Форум » Тематические материалы » Юридическая консультация » Ответить

Юридическая консультация

JL: Разные вопросы, возникающие в других темах.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

JL: у меня вопрос к юристам.... пока ничего не пробовала скачивать, но в объявлении на этом форуме прочитала такую фразу: После прослушивания загруженного аудиофайла вы должны приобрести лицензионный компакт-диск или удалить этот файл, в противном случае вы нарушите закон об интеллектуальной собственности. что это означает? что файл нельзя скачать на компьютер (в смысле он загружается только в он-лайн режиме), или предполагается, что пользователи, скачав себе на компьютер тот или иной диск, прослушав его, потом удалят?... вообще не знаю, как с юридической точки зрения, но мне кажется, что артистам не очень выгодно, когда диск полностью загружается в интернет в открытом режиме... какие права при этом принадлежат авторам дисков, мне непонятно...

Мария: файл можно скачать на компьютер, то есть он не в он-лайн загрузке. Но полное копирование лицензионных дисков - это нарушение авторских прав, поэтому выше на этом форуме Stich писала о ссылках на полные версии записей. Поэтому дабы оградить себя от отвественности и делается оговорка об удалении файла после прослушивания.

Stich: JL, если ты о диске ЮП, то никто из нас не знает, для начала, на сколько был правомеренн выпуск этого диска в свет самим артистом, т.е. на сколько это согласованно с РАО. Что касается всего остального, то это на столько же неправомерно, как и публикация фотографий из спектакля без письменного разрешения администрации театра, если сама постановка юридически правомерна, или публикация текстов арий из оперетт, если со дня смерти автора не прошло 70 лет

JL: Мария пишет: Поэтому дабы оградить себя от отвественности и делается оговорка об удалении файла после прослушивания. как бы переложить ответственность за нарушение авторских прав на тех, кто скачал? :) Stich пишет: Что касается всего остального, то это на столько же неправомерно, как и публикация фотографий из спектакля без письменного разрешения администрации театра, если сама постановка юридически правомерна, или публикация текстов арий из оперетт, если со дня смерти автора не прошло 70 лет по поводу текстов - это просто глупо, поскольку записать на память текст арии в многократно просмотренном спектакле может любой человек. и для этого совсем не нужен диктофон :) а запрет на цитирование просмотренного спектакля - вряд ли это законом можно как-то запретить... что касается фотографий, то в этом всё-таки определенная польза и авторам (если конечно, хороших фотографий) - в качестве рекламы и т.п. это конечно, не юридически и понятно, что кто-то может сказать, что фотографировать будет только эта компания и больше никто (это было в случае La Figaro), но все равно. если выкладывается одна-две арии диска, или начала файлов, то у человека может возникнуть желание купить диск целиком. а когда можно скачать в интернете и послушать диск полностью (даже если потом удалить файл), то смысл его покупать потом? и соответственно какая польза их владельцам? только может быть, что их знать будет побольше народу :)) в общем, юриспруденцию мне не понять

Stich: JL пишет: в общем, юриспруденцию мне не понять А что тут понимать? Берешь закон и читаешь. Он написан доступным языком для среднего уровня интеллекта. Ты даже не пытаешься понять то, о чем я говорю, а твердишь о своем. Какой был смысл спрашивать? Тексты охраняются авторским правом и совершенно все равно кто их как запоминал, главное, что они опубликованы для широкого круга читателей. Какой смысл рассуждать кому что выгодно? Здесь два варианта: с целью извлечения прибыли или нет (для распространяющего). А на вышеуказанном форуме делились диском с другими пользователями. Или пользователи должны были задуматься какая польза от этого владельцам? Какой смысл был поднимать вообще эту тему в этом топике?

JL: Stich пишет: Какой был смысл спрашивать? на самом деле в кругу знакомых этот вопрос стоит уже довольно давно.... вопрос выкладывания дисков в интернет в полном объеме... Stich пишет: Какой смысл был поднимать вообще эту тему в этом топике? прочитала объявление по ссылке в этом топике. ладно, извини, вопрос закрыт.

Мария: JL пишет: на самом деле в кругу знакомых этот вопрос стоит уже довольно давно.... вопрос выкладывания дисков в интернет в полном объеме... в юридической консультации подобные вопросы успешно решают а потому как все привыкли за свою работу получать деньги, то и юридические консультации у нас в стране платные кстати, на эту тему есть забавный анекдот: Юрист и врач беседуют на вечеринке. Но к врачу всё время подходят гости, перебивают их беседу и жалуются на свои болячки, спрашивают совета. Врач юристу: - Скажите, почему у вас никто не спрашивает совета, когда вы не на работе? Как вам это удаётся? Юрист: - Если у меня кто-то просит совета, я даю его, но потом высылаю счёт. Доктору очень понравилась эта идея. Но на следующий день он получил счёт от юриста

Stich: Ну так вот, объясню еще раз. Для того, чтобы чьи-то права были нарушены, их нужно еще правомерно приобрести. Т.е., если, например, исполнитель записал диск с ариями Дунаевского, не согласовал это с РАО и правообладателями и выпустил для продажи, то тем самым он сам нарушил закон. Соотвественно, если кто-то выкладывает это в сети, то нарушаются права г-на Дунаевского по распространению его композиций, но не права исполнителя. Это же применимо и к Кальману. Человек, выложивший это на форуме, при этом находится в ситуации более благоприятной, так как он это делает не с целью извлечения прибыли;) Если кто-то снимает на видео антрепризную постановку оперетты, например, Кальмана или Стрельникова, если эта постановка и ее прокат не согласованы с РАО и правообладателями (не делались отчисления), то он не нарушает права постановщиков, потому что сама постановка и прокат противозаконны. *надеюсь, что я донесла свою мысль доступно*

Мария: Объясняю совсем доступно: если кто-то делает фотографии в театре, а потом выкладывает их в интернете, а потом другой человек выкладывает эти фотографии на другом сайте, то оба они нарушают права театра, а не права фотографа при этом если сама постановка была законна.

гусеница интернета: Мария пишет: кто-то делает фотографии в театре, а потом выкладывает их в интернете, то потом его берут в этот театр работать фотографом если его фотографии понравились

Мария: гусеница интернета пишет: если его фотографии понравились а если не понравились?

гусеница интернета: Мария пишет: если не понравились? будут вежливо советовать убрать их себе в ....

JL: Stich, это всё мне понятно :) вопрос в данном случае был в другом… поскольку мы решили продолжить, и утренний разговор был удален, попробую частично восстановить свое сообщение... только я быстро не пишу Мария пишет: в юридической консультации подобные вопросы успешно решают а потому как все привыкли за свою работу получать деньги, то и юридические консультации у нас в стране платные хорошие юристы за хорошие деньги знают и как обойти эти законы, юридически ничего не нарушая что касается фотографий или видеозаписей, то данный вопрос решается проще и здесь он не стоит :) умные театры сейчас снимают свои спектакли для канала Культура, при этом спектакль может посмотреть любой человек, но каждый спектакль – он всё-таки разный, в отличии от кино и диска. гусеница интернета пишет: то потом его берут в этот театр работать фотографом это было бы здорово

Stich: Я не поняла тогда, в чем проблема?

Мария: JL пишет: что касается фотографий или видеозаписей, то данный вопрос решается проще и здесь он не стоит :) тогда вопрос чего стоит? принципиально регулирование прав на фонограммы и фотографии или видеозаписи не отличаются. Автор/правообладатель/исполнитель/изготовитель фонограмм вправе использовать предоставленные им права любым не противоречащим закону способом. Далее, если использование происходит с нарушением закона, то является ли оно правомерным? - нет. если использование неправомерно (то есть само по себе уже является нарушением), то как вообще можно говорить о защите? если же аудио диски были "лицензионными" (то есть если там все права авторов-исполнителей-изготовителей были соблюдены), тогда да. JL пишет: хорошие юристы за хорошие деньги знают и как обойти эти законы, юридически ничего не нарушая поэтому ни один нормальный юрист в здравом уме и твердой памяти не пойдет писать об этом на форуме, тем более на форуме же объяснять, как обходить законы. JL, 4-я часть ГК. Если вопрос задел за живое http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/

JL: Stich пишет: Я не поняла тогда, в чем проблема? вечером я долго пишу.. значит так. то, что я писала утром.. понятно, что юридически всё примерно одинаково, но при этом, например, когда выкладывается, диск ЛЯ, которых в продаже было ограниченное количество - это хорошо, потому что люди могут это послушать, а ей нет никакого вреда от этого. если диск ЮП только появляется в продаже (или когда он переиздается неоднократно, как диск ТИ), то выкладывание его сразу в интернет - очень спорный вопрос... так или иначе авторы потратили определенные средства на то, чтобы это издать... насколько это выгодно авторам? может быть тогда сразу автору в интернет свои записи выкладывать? или вообще даже не задумываться о том, чтобы тратить средства на издание своих дисков.... для чего, если один человек купит и выложит в интернет, остальные скачают - и зачем покупать? например, когда выходит фильм в прокат, какое-то время он не распространяется на кассетах и не показывают по телевизору, а спустя какое-то время абсолютно любой человек может записать себе этот фильм с телевизора и смотреть неограниченное количество раз. первый вопрос, который был у меня в этой теме, это что дает фраза в объявлении на том форуме. если я правильно поняла, то ничего это не меняет и вообще фраза об удалении сообщений звучит странно. конечно, можно сказать, что если я купила диск на свои деньги, то в конце концов в своем личном журнале (форуме, сайте - не важно), я могу его выложить (не коммерческое же использование), а авторские права естественно при этом все равно принадлежат авторам, только вот пользы от этого авторам никакой. кстати, мне даже интересно стало, а что, в мире Оперетты лицензионных дисков не бывает? на самом деле хорошо, что издается хотя бы то, что есть :) Мария пишет: поэтому ни один нормальный юрист в здравом уме и твердой памяти не пойдет писать об этом на форуме, тем более на форуме же объяснять, как обходить законы. я вообще к этому плохо отношусь, если кто не понял. это говорит только о том, что законы сделаны под конкретных людей, и важно (по жизни) не соблюдение "буквы закона", а моральные правила. потому что можно поступить законно, но непорядочно по отношению к людям.

Aloise Didier: JL пишет: потому что можно поступить законно, но непорядочно по отношению к людям. вопрос морали и права давно стоит перед человечеством и широко освещается во всех учебниках по "теории государства и права". На досуге при желании любой может ознакомиться JL пишет: моральные правила на мой взгляд, у каждого человека моральные правила могут быть разными, но вот закон он один для всех и обязателен для исполнения!

Stich: JL пишет: например, когда выкладывается, диск ЛЯ, которых в продаже было ограниченное количество - это хорошо, Если Амарфий заморачивалась на покупку прав, то это в любом случае неправомерно! JL пишет: если диск ЮП только появляется в продаже (или когда он переиздается неоднократно, как диск ТИ), то выкладывание его сразу в интернет - очень спорный вопрос... так или иначе авторы потратили определенные средства на то, чтобы это издать... насколько это выгодно авторам? Если Шмыга и Венедеев не заморачивались на то, чтобы сделать их диск правомерным с точки зрения авторского права, то совершенно все равно кто сколько денег на это потратил. В этом они ничем не отличаются от пиратов, которые незаконно вбрасывают на рынок для продажи нелицензированные диски с фильмами. JL пишет: например, когда выходит фильм в прокат, какое-то время он не распространяется на кассетах и не показывают по телевизору, а спустя какое-то время абсолютно любой человек может записать себе этот фильм с телевизора и смотреть неограниченное количество раз. Это ты вообще к чему? JL пишет: если я правильно поняла, то ничего это не меняет Меняет объем ответственности. Авторы пытаются показать, что они библиотека:)))) JL пишет: а авторские права естественно при этом все равно принадлежат авторам, только вот пользы от этого авторам никакой. Если с авторами заключается договор при издании диска, то им платятся авторские отчисления.

JL: Aloise Didier пишет: вопрос морали и права да, недавно один спектакль смотрела на эту тему... вопрос действительно философский. Aloise Didier пишет: закон он один для всех и обязателен для исполнения! законы в разных странах, например, тоже разные.

Мария: JL пишет: кстати, мне даже интересно стало, а что, в мире Оперетты лицензионных дисков не бывает? что-то я не видела западных дисков нелицензионных..... по крайней мере в нормальных европейских магазинах (именно где оперетта продается) такого мне не попадалось (нелицензионной продукции). Видимо это у нас не заморачиваются на тему прав в связи с незнанием/нежеланием узнать/ленью/нежеланием заплатить за права других (нужное подчеркнуть) того, как эти права получить. JL пишет: и важно (по жизни) не соблюдение "буквы закона", а моральные правила за несоблюдение "буквы закона" в независимости от желания/нежелания/важности для кого бы то ни было бывает много чего нехорошего:)))) эт так на всякий случай, когда возникнет желание руководствоваться не законом, а моралью. JL пишет: вопрос действительно философский. вопрос морали и права, а не морали и закона!

Aloise Didier: JL пишет: законы в разных странах, например, тоже разные. моральные принципы вообще у каждого человека разные! А для того, чтобы разбираться в законам разных стран, существуют юристы-международники

JL: Stich, ты серьезно? у ЛЯ - лицензионный диск, а у ТИ - нет??? вот уж никогда бы не подумала.... Stich пишет: В этом они ничем не отличаются от пиратов, которые незаконно вбрасывают на рынок для продажи нелицензированные диски с фильмами. ты считаешь, что если человек записал свое собственное исполнение арий, и люди, которые скопировали то, что сделали другие за чужой счет - это одно и то же?.. Stich пишет: Меняет объем ответственности. Авторы пытаются показать, что они библиотека:)))) класс.... нет слов.

Stich: JL пишет: законы в разных странах, например, тоже разные. На это есть конвенции, которые ратифицирует большинство стран, а потом приводит свое законодательство в соотвествии с этими конвенциями под единые нормы. Нормы права исторически "выросли" из норм морали. Поэтому противозаконное, по крайней мере в части соблюдения авторских прав, не может быть моральным

Мария: JL пишет: Stich пишет: цитата: Меняет объем ответственности. Авторы пытаются показать, что они библиотека:)))) класс.... нет слов. кстати люди действуют очень умно, потому что в такой ситуации они пытаются оградить от ответственности и себя, и тех, кто скачивает, и тех, кто выкладывает. JL пишет: если человек записал свое собственное исполнение арий, и люди, которые скопировали то, что сделали другие - это одно и то же? юридически - практически одно и то же. потому что если первый не заморачивался на тему прав авторов музыки, текста и т.д., то он допустил нарушение.

Stich: JL пишет: Stich, ты серьезно? у ЛЯ - лицензионный диск, а у ТИ - нет??? вот уж никогда бы не подумала.... Ты можешь читать то, что написано? А еще включить мозги, чтобы не задавать подобных вопросов? Я зачем цитирую интересно? Я считаю, что никто из них не заморачивался лицензией, но это мои догадки, не более того. JL пишет: ты считаешь, что если человек записал свое собственное исполнение арий, и люди, которые скопировали то, что сделали другие за чужой счет - это одно и то же?.. Да. Потому что и те и другие затрачивают на это определенное количество денег и умений. Одни навыки пения, другие навыки перевода. И в обоих случая за лицензию не платят.

JL: Мария пишет: кстати люди действуют очень умно хорошо еще, когда ум с совестью в ладах. а если совесть гуляет отдельно, то при всем моем уважении к уму.... Мария пишет: он допустил нарушение. нарушение в данном случае скорее может обернуться для него отсутствием защиты от нечестных людей, которые захотят воспользоваться его творческой работой. Stich пишет: Да. Потому что и те и другие затрачивают на это определенное количество денег и умений. Одни навыки пения, другие навыки перевода. И в обоих случая за лицензию не платят. на самом деле, это примерно также, как например, для того, чтобы заниматься репетиторством, надо этот процесс регистрировать. Но если попросили позаниматься с хорошим знакомым ребенком, а времени и физических сил на оформление бумажек не хватило, но при этом учитель отдает свои знания, занимается своей творческой работой, я не считаю, что кто-то действует противозаконно. От этого польза и ученику, и учителю (не только материальная, здесь скорее ученику (родителям) неудобно, когда просто так), и никому никакого вреда. Может быть, по закону положено, что от пользы людей (по крайней мере материальной) должно получать пользу и государство (получая какой-то налог), но будет ли польза государству, если при нехватке сил и времени на регистрацию, эта творческая работа просто не состоится? А бывает, что юридически всё оформлено, но человек занимается своей работой чисто формально, и пользы от этого подчас никакой... хотя всё законно... Артисты также занимаются своей творческой работой, если они записывают себя, это только на пользу всем (кто интересуется их творчеством), и при этом никому никакого вреда. Разве лучше было бы, если бы диски не записывались вообще для тех, у кого не дошли руки до лицензии? это не пиратские диски... Нет, я не против закона, конечно, в идеале хорошо, если и то, и другое, но ставить работу оформления выше творческой работы по сути - так ничего вообще не будет... Ладно, читая вас всех, чувствую, что если так дальше пойдет, скоро придется тему переименовывать в вопросы морали и права На самом деле, для себя мнения я поняла по тем вопросам, которые были... ну и в общем-то всё. спасибо.

гусеница интернета: скажите у русского человека есть ПРАВО на выбор ? Я НЕНАВИЖУ Казарновскую -а она поёт и поёт в телевизоре ! Почему я не могу смотреть и слушать других артистов? Что за идиотский закон , который меня заставляет слушать , как оперные певцы искажают и арии из оперетт и мои любимые романсы? Где выбор ? Куда смотрят редакторы ? Сколько им за это платят?

Stich: JL пишет: хорошо еще, когда ум с совестью в ладах. а если совесть гуляет отдельно, то при всем моем уважении к уму.... Я не понимаю, в чем проблема?:) Зрители ведь тоже не думают о совести, когда покупают дешевый билет и пересаживаются на дорогие места?:) А здесь человек, следуя твоей логике сделал доброе дело. Он КУПИЛ диск и залил его БЕСПЛАТНО для народа:) JL пишет: Может быть, по закону положено, что от пользы людей (по крайней мере материальной) должно получать пользу и государство (получая какой-то налог), но будет ли польза государству, если при нехватке сил и времени на регистрацию, эта творческая работа просто не состоится? Это не творческая работа - это оплаченный труд. Польза государству будет, если перечислить налоги:) JL пишет: А бывает, что юридически всё оформлено, но человек занимается своей работой чисто формально, и пользы от этого подчас никакой... хотя всё законно... Если кто-то за это платит, значит считает, что польза от этого ему есть. JL пишет: Артисты также занимаются своей творческой работой, если они записывают себя, это только на пользу всем (кто интересуется их творчеством), и при этом никому никакого вреда. Разве лучше было бы, если бы диски не записывались вообще для тех, у кого не дошли руки до лицензии? это не пиратские диски... Я бы согласилась с тобой только в том случае, если бы диски распространялись совершенно бесплатно. Иначе - это оплата товара, который произведен пиратским способом. Хочу еще добавить, что при умном заказе и тиражировании диска его себестоимость ниже 200 рублей, соотвественно артист с него получает прибыль. JL пишет: Нет, я не против закона, конечно, в идеале хорошо, если и то, и другое, но ставить работу оформления выше творческой работы по сути - так ничего вообще не будет... Знаешь, я не люблю лицемерия в данном случае. Никто из артистов БЕСПЛАТНО не работает (за исключением благотворительных акций), так что не нужно рассказывать про высшие цели во имя которых нарушается закон. В конце концов, во имя высшей цели можно и человека убить, но это не значит, что это хорошо. К чему я все это:) Я не призываю всех соблюдать закон и сама не всегда это делаю, но я против политики двойных стандартов:) Если быть высокоморальным, то нужно признать, что и пересаживаться на свободные места в театре нельзя, а покупать нужно всегда дорогие билеты, если уж говорим, что качать диски бесплатно и их выкладывать тоже аморально.

JL: Stich пишет: Я не понимаю, в чем проблема?:) Stich, ни в чем. Stich пишет: А здесь человек, следуя твоей логике сделал доброе дело. Он КУПИЛ диск и залил его БЕСПЛАТНО для народа:) не в этом, по крайней мере. Stich пишет: пересаживаться на свободные места в театре нельзя, а покупать нужно всегда дорогие билеты если у меня есть желание сидеть на первом ряду партера - у меня будет билет на 1 ряд : )) (например, если в Оперетте) или на другое место, на котором конкретно я хочу сидеть :) если мне все равно, где сидеть (т.е. на спектакле либо я уже 10 раз, либо для меня это спектакль "для повышения кругозора", но я сильно сомневаюсь, что мне это понравится, то скорее всего я возьму недорогой билет, чтобы потом сильно не жалеть :))) кроме того, на местах иногда возникают ситуации, когда зрителя устраивает место, которое он купил, но не устраивает, например, находящийся у соседа букет из цветов, на который у него аллергия. так что если эти свободные места есть, то они выбираются по ситуации. Stich пишет: если бы диски распространялись совершенно бесплатно. человек всё-таки затратил определенные средства, почему он должен раздавать это бесплатно незнакомым людям? Stich пишет: Никто из артистов БЕСПЛАТНО не работает я не буду спорить об артистах, я могу сказать, что люди работают и бесплатно, по крайней мере не отрабатывают деньги, а работают ради процесса и столько, сколько надо для этого процесса :) Stich пишет: качать диски бесплатно и их выкладывать тоже аморально. я этого не говорила :)))

Алекс: JL пишет: если у меня есть желание сидеть на первом ряду партера - у меня будет билет на 1 ряд А если бы у тебя была гипотетическая возможность бесплатно скачать билет на 1 ряд из инета, ты бы все равно пошла в кассу и купила бы билет за деньги? А?

JL: Алекс пишет: А если бы у тебя была гипотетическая возможность бесплатно скачать билет на 1 ряд из инета, ты бы все равно пошла в кассу и купила бы билет за деньги? А? честно? :) смотря на что :) например, на то, на что я покупала билеты в прошлом сезоне в Оперетту (без уточнений, ок?), скорее всего для меня ничего бы не изменилось :) это было однозначное решение. так же как и в этом году будет на мюзикл - наверное скачала бы :))))) даже не на первый - на последний ряд :))))) что касается дисков, то меня больше удивило (мягко скажем) не процесс выкладывания, а объявление на том форуме.

Stich: JL пишет: если мне все равно, где сидеть (т.е. на спектакле либо я уже 10 раз, либо для меня это спектакль "для повышения кругозора", но я сильно сомневаюсь, что мне это понравится, то скорее всего я возьму недорогой билет, чтобы потом сильно не жалеть :))) кроме того, на местах иногда возникают ситуации, когда зрителя устраивает место, которое он купил, но не устраивает, например, находящийся у соседа букет из цветов, на который у него аллергия. так что если эти свободные места есть, то они выбираются по ситуации. Именно поэтому он покупает самы дешевый билет и садится во второй ряд? Не смеши. Это снова лицемерие:) JL пишет: не в этом, по крайней мере Почему? JL пишет: человек всё-таки затратил определенные средства, почему он должен раздавать это бесплатно незнакомым людям? А почему композитор или его законные наследники должны это раздавать совершенно незнакомым артистам бесплатно? Кроме всего прочего, почему артист должен из этого получать прибыль, а композитор и автор стихов нет? JL пишет: я не буду спорить об артистах, я могу сказать, что люди работают и бесплатно, по крайней мере не отрабатывают деньги, а работают ради процесса и столько, сколько надо для этого процесса :) Ты привела в пример диски и артистов, так что не переводи тему. Осознание того, кто на сколько отрабатывает деньги у каждого свое:) И, как правило, мнение работодателя всегда не совпадает с мнением работника:)

JL: Stich пишет: Именно поэтому он покупает самы дешевый билет и садится во второй ряд? пересаживаются туда, где есть места. и если такое желание есть. почему сразу во второй ряд партера? со 2 рядом партера конечно была лет 5 назад одна очень показательная история на эту тему, но это не для форума. я надеюсь, я имею право сама решать, что из своей жизни выкладывать на форум, а что - нет?

гусеница интернета: Нет денег на коньяк -пей самогон , так и слушателям -нет денег на качественную запись оперетты -слушай записи Верки -Сердючки !

Stich: JL пишет: пересаживаются туда, где есть места. Угу, и это всегда ближе к сцене:))) Ты сейчас пытаешься найти моральное оправдание тому, что в принципе аморально:))) Когда человек постояннно делает одно и тоже действие находя разные причины, чтобы его совершить - это по меньшей мере смотрится смешно:))))))))))) JL пишет: и если такое желание есть. почему сразу во второй ряд партера? Потому что первый обычно занят:) JL пишет: я надеюсь, я имею право сама решать, что из своей жизни выкладывать на форум, а что - нет? Это ты вообще к чему? гусеница интернета пишет: Нет денег на коньяк -пей самогон , так и слушателям -нет денег на качественную запись оперетты -слушай записи Верки -Сердючки ! Если взять глобальную справедливость, то да:) Верка -Сердючка стоит не дешевле записей оперетты, кстати говоря:))))

Мария: JL пишет: нарушение в данном случае скорее может обернуться для него отсутствием защиты от нечестных людей, которые захотят воспользоваться его творческой работой ага, и ответственностью перед авторами музыки/текста, творческой работой которых он воспользовался. JL пишет: Но если попросили позаниматься с хорошим знакомым ребенком, а времени и физических сил на оформление бумажек не хватило, но при этом учитель отдает свои знания, занимается своей творческой работой, я не считаю, что кто-то действует противозаконно а налоги кто платить будет, граждане? ты об этом налоговой инспекции расскажи о том, что это не противозаконно, я хочу посмотреть на их реакцию:))))))))))) JL пишет: но будет ли польза государству, если при нехватке сил и времени на регистрацию, эта творческая работа просто не состоится? государству пользы что так, что так не будет: без регистрации она налог не получит (это кстати, сокрытие доходов, а за это статья:)))), что если деятельность вообще не состоится, государство никакой пользы не получит. Так что в данном случае государство заинтересовано в регистрации. JL пишет: Нет, я не против закона, конечно, в идеале хорошо, если и то, и другое, но ставить работу оформления выше творческой работы по сути - так ничего вообще не будет... закон, хорошо это или плохо, определяет правила поведения человека, если он их не соблюдает государство применяет меры принуждения к исполнению. а уж кто и что ставит выше - это личное дело каждого, главное, чтобы о второй части не забывал. Незнание закона (как и нежелание по любым причинам его исполнять) не освобождает от ответственности. Я, конечно, понимаю, что в нашей стране правовой нигилизм процветает, но не до такой же степени!!!! JL пишет: человек всё-таки затратил определенные средства, почему он должен раздавать это бесплатно незнакомым людям? а с какой стати композитор должен совершенно бесплатно и совершенно незнакомым ему людям позволять исполнять свою музыку? ему тоже кушать хочется. это если мораль брать. JL пишет: я могу сказать, что люди работают и бесплатно, по крайней мере не отрабатывают деньги, а работают ради процесса и столько, сколько надо для этого процесса прелестно. вот если в случаем с репетиторством учитель за это деньги не получает - пусть репетиторствует на пользу обществу и его друзьям столько, сколько захочется. если получает деньги, то будь добр и действуй в рамках установленного порядка. государство тоже для выплат зарплаты бюджетникам деньги не из воздуха берет. получается какую же он пользу людям приносит, что отбирает хлеб у шахтеров/артистов/врачей/и т.д.?? Объясняю на пальцах: Есть музыка композитора А, кто хочет использовать эту музыку приходит к нему и платит ему за это деньги, композитор А идет в магазин и покупает хлеб, сидит дома кушает. Тут появляется певец Б, который не идет к А, а просто берет музыку, записывает песню (вложив в это деньги) и продает. А сидит дома голодный. Потом некое лицо В выкладывает песню в Интернете. К нему приходит грозный Б и говорит: такой ты сякой В, я ж деньги вкладывал, чтобы песню записать. А по-прежнему сидит дома голодный, пока эти двое решают вопрос, кто чьи права нарушил. Вопрос: а когда А хлебушек-то принесут, он же как-никак творческой деятельностью занимался?

гусеница интернета: одна моя знакомая прямо сказала , что покупает самые дешёвые билеты в театр потому , что всяко эти деньги до актёра не доходят! Что вы , уважаемые господа , на это скажите? А вот купив диск лицензированный возможно и позволим и артисту и композитору покушать хлебушка с маслицем !

Наблюдатель: гусеница интернета пишет: покупает самые дешёвые билеты в театр потому , что всяко эти деньги до актёра не доходят Что вы , уважаемые господа , на это скажите? Это, конечно, смотря какой театр, но всё-таки зарплата в театре зависит и от полученной прибыли. Т.е. есть какая-то ставка, но заработанные деньги тратятся в том числе и на премии.

Алекс: гусеница интернета пишет: одна моя знакомая прямо сказала , что покупает самые дешёвые билеты в театр потому , что всяко эти деньги до актёра не доходят! Мягко говоря, странная позиция у Вашей знакомой. Покупая билет, зритель платит за совокупный творческий продукт (aka спектакль, концерт), созданный совместными усилиями многих людей (актеры, режиссер, гример, костюмер, рабочий сцены и т.д.), поэтому не очень непонятно, почему с вырученной за билет суммы должен оплачиваться только труд актера?

гусеница интернета: но зарплата артиста не зависит от наполнения зала ? Не так ли? Вот водном театре бывает заполнен зал на треть или даже на четверть . И что получит после такого спектакля монтировщик сцены и прочие важные для театра работники ? Они то тут при чём , если зритель не "дошел" до театра потому как он твёрдо уверен , что " Мистер Икс " -это опера Штрауса!

Наблюдатель: Театр волен устанавливать надбавки из так называемых "своих средств", которые зарабатываются аншлагами на спектаклях. Т.е. чем больше будет зрителей, чем выше будут продажи, тем больше денег получат все сотрудники театра (при разумном и не жадном руководстве, конечно). Кроме того, и государство может сократить финансирование, если сборы очень низкие.

Алекс: гусеница интернета пишет: но зарплата артиста не зависит от наполнения зала ? Не так ли? Вот водном театре бывает заполнен зал на треть или даже на четверть . И что получит после такого спектакля монтировщик сцены и прочие важные для театра работники ? В государственном театре монтировщик сцены и прочие по-любому получат как минимум свой оклад минус подоходный налог.

JL: Тему уже переименовали, я смотрю : )))) Stich пишет: Угу, и это всегда ближе к сцене:))) кстати, не всегда :) в некоторых театрах 1 ряд находится низко и смотреть на сцену надо вверх, и сидеть подальше удобнее, хотя впереди может быть много свободных мест. в Оперетте тоже многие любят бельэтаж :) Stich пишет: Ты сейчас пытаешься найти моральное оправдание тому, что в принципе аморально:))) Когда человек постояннно делает одно и тоже действие находя разные причины, чтобы его совершить - это по меньшей мере смотрится смешно:))))))))))) ты сейчас что хочешь услышать? мое мнение о том, как я отношусь к пересаживанию, или как я поступаю сама? :))) в театрах ситуации разные, рассказывать конкретно что, где и как (и какие места надо выбирать) я здесь не буду. места выбираю всегда (в кассе или в зале) и руководствуюсь при этом прежде всего тем, чтобы мне было видно - т.е. ситуация сидеть поближе, но за большим человеком, за которым ничего не видно, меня не устраивает. и билет на место, где может возникнуть такая ситуация, не возьму – т.е. на места в театре, где нет нормального подъема в зале. второе, что не люблю - это сидеть перед ребенком, которому я загораживаю. Пересесть – не проблема, но так, чтобы при этом никто никому не мешал. для меня вообще в театре главное – обстановка вокруг… и если она мне не нравится, то лучше не быть привязанной к определенному месту, если есть такая возможность. если нет, значит нет, тоже не проблема. А так - люди разные, кто-то любит 1 ряд партера, кто-то бенуар, кто-то бельэтаж. ситуация дорогих или дешевых билетов (в любом театре) определяется также - можно взять немного подороже, если точно уверена, что там будет нормально видно. Но в разумных пределах – за 5000 билет я вряд ли возьму… если сейчас абстрактно (как Алекс) представить ситуацию, что мне на Монте-Кристо предложат бесплатно пересесть на 1 ряд партера, наверное я соглашусь - но чисто по приколу, потому как знаю, что вероятность этого 0,0…01% :))))) но вообще я предпочитаю смотреть обзорно. например, в ТО вполне спокойно смотрела Нотр-дам со своего места по дешевому билету, потому что был аншлаг и пересесть было некуда. и оперетты тоже. когда есть возможность - почему нет? Если у меня откидное место (но там видно – а по-другому я не возьму билет), то я могу сидеть и на нем, но если рядом будет свободно – естественно пересяду и ничего "аморального" в этом не вижу. Так что всё это по ситуации. Мария пишет: Так что в данном случае государство заинтересовано в регистрации. заинтересовано, согласна. но в отсутствии деятельности вообще оно заинтересовано? Мария пишет: а с какой стати композитор должен совершенно бесплатно и совершенно незнакомым ему людям позволять исполнять свою музыку? ему тоже кушать хочется. это если мораль брать. здесь я согласна. Мария пишет: Я, конечно, понимаю, что в нашей стране правовой нигилизм процветает, но не до такой же степени!!!! возможно. видимо видели много хорошего... Сообщение откорректировано Администратором.

гусеница интернета: http://www.mhair.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=1739 Новый сезон Красноярский театр музыкальной комедии начинает в новом статусе и с новым названием. Теперь учреждение переименовано в Красноярский музыкальный театр. Напомним, что 1 июля театр получил статус автономного некоммерческого учреждения, и стал первым учреждением культуры края, который пошел на такие изменения в своем устройстве. Основное отличие от прежнего положения дел заключается в том, что театр получит право самостоятельно распоряжаться заработанными средствами. Нынешний сезон для Красноярского музыкального театра станет юбилейным - в феврале 2009 года ему исполняется 50 лет. По материалам newslab.ru В соответствиии с этой новостью я вчера и рассуждала о "зарплате заслуженного монтировщика сцены" сама с собой !

Наблюдатель: гусеница интернета, закон об АНУ я бы предпочел здесь и сейчас не обсуждать, очень уж там много подводных камней. И далеко не все театры спешат ринуться в это плавание, хотя местами оно и представляется весьма заманчивым. Театры и сейчас могут распоряжаться своими средствами в определенной степени. Т.е. на повышение зарплаты они их могут пустить, а вот для проведения закупок обязаны проводить тендеры, аукционы, запросы котировок и прочее.

Stich: JL, я не понимаю, почему в твоем представлении залить диск, не платить налоги - это плохо, а пересесть это нормально... ДА, еще, отношения с Марией выясняйте в личке!

JL: Stich пишет: не платить налоги - это плохо это слова Марии :)

Stich: Я опечаталась. Имела ввиду что хорошо. Так ответь на вопрос,а?

JL: Stich пишет: Так ответь на вопрос,а? по поводу диска? я сказала, что это всё в разных ситуациях по-разному. не всегда плохо и не всегда хорошо. вообще эта тема наверное и получилась для выяснения этого вопроса, потому что всё неоднозначно. но фраза на том форуме, как я уже говорила, меня удивила... объяснение этого я приняла, как ваше мнение.

Stich: JL пишет: по поводу диска? я сказала, что это всё в разных ситуациях по-разному. не всегда плохо и не всегда хорошо Ноу комментс:))))))))))))00 JL пишет: объяснение этого я приняла, как ваше мнение. А как ты еще это могла принять?:))) Ты же законы не читала, судя по твоим рассуждениям:)

Мария: JL пишет: но в отсутствии деятельности вообще оно заинтересовано? а ему в данной ситуации все равно. для обучения у государства существуют образовательные учреждения (школы, ВУЗы, училища и пр.), а в данной ситуации государство даже скорее заинтересовано в отсутствии такой деятельности, если она не подотчетна правилам (оно не может проконтролировать качество продукта на выходе, применить определенные стандарты и правила ведения обучения), а у ж тем более если не платятся с этого налоги. для государства ситуация отсутствия деятельности и ее неподотчетность равнозначна, даже первое приоритетнее, потому как доход (в виде налогов) с этого она не получит ни в первом ни во втором случае, а во втором еще и проблемы себе на голову заработает, не все ж у нас в стране суперпрофессионально и бескорыстно осуществляют деятельность. а платить/не платить налоги...... был один такой..... тоже не считал нужным это делать.... а зачем? Приносил, к слову сказать, пользу обществу (эт я про Ходорковского) в виде многих полезных начинаний, в которые деньги вкладывал. сейчас лицезрит колонию в славном городе Краснокаменске Читинской области (по крайней мере, так гласят сведения из интернета:))))) мило:)))) это к вопросу об отношении к закону:))))))) так что советую (по-доброму:)) правда:))) все-таки относится к закону более серьезно, а то составить компанию Ходорковскому, думаю, никому не хочется. Что же касается непосредственно налогов. Государство существует, обеспечивает порядок, организует систему жизнеобеспечения в большинстве своем посредством налоговых доходов!!! Доля налоговых доходов в бюджете примерно 72,5% (по данным 2006 года). Вот и представим себе ситуацию, что народ перестал платить налоги/сборы/пошлины. Чудно, только потом не надо жаловаться, что улицы не подметают, мусор не вывозят, а в поликлинике за осмотр врача требуют отдельную плату. Да, и что в театре по 7/8 месяца идут коммерческие мюзиклы, потому что на репертуарные спектакли из бюджета деньги не выделяют.

гусеница интернета: что то мне это напомнило мультик из "Простоквашино" : " Корова госудаственная , а всё, что она даёт -наше!" Отсюда только один вывод могу сделать -авторы и постановщики будут ставить вещи скандальные , чтобы привлечь зрителя в зал и получить побольше прибыли для НАЛОГОВОЙ отчётности . Но есть же момент и творческий и образовательный ? Детские театры существуют и наверно налоги с них берут поменьше? Существовал же в одном городе восхитительный комплекс питания -три в одном -детское дневное кафе , рабочая столовая и ночной ресторан. Почему же в театре не совмещать просветительскую функцию с развлекательной? Речь идёт разумеется о музыкальных театрах....Что говорит по этому поводу закон?

Наблюдатель: гусеница интернета, какой закон вы имеете ввиду? Об АНО? Он говорит о том, что учредители будут давать театрам определенное задание и финансировать театр в пределах этого задания. За пределами этого задания театр волен ставить всё что угодно и, соответственно, волен распоряжаться всеми заработанными сверх задания деньгами по своему усмотрению. Ключевой вопрос - кто и как будет формировать это гос. задание и каких аспектов деятельности оно коснется? Четкого ответа на этот вопрос пока нет.

JL: Stich пишет: А как ты еще это могла принять?:))) Stich, если это вопрос, как я к этому отношусь, то.. я написала здесь про фильмы, ты еще спросила, к чему это. когда фильм выходит в кинопрокат, он не сразу появляется на телеэкранах. вот сейчас вышла "Ирония судьбы, продолжение", например, много рекламировалась, сказали, что два года показывать не будут. но потом, спустя два года любой желающий бесплатно спокойно посмотрит то же самое и при желании может записать себе с помощью видеомагнитофона. Да, права принадлежат каналу, авторам, кому угодно, но фильм мне это смотреть не мешает. кого-то этот фильм заинтриговал, они не хотят ждать два года, и идут в кинотеатры. но если бы фильм сразу вышел на телеэкраны, довольно большое количество народу до кинотеатров бы не дошло. безусловно, есть люди, которые просто любят смотреть фильм на большом экране, есть люди, которые купят кассету, даже если фильм можно записать с телеверсии. я отношусь к таким в случае конкретно взятых дисков. а теперь абстрактно представим ситуацию, что фильм выйдет в телеверсию не через два года, а сразу, на каком-нибудь не центральном, но не платном и общедоступном канале. и после этого фильма будет написано "Уважаемые зрители! Если Вы записали этот фильм с помощью своего домашнего видеомагнитофона, сотрите его и купите кассету, иначе Вы нарушаете закон". как отнесетесь? может быть, ответ будет, что у этого канала отнимут лицензию, закроют и т.п., но если с позиции обычного зрителя? я может быть правильных слов не подберу, но большинство удивится, наверное... при этом, если после показа телеверсии, кто-то не смог по каким-то причинам посмотреть, и кто-то другой выложит это в интернете в некоммерческом варианте, безусловно, все скажут только спасибо :)

гусеница интернета: есть другой аспект -вот лежит рукопись год и другой и третий и вдруг кто то решается её опубликовать -и сразу находятся желающие поиметь с этого денег , а тот , кто вынес её на свет божий остаётся в таком , извините , "дерьме" из-за нарушения каких то там авторских прав .... и думает этот просветитель неудачник :"да гори оно всё синим племенем !" Пусть и дальше лежала бы и тлела эта ...допустим партитура или что ещё там могло быть ?

Modeski: Дамы и господа! Помогите, пожалуйста, найти ответ на вопрос: каким критериям должен соответствовать театр, чтобы претендовать на получение звания "Академический"? И в каких ведомствах минкульта за это отвечают? Может, где-то в сети есть соответствующие документы?

Наблюдатель: Modeski, я, честно говоря, не уверен, что это звание сейчас присваивается. Некоторое время назад присвоение было преостановлено, возобновление предполагалось и даже обсуждали новое Положение (в котором как раз и предполагалось сформулировать критерии присвоения и методы и формы поощрения), но потом как-то всё затихло.

Stich: Modeski, огласите государство СНГ, в котором это интересует:) Например, в Казахстане: "Статус академического присваивают, учитывая выдающийся творческий вклад в развитие национальной культуры, высокий уровень исполнительского мастерства, высокопрофессиональный творческий состав, его многолетнюю стабильную и эффективную деятельность, содействие высокому уровню международных отношений..." "Для присуждения академического статуса существует очень много условий - это творческое лицо театра, соответствие ему, творческие возможности, репертуар, работа, жанры, количество актеров, имеющих звания. Выносит решение о присуждении статуса академического за особо выдающиеся заслуги в деле развития профессионального искусства Республики Казахстан специально созданная комиссия." Азербайджан http://ru.apa.az/print.php?id=56485

Modeski: Stich, интересует в принципе! Чем больше сведений, тем лучше, чтобы иметь возможность сравнить и выделить общие критерии, которые можно считать универсальными. Воть:) Хде б еще посмотреть какие-нить документики?

Stich: Modeski пишет: Чем больше сведений, тем лучше, чтобы иметь возможность сравнить и выделить общие критерии, которые можно считать универсальными. В данном случае для практики такой метод абсолютно бесполезен (если ты только не пишешь реферат по сравнительному законодательству), ибо нужно взять конкретный театр, конкретное законодательство страны и понять соотвествует критериям или нет. Это не тот случай, где существуют международные нормы права с универсальными критериями

Modeski: Пусть бесполезен:) Мне нужно сравнить (не для реферата, конечно)

Мария: Раньше данный вопрос входил в компетенцию Министерства культуры. В Постановлении Правительства РФ от 06.06.1997 № 679 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры РФ" сказано, что 7. Министерство культуры Российской Федерации имеет право: 7) представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, присваивать театрам и художественным коллективам независимо от их организационно-правовой формы звание "академический", а также подведомственным организациям - имена выдающихся деятелей истории и культуры; Но в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 № 455 это Постановление утратило силу, сейчас в Положении о Министерстве культуры ничего такого не сказано.

Modeski: Практически в любом законе о культуре есть такие статьи, но нигде четко не прописывается, ЗА КАКИЕ достижения и ПО КАКИМ критериям:(

Наблюдатель: Modeski, так и критерии присвоения прочих званий, в том числе "народных" и "заслуженных артистов", весьма расплывчаты.

Stich: Наблюдатель пишет: том числе "народных" и "заслуженных артистов", весьма расплывчаты. Как правило, отказывают только по срокам стажа

Наблюдатель: Stich, стаж в этом вопросе как раз не показатель.

Stich: Наблюдатель, как раз и показатель, потому что все остальное - субьективные критерии оценки:) Кроме точек и запятых в форме заполнения (некорректного заполнения) документов, как правило, театру не отказывают по остальным критериям:)

Modeski: В процессе присвоения званий меня как раз очень раздражает формализм и отсутствие личностного подхода (как ни странно). Видела и читала очень много документов, написанных театральной бюрократией для всяких министерств и ведомств "на выдвижение", так сказать. Ну, безусловно все кандидаты достойны званий и медалей, все показывают "глубокое проникновение в создаваемый образ, высокий профессионализм, широкий творческий диапазон и т.п." А потом неудивительно, что минкульт дает звание "в связи с ...-летием" Бюрократы от культуры - фээээ!

Наблюдатель: Иногда просто придерживают документы. Что касается субъективности, то искусство вообще субъективно. А вручение званий за количество лет в искусстве привело к тому, что у нас полным полно неизвестных народу народных артистов и заслуженных артистов с сомнительными заслугами.

Stich: Наблюдатель пишет: А вручение званий за количество лет в искусстве привело к тому, что у нас полным полно неизвестных народу народных артистов и заслуженных артистов с сомнительными заслугами Наблюдатель, кто бы спорил, что это есть плохо Однако реалии таковы, поэтому если еще убрать и количество лет, то заслуженных и народных количество увеличится многократно.... Modeski, я тут на досуге читала критерии присуждения в Белоруссии и Казахстане звания "народный" для театров и пр...(кроме званий для артистов)... Так и не очень поняла, чем это отличается от критериев на раздачу "академический".....

Наблюдатель: Stich, об том и речь, что стаж показатель необходимый, но недостаточный. А остальные критерии туманны.

Modeski: Наблюдатель пишет: А вручение званий за количество лет в искусстве привело к тому, что у нас полным полно неизвестных народу народных артистов и заслуженных артистов с сомнительными заслугами. Вот-вот! Другая сторона медали, когда достойнейшему-талантливешему любимцу публики присуждают "народного" именно за выслугу. Как плевок в лицо... Stich пишет: , я тут на досуге читала критерии присуждения в Белоруссии и Казахстане звания "народный" для театров 1. И где это ты читала? 2. Именно "народный", не "национальный"?

Stich: Modeski пишет: Именно "народный", не "национальный"? Национальный

Stich: Забавная статейка:) http://www.mosoblproc.ru/news/?id=1040

Aloise Didier: что-то РАО стало всех трясти...

Мария: Aloise Didier пишет: что-то РАО стало всех трясти... РАО трясет только тогда, когда ему это надо.... точнее когда начинают трясти его.... а так.... по-моему им параллельно....

Aloise Didier: Мария пишет: РАО трясет только тогда, когда ему это надо.... точнее когда начинают трясти его.... а так.... по-моему им параллельно.... последнее время они что-то резко активизировались...

uectybwf: Для Стич вопрос . Занимаясь поисками СТАРЫХ фотографий связанных с историческими событиями , сегодня нашла такую пометку : "Это произведение находится в общественном достоянии, поскольку срок его охраны истёк. Оно было впервые опубликовано до 1 января 1939 года на территории России, США, Канады, стран Европейского союза или других стран, где срок охраны действует всю жизнь автора плюс 70 лет, и его автор (если он известен) умер ранее данной даты. Внимание! В некоторых случаях и/или в некоторых странах срок охраны может превышать 70 лет." Это замечание именно про срок ОХРАНЫ АВТОРСКИХ прав меня заинтересовал ...

Stich: uectybwf, да...США повысили срок до 100 лет, если права принадлежат юридическому, а не физическому лицу, т.е. корпорации.. Это специально для Диснея сделали....

uectybwf: http://ru.wikipedia.org/wiki/Bridgeman_Art_Library_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_Corel какое то знаменитое дело об авторском праве ...

Мария: uectybwf, 4-я часть ГК РФ Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение 1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. 2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи. 3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора. 4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения. 5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года. Статья 1282. Переход произведения в общественное достояние 1. По истечении срока действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние. 2. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения. 3. Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение может быть обнародовано любым лицом, если только обнародование произведения не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном). Права гражданина, который правомерно обнародовал такое произведение, определяются в соответствии с главой 71 настоящего Кодекса.

Stich: Теперь несколько другая сторона концертов и спектаклей - налоги:)))) Ротару грозит пять лет тюрьмы http://www.shoowbiz.ru/showbiznews/4878.html

Stich: Новый Указ Президента РФ о порядке присвоения званий и наград http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1297283

Stich: Для тех, кому лень читать все, цитата: ПОЛОЖЕНИЕ о почетном звании "Народный артист Российской Федерации" 1. Почетное звание "Народный артист Российской Федерации" является высшим званием Российской Федерации за выдающиеся заслуги в области театрального, музыкального, циркового, эстрадного и киноискусства. 2. Почетное звание "Народный артист Российской Федерации" присваивается российским артистам, балетмейстерам, дирижерам, драматургам, композиторам, режиссерам, хормейстерам, музыкальным исполнителям, создавшим высокохудожественные образы, музыкальные произведения, концертные и цирковые программы, театральные и кинематографические роли и исполняющим их, которые внесли выдающийся вклад в развитие и сохранение отечественной художественной культуры, формирование молодого поколения артистов и получили широкое признание общественности и профессионального сообщества. Почетное звание "Народный артист Российской Федерации" присваивается, как правило, не ранее чем через 10 лет после присвоения почетного звания "Заслуженный артист Российской Федерации" или "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации" (артистам балета, исполняющим первые партии, - не ранее чем через 5 лет). 3. Президент Российской Федерации издает указ о присвоении почетного звания "Народный артист Российской Федерации" один раз в год в преддверии празднования Дня работника культуры (25 марта). ПОЛОЖЕНИЕ о почетном звании "Заслуженный артист Российской Федерации" 1. Почетное звание "Заслуженный артист Российской Федерации" присваивается высокопрофессиональным артистам, балетмейстерам, дирижерам, композиторам, режиссерам, хормейстерам и музыкальным исполнителям за личные заслуги: в создании высокохудожественных образов, спектаклей, кино- и телефильмов, концертных, цирковых программ, музыкальных, телевизионных и радиопроизведений, получивших широкое признание общественности и профессионального сообщества; в сохранении и развитии национальных артистических школ и классических художественных образов отечественной культуры; в активном участии в социально значимых концертах, спектаклях и других культурных мероприятиях на территории России и за ее пределами, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, популяризацией российской культуры и осуществлением благотворительной деятельности; в плодотворной концертной, театральной деятельности, постановке спектаклей, цирковых программ, принесших широкое общественное признание, а также позволивших достойно представлять Россию на различных крупных международных конкурсах и фестивалях. 2. Почетное звание "Заслуженный артист Российской Федерации" присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления творческой деятельности (артистам балета, исполняющим первые партии, - не ранее чем через 10 лет) при наличии у представленного к награде лица отраслевых наград федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

JL: да... 20 лет творческой деятельности есть даже не у каждого 45-летнего... а народным артистом можно будет стать только к пенсионному возрасту...

Наблюдатель: Забавляет уточнение "как правило", которое явно подразумевает исключения. Поэтому, наверняка, будут случаи присвоения звания и раньше указанного срока, но за исключительные заслуги (или за аналогичные=исключительные связи). И, в общем-то, это правильно. Итак уже появилось немало тридцати-с-небольшим-летних народных артистов. К этому давно всё шло, в последнее время участились случаи, когда администрация президента снижала запрашиваемые награды, даже не советуясь по этому вопросу с минкультом, например.

JL: Наблюдатель пишет: И так уже появилось немало тридцати-с-небольшим-летних народных артистов кому-то явно повезло :)

Stich: Первое уголовное дело против пользователя соцсети за нарушение авторских прав 26-летний москвич разместил на своей странице сети «Вконтакте» 18 записей известной российской группы, они скачивались 200 тыс. раз. За размещение на своей странице «В контакте» 18 аудиозаписей ему грозит до шести лет тюрьмы/

Stich: УКАЗ Президента РФ от 03.02.2011 N 144 "О ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ" http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1544105

Stich: Театральные программы как составные произведения дело по иску ООО «Омни-Дата» (ОГРН 1037739045673) к ООО «Дата корп» (ОГРН 1097746240734) третьи лица: Филиппова С.С., Дорошина Л.В., Тарновский Э.М., Иваний Б.Т. дело № А40-133968/09-27-952 Заключением экспертов от 10 мая 2011 года сделаны выводы о том, что театральные программы, изданные ООО «Омни-Дата», являются составными (то есть включают несколько самостоятельных произведений и материалов), однако данные программы не являются результатом творческого труда по подбору и расположению материала. Театральные программы, публикуемые ООО «Омни-Дата», не представляют собой оригинальным образом выстроенного материала, не несут по способу расположения материала новизну, творчество, оригинальность (уникальность, неповторимость) произведения. Обложки программ Московского театра Гоголя, Московского драматического театра имени А.Пушкина, театра «Ленком», Московского академического театра сатиры не являются самостоятельным произведением и предметом творческого руда. Обложки программ театра « Московская оперетта » и драматического театра им. К.С. Станиславского являются самостоятельным произведением и предметом творческого труда в том случае, если имеющиеся на них изображения были созданы составителем программы. Арбитражный суд г. Москвы, Решение от 04 августа 2011 года по делу № А40-133968/09-27-952 http://assys.arbc.ru/bras.net/filepage.aspx?id_doc=997f15f4-d643-4a34-87af-237841b6b940&id_src=54E4DDE0826909C7A1FB6D38DFC124E6&filename=997f15f4-d643-4a34-87af-237841b6b940.pdf

Stich: Авторский надзор http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/569301/avtorskij-nadzor

Мария: читала сегодня много статей на эту тему, насколько я поняла в основном ведомство должно будет заниматься контролем за распределением собранных авторских вознаграждений, а не непосредственно за соблюдением авторских прав....

Stich: Мария, согласись, тоже нужное дело)))) Хотя, посему таким секретом является официальное Положение о ведомстве, я не очень понимаю)



полная версия страницы