; шитый серебром – скромность; убранный блестками – твердость и доверие. Движения веером Чтобы выразить веером согласие "да"– следует приложить веер левой рукой к правой щеке. "Нет" – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке. "Ты мой идеал" – дотронуться открытым веером до губ и сердца. "Я тебя люблю" – правой рукой указать закрытым веером на сердце. "Я вас не люблю" – сделать закрытым веером движение в сторону. "Я к вам не чувствую приязни" – открыть и закрыть веер, держа его перед ртом. "Мои мысли всегда с тобою"– наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу. "Верить ли вашим словам?" – закрытый веер держать у левого локтя. "Будьте осторожны, за нами следят" – открытым веером дотронуться до левого уха. "Мои слова не должны быть переданы другим" – правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку. "Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу. "Хочешь меня выслушать?" – открыть и закрыть веер. "Выскажись яснее" – наклонить голову, рассматривая закрытый веер. "Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его. "Я не приду" – держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника. "Я жду ответа" – ударить веером по ладони. "Я буду исполнять твои желания" – открыть веер правой рукой и снова закрыть. "Мужайся!" – открытый веер приложить к груди. "Делай как я хочу" – закрытый веер держать посередине. "Не приходи сегодня" – провести закрытым веером по наружной стороне руки. "Ты меня огорчил" – быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками. "Прости меня" – сложить руки под открытым веером. "Я хочу с тобой танцевать" – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить. "Я сделалась недоверчива" – барабанить закрытым веером по ладони левой руки. "Молчи, нас подслушивают" – дотронуться закрытым веером до губ. "Приходи я буду довольна" – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой. Если собеседник, пользующийся особенным расположением просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом. Подать же веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь.

uectybwf: http://www.websib.ru/fio/works/099/group3/index.html Продолжаю "обрастать " ссылками . Сайт называется ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ . проект выполнен преподавателями образовательных учреждений Новосибирской области в рамках проекта Поколение.RU Нашла некоторые интересные иллюстрации к истории моды , немного есть и о современных молодёжных стилях .

Stich: Второй всероссийский интернет-конкурс "Лучший театральный плакат". 4 тур. http://stdrf.ru/vote?page=0

Stich: http://actoria.ru/?p=1357

Stich: http://actoria.ru/?p=1366

robust: Интересный материал по истории оперетты в Санкт-Петербурге - http://www.theatre.spb.ru/seasons/1_1_2000/9_case/29_kornakova.htm

Stich: http://newsmuz.com/news/2014/kolesnikov-operetty-franca-legara-i-sam-30103

robust: Stich, большое спасибо! Весьма полезная книга. Позволю себе отрекомендовать еще одну работу А.Колесникова - "Оперетта в России и СССР в XX веке. Библиография" - http://www.stdrf.ru/?p=325. В ней приведены примерно три тысячи названий публикаций, вышедших в период с 1898 по 2010 гг. Завершают книгу четыре Указателя - Именной; Персон; Театров, театральных вузов, конкурсов и фестивалей, а также Названий спектаклей. В электронном виде "Библиографию" можно взять здесь - http://book.uraic.ru/files/izdat/operetta.pdf *Скорость скачивания невелика.*

Мария: robust, спасибо!!! у меня скачалась за пару секунд, очень интересная книга!!!

robust: Дублирую свое сообщение из ветки СГА ТМК В прошлом году к 80-летию театра был выпущен библиографический указатель "Итак, мы начинаем! 1933–1953". Его электронная версия находится в открытом доступе - http://book.uraic.ru/files/izdat/Muztheatre.pdf

robust: Это интересно. "Великие романы XX века. Графиня Агнесса Эстерхази и Имре Кальман" - http://ru-royalty.livejournal.com/2322388.html



полная версия страницы