Форум » Оперетта в других городах » Театр музыкальной комедии в Екатеринбурге (продолжение) » Ответить

Театр музыкальной комедии в Екатеринбурге (продолжение)

Sophie: http://www.muzkom.net/

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вася: Mr_Soames А хороший у ВАС -аватар - Эрик Портер в роли Сомса. Великолепная экранизация моего любимого романа.

Mr_Soames: Вася пишет: А я помню с детства спектакли Свердловской оперетты , или концерты, показанные по ТВ - с Анатолием Мареничем..Вот интересно, смыли эти плёнки , или где-нибудь хранятся.. Был еще телеспектакль "Званый вечер с итальянцами" с тем же Анатолием Мареничем. Там же мелькал совсем молодой Сытник. Помню еще разрозненные фрагменты записей, например, Маренич, Сытник и Жердер с каким-то музыкальным номером. Но не помню с каким. Возможно, что всё это утеряно.

Mr_Soames: Вася пишет: Mr_Soames А хороший у ВАС -аватар - Эрик Портер в роли Сомса. Великолепная экранизация моего любимого романа. Да, согласен, аватар хороший. :) Приятно найти сразу несколько точек соприкосновения. Кстати, неплохое могло бы выйти музыкальное произведение из "Саги о Форсайтах".


Вася: Mr_Soames ДА, кстати, отличная мысль

Mr_Soames: Вася пишет: Mr_Soames ДА, кстати, отличная мысль Жаль, что она не будет реализована. Уж очень эпическое произведение, тянущее на миллионный бюджет и многолетнюю подготовку. Что уж говорить, если Белую гвардию никак поставить не могут. Хотя я скептически отношусь к подобным перетаскиваниям на сцену (тем более театра музыкальной комедии) серьезных литературных произведений. Музкомедия должна оставаться музкомедией - красивая музыка, легкие сюжеты, приятная внешность героев, вечные темы и счастливый жизнеутверждающий конец.

Чуча: Что уж говорить, если Белую гвардию никак поставить не могут. Если б этот горе-родственник не бадался, давно бы уже поставили! А на счет музыки - ее Минков написал. Материал действительно интересный.

Mr_Soames: Чуча пишет: Если б этот горе-родственник не бадался, давно бы уже поставили! А на счет музыки - ее Минков написал. Материал действительно интересный. Если бы вы были родственником создателя "Белой гвардии", то наверняка бы тоже хотели бы получить компенсации своей такой роскошной генетики. Что касается спектакля, то не сомневаюсь, что музыку Минков написал хорошую. Вот только всё-таки стОит ли ставить в театре музыкальной комедии подобные спектакли? Произведение слишком большое и слишком серьезное, чтобы загонять его в театральный формат. Да и не осталось, похоже, уже тех людей, что способны сыграть Россию, которую мы потеряли. Думаю, что в "умелых" руках Стрежнева может получится очередной костюмированный балаган на тему Революции.

Наблюдатель: Mr_Soames, за что же Вы так уважаемого Кирилла Савельевича? На мой взгляд, его режиссерские руки как раз самые умелые (и безо всяких кавычек) в жанре мюзикла и оперетты в России. Да и "костюмированных балаганов" у него видеть не доводилось, не его это жанр и стиль.

Mr_Soames: Наблюдатель пишет: Mr_Soames, за что же Вы так уважаемого Кирилла Савельевича? На мой взгляд, его режиссерские руки как раз самые умелые (и безо всяких кавычек) в жанре мюзикла и оперетты в России. Не люблю хлам на сцене, поэтому настороженно отношусь и к Кириллу Савельевичу. Много в его долгой биографии именно таких постановок, где вся сцена заставлена массивными нелепыми декорациями и актерам не оставлено почти никакого места для сценического действия. Он ведь у нас довольно давно, поэтому накопилось прилично, начиная с "Фиалки Монмартра", "Царицы и велосипеда", "Принцессы цирка"(прошлый вариант) и др. Я понимаю, что это авторский почерк и творческий метод, но изрядно утяжеляет он такой легкий жанр, как оперетта. Да и "костюмированных балаганов" у него видеть не доводилось, не его это жанр и стиль. У каждого ведь свое мнение. Моё отличается от вашего. Конечно, нельзя всё так уж мрачно рисовать. Есть, были и будут хорошие постановки (в том числе отмечаемые Золотыми масками). Очень люблю Свердловскую музкомедию, поэтому и столь строг в оценках. А как вы понимаете, все "шишки" исключительно главному режиссеру. :) Приведу пример строгости и справедливости - "Тетка Чарли". Огромное спасибо, что легендарный для нашего театра спектакль (пускай и с новой постановкой и измененным названием) снова на сцене. Хорошая работа. Прекрасные актеры. И очень приятно, что такие молодые и задорные. Играют хорошо, поют хорошо и двигаются прекрасно. Почти всем хорош, но... Вот костюмы меня озадачили. К женским, включая перевоплощения главного героя, никаких претензий. А вот мужские удивили. Особенно необъяснимым является появление полковника Чеснея в зеленом мундире (вместо традиционного для британской армии и известного всем красного) с шлемом лондонского полисмена на голове. Не исключаю, что здесь заключён какой-то юморной смысл. Но я его как-то не смог разгадать. Возможен отсыл к Вудхаузу и описанной традиции золотой британской молодежи красть у полицейских шлемы, но при этом всё равно непонятно, какое это должно иметь отношение к вышедшему в отставку офицеру.

Наблюдатель: Mr_Soames пишет: Он ведь у нас довольно давно, поэтому накопилось прилично Полагаю, что здесь действует традиционный русский принцип "что имеем не храним, потерявши плачем". Ибо, поверьте, хлама и балагана на сцене МТО куда как больше. И как раз стрежневская "Холопка" была одним из светлых пятен за последние лет 15. И такая ситуация в большинстве театров оперетты и музыкальной комедии. И только в Екатеринбурге корабль плывет руководимый крепкой рукой художественного лидера, у которого, конечно, как и у любового творческого человека, есть свои взлеты и падения, удачи и промахи.

Mr_Soames: Наблюдатель пишет: И только в Екатеринбурге корабль плывет руководимый крепкой рукой художественного лидера, у которого, конечно, как и у любого творческого человека, есть свои взлеты и падения, удачи и промахи. Да, конечно, мы избалованы прилично, ведь Свердловская музкомедия традиционно считается лучшим театром своего профиля вот уже лет 40. А, учитывая, что у нас и областная оперетта превосходная (теперь это театр оперетты Урала), то вообще "с жиру бесимся". Заслуги Стрежнева никто не принижает. И главная среди них, что театр живет и развивается. Однако и стартовые условия у него были хороши - ему досталась сверх натренированная на эксперименты труппа. Практически любые сюжеты по плечу.

Вася: Могу навлечь на себя праведный гнев многих поклонников театра и творчества К.С. Стрежнева, но мне категорически не поравился спектакль " Мёртвые души ".

Mr_Soames: Вася пишет: Могу навлечь на себя праведный гнев многих поклонников театра и творчества К.С. Стрежнева, но мне категорически не поравился спектакль " Мёртвые души ". Почему же сразу гнев (тем более праведный)? Мне, например, "Екатерина Великая" не понравилась. А на "Мертвые души" я пока еще не заставил себя сходить. :)

Вася: Mr_Soames А, знаете, много лет назад довелось побывать в тогда ещё Свердловске на фестивале музыкальных театров. Мы повезли " Дорогую Памелу ". Свердловчане показывали " Принцессу цирка". Нам всем безумно понравилось. Как ребята танцевали. Какой был Кревельяк - И. Калмыков, если я не ошибаюсь. Светлая ему память. А Пуассон-никогда такого не видели. Пластика- , образ- . К великому сожалению, он умер от спида, говорят. Вот остался в памяти этот спектакль. А режиссёр -Стрежнев. А танец на корабле =ТРИСИРОВАЛИ !!! Причём, станок ужасно неудобный для таких зажигательных танцев. А пойду -ка почитаю " Сагу о... "

Mr_Soames: Вася пишет: Мы повезли " Дорогую Памелу ". Свердловчане показывали " Принцессу цирка". Нам всем безумно понравилось. Как ребята танцевали. Какой был Кревельяк - И. Калмыков, если я не ошибаюсь. Светлая ему память. А Пуассон-никогда такого не видели. Пластика- , образ- . К великому сожалению, он умер от спида, говорят. Вот остался в памяти этот спектакль. А режиссёр -Стрежнев. В этом и вся история. Стрежневу в наследство от Курочкина досталась очень сильная труппа, готовая ко всему. Причем, вся труппа, т.е. солисты, драм.актеры, балет и даже хор. Поэтому хорошие актеры вытаскивали зачастую неудачную постановку. Были замечательные работы, просто великолепные, в постановках Стрежнева. Мне больше всего почему-то запомнился дуэт мадам Арно - дядюшка Франсуа из "Фиалки Монмартра" (Римма Антонова, Эдуард Жердер). Не помню, сколько раз они повторили в итоге свой номер, никак не меньше трех раз, и это было по-настоящему великолепно. Если уж совсем углубляться в историю, то был такой спектакль "Старые дома" О.Фельцмана. Кстати, совместная постановка Курочкина и Стрежнева. Там был замечательный персонаж - бульдозерист, которого послали сновить дом. В очередь играли Э.Жердер и В.Черноскутов. Великолепный каскадный номер "Я вас приглашаю на интим..". Жердер конечно превосходил уровнем. Но, однако, когда я спустя много лет случайно разговорился с человеком, который этот спектакль видел только однажды и именно с В.Черноскутовым, то выяснилось, что человек буквально влюбился в этого бульдозериста, начал собирать информацию об актере и т.д.

Вася: Mr_Soames У нас шёл этот спектакль. Трогательный очень. Помните ??? -" Это Станиславский и Немирович-Данченко говорят о тебе !!!"

Mr_Soames: Вася пишет: У нас шёл этот спектакль. Трогательный очень. Помните ??? Да, много было хороших спектаклей. Наверное и сейчас немало. Но я и раньше не вполне понимал "Всесоюзную лабораторию советской оперетты". Мне как-то всегда ближе были классические экземляры, хоть и понимаю, что жанр должен развиваться. Вот Свердловская музкомедия развивала долгие годы и продолжает развивать этот очень трудный жанр. И есть, чем гордиться - многие оперетты впервые были поставлены именно у нас: "О милый друг!" Лебедева "Полоса препятствий", "Старые дома", "Пусть гитара играет" Фельцмана "Путешествие на луну" Оффенбаха "Стряпуха" Грановского "Жил-был Шельменко" Соловьева-Седого "Яблочная леди" Флярковского "Купите пропуск в рай" Модуньо и многие-многие другие. Именно у нас впервые на русском языке появилась "Хелло, Долли!". Масса новых редакций и новых текстов обкатывались на площадке театра. Поэтому новые эксперименты с жанрами и сценическими интерпретациями вполне в духе Свердловской музкомедии. Хотя иногда немного жаль, что в арсенале нет того, что описано, например, в соседней ветке: Robust пишет: В настоящее время в репертуарном блоке "оперетта/мюзикл": - "Веселая вдова" и "Фраскита" Ф. Легара, - "Мадемуазель Нитуш" Ф.Эрве, - "Прекрасная Галатея" Ф. Зуппе, - "Баядера" И. Кальмана, - "Цыганский барон" и "Летучая мышь" И. Штрауса, - "Ханума" Г.Канчели, - "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова, - "Холопка" Н.Стрельникова, - "Донна Люция" О. Фельцмана, - "Дамы и гусары" Л. Солина, - "Vivat Operetta!" (гала-концерт), - "Алые паруса" (муз. В. Лесовской), - "Проснись и пой" М. Дьярфаша, - "Ребята, давайте жить дружно!" Б. Савельева (муз. сказка), - "Тот самый кот" Н. Прокина (детский), - "Летучий корабль" (муз. сказка ; либретто В. Вадимова, Информация неполная ;-) Всё (или почти всё) из этого шло на сцене родного театра. Что-то идет и сейчас.

Stich: http://bervecher.livejournal.com/28185.html

teatrmk: Именно у нас впервые на русском языке появилась "Хелло, Долли!". А в каком году, не вспомните?

advokat61: 23 сентября 1974 года "Впервые на РУССКОЙ СЦЕНЕ" Хэлло, Долли" режиссёр В.Курочкин дирижёр П.Горбунов художник М. Станчак ( ПНР) У меня сохранились такие данные. В роли Долли Леви Н. Энгель - Утина



полная версия страницы