Форум » Оперетта в других городах » Театр оперетты в Пятигорске (продолжение) » Ответить

Театр оперетты в Пятигорске (продолжение)

Онурий:

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Василиса: М-да... "И скушно, и грустно, и некому руку подать... "

Василиса: Эй! Здесь кто-нибудь есть?!

Мария: Василиса, не скучайте!:-) здесь есть жизнь:-) лучше расскажите: у вас говорят премьера скоро?:-)


Василиса: А Вы не в курсе разве? Или, пардон, я уже привыкла настолько разговаривать здесь, на пятигорском сайте, сама с собой, что забыла упомянуть? Да, "Дорогая Памела". Но, в общем, ещё и не совсем скоро, 15 мая. Дожить ещё надо.

Василиса: Шедевр будет, надо полагать, шедевральный.

Мария: Посмотрим, посмотрим;-))))) а кто занят?:-)

Василиса: Вы собираетесь на премьеру? Очь хорошо. Поделитесь впечатлениями?

Мария: конечно поделюсь:))) не знаю, попаду ли на премьеру, но вообще собираюсь в ваши края:)))))

Василиса: Сайта у газеты "Кавказская здравница" нет, ссылки дать не могу, пришлось статью сканировать. "Кавказская здравница" за 14 марта 2009 года. Творческий портрет По ступеням мастерства Неожиданно мартовским вечером попала на спектакль Ставропольского краевого театра оперетты. И день будний, и погода не располагала к походам на культурные мероприятия, а поклонников неумирающего жанра почти полный зал. Жива оперетта на Кавказских Минеральных Водах! Давали «Сильву» Имре Кальмана. Спектакль в постановке одарённого режиссёра Инны Хачатуровой, как говорится, «обкатанный», о нем уже не раз писали и отмечали заслуги всех участников, в том числе и оркестра, и создателей декораций, которые всегда находят лаконичные и в то же время необыкновенно красочные и выразительные решения. По-прежнему радуют своей игрой заслуженная артистка России Ирину Комленко (Сильва), заслуженные артисты России Сергей Динейкин ( Леопольд Воляпюк), Николай Смирнов(Ферри). И удивляет, что ведущие роли руководство театра смело отдаёт молодым исполнителям. Вот и в этот раз Эдвина играл молодой солист Максим Колесников. «Тягаться» с заслуженным артистом России Алимом Абалмасовым, признанным Эдвином, любимцем публики, наверное, нелегко, но, к чести его молодого коллеги, он со своей ролью справился достойно. Герой в исполнении Колесникова был молод, отчаянно-влюблён и юношески-порывист, подкупал публику своим обаянием и нежностью к партнёрше - героине заслуженной артистки России Ирины Комленко. Мы ведем в газете серию творческих портретов, и мне захотелось поближе познакомиться с Максимом. В нашей беседе, к моему удивлению, выяснилось, что Максим пришел в театр, не имея специального образования. А начиналось все с участия в студенческой самодеятельности, когда юноша, приехав из Черкесска, поступил в Пятигорский государственный технологический университет на специальность технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий. В ту пору руководителем художественной самодеятельности вуза была артистка оперетты Римма Кравченко, она-то и стала первой наставницей будущего актера. Правда, петь ему не приходилось, Максим даже и не предполагал, что у него есть вокальные данные. Да и об оперетте он знал только понаслышке, так как бывал иногда лишь в драматическом театре в своем родном городе. Но однажды вместе с друзьями попал в театр оперетты – и «заболел», просто влюбился в этот жанр искусства, смотрел на артистов, слушал их и думал с завистью: «Вот бы и мне так!». Среди театральной молодежи оказались хорошие знакомые, Максим стал ходить к ним не только на спектакли, но и на репетиции. И чувствовал, что оперетта все больше и больше захватывает его. С 1999 года начал работать артистом хора, будучи еще студентом третьего курса ПГТУ, а в 2002 году получил первую заметную роль – Наполеона Сен-Клоша в «Баядере». Характеры юного исполнителя и его героя во многом совпадали, и поэтому играл Максим легко, непринужденно, что и было отмечено специалистами. Тогда он и завоевал свое место на сцене, а актерскому мастерству учился у опытных исполнителей и в молодежной студии при театре. – Мне очень повезло, что за год до моего появления в театре его директором и художественным руководителем стала Светлана Леонидовна Калинская, – говорит Максим. – Она сразу начала набирать молодежь, чтобы тут, на месте, растить смену. И она не боится приглашать на главные роли молодых исполнителей. Ну, а от нас требуется одно – оправдать такое доверие. И тут одних способностей мало. Актерское мастерство – это, прежде всего, большой труд, чтобы было легко на сцене, надо много работать в репетиционном зале. А я безумно люблю репетиции: это настоящая творческая мастерская, где можно многому научиться у опытных актеров, у своих партнеров. Да, так уж получилось, что постигать нюансы актерского мастерства Максиму пришлось и приходится до сих пор, как говорится, по ходу дела, с помощью старших товарищей. Оперетта – нелёгкий жанр, требующий хорошей физической и певческой формы. Необходимы сценическое обаяние, пластика, определённая фактура и органика. Сценической речи и умению двигаться, находить нужную для образа линию поведения учился у заслуженного артиста РФ Евгения Зайцева, который преподавал в студии такой курс. Но какой же артист оперетты без вокала? И Максим стал учиться петь. Вокалу учился у Алима Абалмасова, а позже - у бывшей актрисы оперетты Розы Иксановой. – Большое спасибо и режиссеру Шестакову, который некогда был главным режиссером Пятигорского театра и воспитал целую плеяду заслуженных артистов. В то время, когда я начинал свою жизнь в оперетте, на мое счастье, ему предложили поставить «Баядеру» в нашем театре. Александр Шестаков доверил мне роль Наполеона и многому научил во время репетиций. А позже, в 2005 году, таким же замечательным наставником для меня стал приглашенный из Санкт-Петербурга режиссер Вячеслав Добровольский, поставивший «Фиалку Монмартра», где я сыграл Марселя. Но самой близкой мне стала роль Бони в «Сильве». Любимому занятию всегда отдаешь больше времени и душевных сил, но тут еще было и счастливое совпадение: по возрасту, по легкости характера, по эмоциональному настрою Максим так органично вжился в эпоху и обстоятельства, что образ Бони получился естественным и ярким. Бони Канислау в его исполнении покорил зрителей необычайной энергетикой, сочетанием искромётного юмора и тонкого лиризма. И неудивительно, что в 2006 году (по итогам 2005-го) Максим Колесников был номинирован за эту роль на премию губернатора Ставропольского края в области культуры. А ведь сыграл он в этом спектакле, будучи совсем молодым человеком, в 24 года. Но если уж говорить о победах на конкурсах, то надо вернуться на несколько лет раньше. В 2001 году М. Колесников стал победителем краевого конкурса актеров профессиональных театров, в 2004 и 2008 годах – лауреатом краевого конкурса актеров профессиональных театров «Мы – молодые», в 2006 году – дипломантом «Московской Романсиады». Если в крае творческие состязания проходили среди «своих», то в Москву съехались артисты со всей страны, и стать дипломантом такого конкурса, проходившего в два тура, было очень престижно. И приглашение годом раньше на предновогодние концерты в областной город Киров, известный как значительный центр российской культуры, – это тоже было признанием заслуг и таланта молодых пятигорских артистов. Ездил туда Максим со своей коллегой – солисткой театра оперетты Оксаной Филипповой. – Было очень холодно, – рассказывает он, – но вятичи, можно сказать, согрели нас своим теплом. Очень хорошо принимали. Правда, я сначала, когда увидел оркестр, испугался: 60 человек, кто же меня за ними услышит? Но они так божественно, так мягко играли, что мы с Оксаной совершенно не напрягались. И, конечно, я получил настоящее удовольствие, оттого что выступал со знаменитым вятским симфоническим оркестром под управлением дирижера Валерия Раевского. Как и многие его коллеги, Максим любит гастроли, считая их необходимым «глотком свежего воздуха» для любого театра. На ежегодных гастролях в Ставрополе и других городах края всегда старается работать на пределе своих профессиональных возможностей. Любой артист погрешит против истины, если скажет, что его не интересует известность у публики и специалистов. И, конечно, Максим рад, что его творческие удачи не остаются незамеченными. Но главное – это все-таки профессиональный рост, восхождение по ступенькам к заветным вершинам мастерства. Сегодня в послужном списке солиста оперетты Колесникова порядка 20 ведущих ролей: гордый Сандор Баринкай в «Цыганском бароне», коварный Калхас в «Прекрасной Елене», романтичный Янко в «Седьмом небе»,наивный Зупан в «Марице», мудрый Акоп в «Проделках Ханумы»,бесшабашный Янко в «Последнем чардаше»… Актёр работает в довольно редком и сложном амплуа – герой-простак. Неимоверно много труда, физического и душевного, вкладывается им в каждый пережитый образ. Утвердившись на сцене в ролях простаков, Максим стал со временем пробовать ведущие партии героев. Надо сказать, что тут ему помогли не только талант, сценическое обаяние, но и выразительная внешность: высокий рост, приятные черты лица, стройность – то, что и нужно для героя. А над своим лирическим баритоном он продолжает работать не только повседневно в театре, но уже в течение двух лет ездит в Москву, в Институт музыки им. Шнитке к профессору, заслуженному деятелю искусств Маргарите Ивановне Шадриной, которая помогает ему совершенствовать вокальные данные. Широкий актёрский диапазон позволяет М. Колесникову создавать в одном и том же спектакле совершенно разные характеры. Так и появились у него «пары»: Айзенштейн и Орловский в «Летучей мыши», Эдвин и Бони в «Сильве». А еще есть совсем не похожие друг на друга персонажи в спектаклях-сказках: Дуремар в «Приключениях Буратино», Лесничий в «Золушке», Джафар в «Волшебной лампе Аладдина», Принц в «Снежной королеве», Волк в «Красной шапочке», Синьор Помидор в «Приключениях Чиполлино», Королю Мышей в «Щелкунчике»… Легко ли переходить артисту из одного амплуа в другое, создавать разные по сути образы? – А я следую совету своего педагога - заслуженного артиста России Евгения Зайцева, который всегда подчёркивает: «У каждого героя своя биография, ты ее должен изучить. Они все разные, и надо понять, что присуще именно этому герою, и поискать в себе что-то похожее от его характера». И я ищу внутри себя какие-то схожие с ним черты. Мне чаще приходилось играть простаков, и я понял, что их нельзя играть глупыми, они могут быть не менее глубоки и лиричны, чем главные герои. Я каждый раз, получая новую роль, сначала испытываю страх: как справлюсь? А потом начинаю искать то, что нужно для этого нового характера. Вот так, в постоянном поиске, и совершает свое творческое восхождение по сценической лестнице мастерства Максим Колесников. И даже сам не заметил, что совершает он этот путь уже десять лет. О своих мечтах и планах на будущее Максим говорит увлечённо и горячо. Позади немало профессиональных побед, но много ещё несыгранного, несказанного зрителям. Хочется продолжать учиться профессиональному вокалу. Хочется новых и интересных работ, одно из заветных желаний – партия графа Данило в «Весёлой вдове» Легара. Хочется быть нужным и интересным зрителям, коллегам по творческому цеху, родному театру; постоянно расти в актёрском мастерстве, а значит – работать, работать, работать… Эта дата – десять лет служения в любимом театре - совпадает с предстоящим в августе тридцатилетием артиста. Так что же, может, стоит подумать о первом бенефисе? Идиллия ДЕДУСЕНКО.

Мария: Очень интересная статья!:-) Василиса, спасибо:-))

Василиса: Вам понравилось, Мария? Значит, я не зря старалась.

Василиса: Василиса слаба глазами стала и ошиблась слегка, указав премьеру 15го... Кто-нибудь собирается на премьеру "Дорогой Памелы" 23-го? Ждём впечатлений.

alexmakarovspb: Кто знает где Остромухов?

alexmakarovspb: о театре интересует все с 1990 по сегодня

Василиса: Что значит "всё"? Вам буклет отсканировать с текстами? Репертуар? Или Вас внутренние темы интересуют?

alexmakarovspb: Василиса! Внутренние темы:состав

Василиса: Ой, alexmakarovspb, не темните...

alexmakarovspb: Годы работы в театре (балет )1983-1990 поэтому интересно все

alexmakarovspb: Годы работы в театре (балет )1983-1990 поэтому интересно все

Василиса: Да, но в 90-м году я и понятия не имела о Пятигорском театре...



полная версия страницы