Форум » Тематические материалы » История театра , интересные мелочи .... » Ответить

История театра , интересные мелочи ....

uectybwf: http://szhaman.livejournal.com/249811.html нашла интересный рассказ об истории шляп , всегда любила легкий жанр именно за этот атрибут ... Например , чем отличается "котелок" от шляпы "федора "? вот ещё на ту же тему http://www.fredrikson.spb.ru/articles/show/15 об исторической роли шапок и шляп у меня есть такие вот ссылки : История ШЛЯПЫ. (История моды. История искусств) http://brunhat.narod.ru/history.html Биография человеческой шляпы http://daksnike.narod.ru/Inter/i39.htm материала там много и его хватит на несколько рефератов на тему исторических головных уборов ))))) Читать очень интересно Вот фрагменты из последней : " По французской традиции, на поварском колпаке должно быть 100 складок. По числу способов, которыми хороший повар может приготовить яйца. Заключенным Петропавловской крепости в середине XIX в. разрешали сидеть в шляпе, только если это не цилиндр. По статистике, 8 мужчин из 10 обращают больше внимания на девушку в шляпке, чем на простоволосую. В интернете есть американский сайт "Шляпы из мяса". Его создатели утверждают, что "мерзкую плоть" носили на голове еще ацтеки. На фотографиях -- шляпы из грудинки, говядины, нарезанной ветчины, шапки с завязками из сосисок и кепки из фарша. Маньяки с мясом на голове устраивают показы и собираются на вечеринки. Есть суеверия, связанные с королевскими коронами и уборами. Если их примерит на себя особа некоролевской крови -- обязательно умрет, и смерть будет мучительной. Английская королева-мать, как женщины сто лет назад, не выходит на люди без шляпы. Шляпы и шапки -- очень таинственный предмет, любимый фокусниками и гадалками. И сказками всего мира. Вот лишь несколько примеров: шапка-невидимка, Красная Шапочка, шляпа волшебника из сказок про муми-троллей и, наконец, сортировочная шляпа Хогвартса в "Гарри Поттере". В XIX веке мужчины носили специальные курительные шапки в форме таблетки -- чтобы не пахли табаком волосы. В начале ХХ века считалось, что вуали портят цвет лица, ослабляют зрение и делают красным кончик носа. Тем не менее они долго были в моде. Покровитель английских шляпников -- Святой Клемент I, римский епископ 100 г. Его считают первооткрывателем фетра. Его день -- 23 ноября. А во Франции покровительницей модисток считается Святая Катерина (27 ноября). В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом позоре. Шапку Мономаха, символ самодержавия в России, по легенде, прислал своему внуку Владимиру Мономаху византийский император Константин в конце XV в., когда образовалось единое Российское государство. В 1721-м шапку сменила императорская корона. Средний мужской шляпный размер в Европе -- 58 см, женский -- 55 см. Самые маленькие головы -- на Ближнем Востоке, самые большие -- в Германии. Головные уборы с рогами, кички или кибалки, носили женщины в России в XIX в. Считалось, что такие защищают от нечистой силы. А сегодня рога любят надевать подростки-горнолыжники. Фетр -- это войлок высшего качества, который делают в основном из кроличьей шерсти. А в XIX в. в фаворе был фетр из бобра. Шляпы из него назывались касторовыми (от латинского astor -- бобер). Мы не мыслим без шляпы (и ей подобных)... Михаила Боярского, Чарли Чаплина, Наполеона, Клинта Иствуда, Хэмфри Богарта, Бастера Китона, В.И. Ленина, Фрэнка Синатру... продолжите сами. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям -- из-за войны этот товар перестал поступать в страну. Нигерийский защитник Эфетоборе Содже стал единственным игроком в современной истории чемпионатов мира по футболу, игравшим в головном уборе (это запрещено). Зеленая бандана, считает Содже, приносит ему удачу. В тот единственный раз, когда Содже удалось сыграть в бандане, его команда победила впервые за весь чемпионат. Современная мужская шляпа впервые появилась в 1882-м на голове у принца Эдуарда Уэльского, а изготовил ее немецкий шляпник Меккель специально для охоты по приглашению кайзера Вильгельма в одном курортном городке. На головы еретиков, которых приговаривали к сожжению, надевали остроконечные колпаки из картона, на котором рисовали пламя и чертей. До 60-х пешехода на советском дорожном знаке рисовали в кепке, с 60-го по 1978-й -- в шляпе, а теперь и вовсе без головного убора. Большинство меховых шапок можно растянуть в ателье на один, а иногда -- даже на два размера. В Швеции XVIII в. существовали две политические фракции -- "шляпы" и "шапки". Первые поддерживали политику Франции, вторые -- России. Редкое эротическое шоу обходится без надвинутой на глаза шляпы. Алла Пугачева венчалась с Киркоровым в белой шляпке-таблетке с вуалью. Вообще она всегда сама выбирает себе шляпки. На Руси простоволосым женщинам нельзя было появляться на улице -- чтобы домовой не утащил. Была поговорка: "Солнце плачет, когда баба волосом светит". А в Забайкалье, например, нельзя было без платка даже топить печь или доить корову. За это злые родственники могли как следует поколотить. Ленина в дореволюционных газетах называли "господином в котелке". И только после революции он переоделся в кепку. А следом и все прочие вожди до Хрущева. Шляпа охотника на оленей -- с козырьками спереди и сзади и наушниками -- стала популярна благодаря Шерлоку Холмсу. В конце XVIII в. Павел I издал указ, который запрещал носить круглые иностранные шляпы -- боялся "экспорта революции". Разрешались только треуголки и круглые шапки. А за нарушение обещали бить по голове. На большинстве карикатур в советском "Крокодиле" буржуи изображаются в цилиндрах. На меньшинстве -- в котелках.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

sag_sag: К добавлению к выше сказанному - интересный сайт о женской моде от сотворения мира до 50-х годов ХХ столетия. Что примечательно, даже выкройки есть. Правда статьи на иностранном, но все равно интересно))))))) http://marquise.de/en/index.html

uectybwf: Интерес именно к исторической составляющей моды у меня возник тогда , когда пыталась представить литературных героев , как они выглядели бы , если бы возникли на сцене или на экране в живом облике ...

uectybwf: sag_sag пишет: сайт о женской моде Раздумывала , что Наташа Ростова и Татьяна Ларина были одеты по разной моде ? Носила ли Татьяна корсет , именно такой , какой носила Наталья Гончарова -жена Пушкина ? Читала о том , что начиная с 17 века и в начале 18 была мода на ленты в отделке платьев и шляпок , ещё и мелкие детали в одежде , будь то цветы из ткани или различные рюши и складочки .... Современные постановщики не задумываются особо в чём выпустить актёров на сцену )))) Иногда и голыми

sag_sag: uectybwf пишет: Раздумывала , что Наташа Ростова и Татьяна Ларина были одеты по разной моде Мода была несомненно разной! если учесть, что Пушкин начал писать Онегина в 1823 и закончил в 1831 (если мне не изменяет память), а "Война и Мир" заканчивается эпилогом 1819 или 1820. Романы разделяет порядка десятилетие - для моды это вечность )))) uectybwf пишет: Носила ли Татьяна корсет , именно такой , какой носила Наталья Гончарова -жена Пушкина ? именно такой? сомневаюсь. uectybwf пишет: Современные постановщики не задумываются особо в чём выпустить актёров на сцену )))) Иногда и голыми в этом отношении мне нравится Александр Васильев, как костюмеру ему нет равных. По его костюмам можно историю изучать

uectybwf: Книги Васильева есть в продаже , их можно взять в библиотеке . А надавно даже было вот такое событие : в Санкт Петербурге Малый зал Филармонии Читает Александр ВАСИЛЬЕВ 10 июня 2009, Среда 19:00 IV Международный фестиваль «МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» 100-летию «Русских сезонов» в Париже посвящается «Сергей ДЯГИЛЕВ и мода» Но давайте немного разовьём тему , театральный костюм как исторический или как специфический - для балета - один , для оперы другой , кабаре или оперетта ещё один вид ... Мне нравились костюмы нашего спектакля "Труффальдино " из энциклопедии "Труффальдино — выходец из Бергамо, носит одежду из разноцветных лоскутов, небольшую шляпу с кроличьим или заячьим хвостом, чёрную маску и палку у пояса." И мне очень интересно , как решат художники оформление спектакля в Новосибирске ))))

sag_sag: uectybwf пишет: Книги Васильева есть в продаже Есть-то, они есть)))))но цены порядочные. Каждые раз жаба душит купить))))))) На счет костюма исторического. Обычно делают стилизацию на то время в котором происходит действие. И вопрос в том удачна ли стилизация или нет? ! На мой взгляд, настоящий исторический костюм века эдак до 19 не будет восприниматься зрителем. Помните в фильме "Д'Артаньян и три мушкетера" платье на королеве Анне, элегантное серебристо-голубое такое. Такого сочетания цветов не было в те времена, предпочитали "попугаистые" расцветки: зеленый-желтый, синий-жетлый (чем ярче, тем лучше)а, однотонного так вообще не было. А смотрится платье как родное. Если бы одели актеров в реальные костюмы получилось бы шапито)))))) Я за удачную стилизацию, но не за стилизацию в принципе!

uectybwf: Согласна , что расцветки были другие . Ткани красили по другому . Но многие секреты мастерства передавали из поколения в поколение .... ps Буквально месяц назад внучка снималась в фильме , где действие происходит в 70-е годы ХХ столетия и девочек нарядили в коричневые платья форменные с белыми манжетами и воротничками и белые фартучки с кармашками .... само собой красные галстуки ... Вот уже и школьная форма стала ИСТОРИЧЕСКИМ костюмом ))) Показала знакомой фотографии , а она вспомнила фильм "Королевство кривых зеркал " !

uectybwf: Сегодня смотрела альбом с репродукциями картин Серебряковой Зинаиды и увидела портрет графини Р Зубовой датированный 1938 годом . Какая там шляпка и бусы и брошь ! А серьги ! А нам всё показывают каких то невозможно скучных женщин обычно ... ps Когда читаешь биографии или просматриваешь картины , то клубочек событий распутывается сам собой - вот портрет Сергея Прокофьева (художница жила в Париже после преждевременной смерти горячо любимого мужа и рисовала там ) , портрет композитора датирован 1926 годом , а портрет Святослава Прокофьева -старшего сына композитора датирован 1927 годом .

sag_sag: uectybwf пишет: Вот уже и школьная форма стала ИСТОРИЧЕСКИМ костюмом Помню я эту форму)))))колюлилась ужасно!!!и воротничок с манжетами приходилось каждый раз пришивать uectybwf пишет: А нам всё показывают каких то невозможно скучных женщин обычно ... А Любовь Орлова?

sag_sag: Галлерея стилей 1840-1855 http://trulyvictorian.netfirms.com/historypages/1840.html

Роз: uectybwf пишет: Шапку Мономаха, символ самодержавия в России, по легенде, прислал своему внуку Владимиру Мономаху византийский император Константин в конце XV в Всё бы ничего бы...но годы жизни Владимира Мономаха: 1053-1125...

Роз: uectybwf пишет: Головные уборы с рогами, кички или кибалки, носили женщины в России в XIX в Кички носили ещё до принятия христианства и вплоть до начала 20 века. И домовой к запрету показываться на людях без головного убора не имел никакого отношения. Простоволосость позволялась незамужним, распущенные волосы были даже частью праздничного прикида и непременным атрибутом сакральных обрядовых действий. Уже во время сватовства (помолвки) жених дарил невесте платок, и она звалась "покрыткой". С момента свадьбы волосы покрывались повоем (повойником), а поверх надевался многослойный головной убор: кичка, сорока, пава и др.; после 15 века - кокошник (у простонародья - с 18-го). В Белоруссии сохранились древнейшие полотенечные головные уборы - намётки, наглухо укутывающие волосы. Связано это, опять же, с мистическими представлениями о волосах. К примеру, через оброненный волос можно было, как считалось, наслать порчу. Волосы - своего рода антенны и аккумуляторы силы, а бабе силу нужно было беречь для продолжения и сохранения рода, для детей. Опять же, длинные волосы - это сексуально, соблазн...достойно ли жене и матери? Так что распускали волосы только в спальне. Распускали волосы ещё во время гаданий, обрядового опахивания села (если начинался мор), всяких колдовских действий и, само собой, в бане.

uectybwf: для РОЗ -этот учебный год мы с внучками пока басни Крылова "проходили" , до "Шапки Мономаха" не дошли , но вот в энциклопедии нашла такой материал :"Легенда и история Согласно официальной государственной теории, появившейся в XVI веке («Сказание о князьях Владимирских»), этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров. Служит обоснованием концепции «Москва — Третий Рим». В действительности такое происхождение убора крайне сомнительно — как потому, что Константин умер в 1055, когда Владимиру было всего 2 года и вероятность того, что он получит Киев, была довольно скромной, так и с искусствоведческой точки зрения. Не исключено, что так называемая шапка Мономаха представляет собой дар хана Узбека московским князьям (Юрию Даниловичу или Ивану Калите) либо изготовлена по их заказу восточными мастерами. Особый статус венца диктовал его использование — до конца XVII века при поставлении на престол всех русских государей. Царь надевал шапку Мономаха только в день венчания на царство, в дальнейшем он пользовался личным головным убором — «венцом». Последним русским царём, венчанным на царство шапкой Мономаха, был Иван V, соправителем которого был его брат Пётр I, в 1682 году. Сам Пётр I, коронованный вместе с братом как младший соправитель, был венчан на царство специально изготовленной «шапкой второго наряда», воспроизводившей форму и убранство исторической шапки Мономаха, однако с упрощениями и не на столь высоком художественном уровне. Шапка второго наряда также хранится в Оружейной палате. Шапка фигурирует в легенде, согласно которой византийские императоры, прежде чем передать ее и прочие регалии на Русь, сами отправили за ней экспедицию в Вавилон, где нашли её в числе прочих сокровищ, оставшихся от царя Навуходоносора вблизи гробницы Трёх отроков" Про длинные волосы - в Северных областях России девушки носили косу вокруг головы как корону , но в отличие от Тимошенко Юлии оборачивали косу дважды )))...Легенды и поверия про колдовскую силу волос слышала у старообрядцев ( если помните про боярыню Морозову ) , но это отдельная тема .

Роз: uectybwf пишет: для РОЗ uectybwf, так уж случилось, что я по образованию и профессии историк культуры...

uectybwf: дальше рефератов для медалиста сына историей не интересовалась , но его тогда наградили поездкой в Москву .( "мы" всё больше по "рефлексам обучающим" специализировались ") ( По секрету : вконтакте сейчас есть "обучающие группы" - ЕГЭ школьный "отдыхает" - по фрагменту нужно узнать музыкальное произведение и композитора или по фрагменту картины - автора и сюжет )

sag_sag: Мужской костюм http://www.victoriana.com/Mens-Clothing/index.html

uectybwf: sag_sag пишет: А Любовь Орлова? http://www.tvkultura.ru/theme.html?id=3844&cid=86 передача на телеканале Культура http://gazeta.aif.ru/online/superstar/114/28_01 Аргументы и Факты вот , что написано в последних строчках : "Когда в 1983-м не станет самого Александрова, вдова не разрешит похоронить его в одной могиле с Любовью Петровной. Квартиру и дачу продадут, а бесценный архив первой советской кинозвезды выбросят на помойку…" так у нас относятся к звёздам ...

sag_sag: Что-то про архив мне не верится, скорее всего его растащили на много раньше

uectybwf: sag_sag А потом в частных коллекциях будут вещи и документы ? Хотя бы так , если государству это не нужно . http://www.mr7.ru/notice/exhibition/story_14048.html В Павловске открылась выставка царского платья 11 июня 2009, 18:55 | Инна Старикова, «Мой район» Что носили императрицы, можно увидеть, посетив новую выставку в павловском Музее костюма. Всего на выставке - 33 экспоната. Бальные платья со шлейфами из легких тканей, дорожные и прогулочные костюмы – эти наряды сегодня могут показаться даже скромными. Но для своего времени одежда считалась изысканной, шили ее лучшие мастера. На выставке можно увидеть костюмы царей Петра III, Павла I и платья императриц Екатерины II, Марии Федоровны, Александры Федоровны. Все наряды спрятаны за стеклом. Платья надеты на манекенах, что дает представление о том, какой рост, вес и фигуру имела та или иная особа. «Жена Павла I заказывала себе платья у модистки французской королевы Марии Антуанетты. А платья двух последних русских императриц заказывались не только за рубежом, но и в Петербурге - с марками «Мадам Ольга», «Ивановы», и «A.Brisac», - рассказала Ирина Ушакова, сотрудник пресс-службы ГМЗ «Павловск». - При пошиве мастера отбирали самые лучшие ткани, для отделки использовали ручную вышивку, аппликацию, кружево». Выставка продлится до конца осени. ps хочу обратить внимание на силуэты платьев , считаю основной ошибкой тех , кто шьёт костюмы для студенческих и провинциальных театров -это даже не отсутсвие ткани , нужной для данного времени или эпохи , а нарушение стиля той эпохи , в которой жили героини того или иного произведения .

sag_sag: uectybwf пишет: Выставка продлится до конца осени. Надо съездить, в августе как раз время будет uectybwf пишет: ps хочу обратить внимание на силуэты платьев , считаю основной ошибкой тех , кто шьёт костюмы для студенческих и провинциальных театров -это даже не отсутсвие ткани , нужной для данного времени или эпохи , а нарушение стиля той эпохи , в которой жили героини того или иного произведения . мне кажется, что это связано больше с прочтетием образа художником, чем безграмотностью. плюс это еще и денег стоит, попробуйте купить дельные книги по истории костюма - цены кусаются. а если идти в библиотеку или в читалку - там можно провести недели, если не месяцы (так опять же, попость туда надо). вот если все сложить, мы и получаем фантазию художника на тему "исторический костюм для театра"



полная версия страницы