Форум » Оперетта в других городах » Оперетта в Театрах оперы и балета » Ответить

Оперетта в Театрах оперы и балета

Stich: Оперетта - не основное направление постановок, но и в таких театрах она присутствуем;)

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Stich: Туда, где море огней http://www.pravda-nn.ru/archive/number:711/article:11381/

Алекс: В Воронежском театре оперы и балета ставят оперетту «Севастопольский вальс» http://parere.ru/news/show/805

Stich: Саранских зрителей ждет премьера по произведению Франца Легара http://info-rm.com/2010/05/12/saranskikh-zritelejj-zhdet-premera-po.html

Stich: «Марица» в Дивногорье. А был ли Кальман? http://www.abireg.ru/?idnews=10519&newscat=19

Stich: Как сообщили в театре им. Яушева, труппа усиленно готовится к переезду и формирует новый репертуар. Под руководством заслуженного артиста России Сергея Цветкова ...............................В октябре на старой сцене будут показаны опера «Кармен», балет «Лебединое озеро» и оперетта «Голубая мазурка». http://stolica-s.su/index.php?option=com_content&task=view&id=15620&Itemid=126

Stich: Афиша IV фестиваля мюзикла и оперетты в Сыктывкаре (видео) http://komionline.ru/news/24392

robust: 5,6,7 марта в Государственном театре оперы и балета Республики Коми (г. Сыктывкар) премьера сатирического мюзикла А.Пантыкина и К.Рубинского "Мертвые души" -http://www.komiopera.ru/novo/090211.html *** Блок "Оперетта-мюзикл" в репертуаре театра представлен пятнадцатью спектаклями (10 оперетт, 5 мюзиклов): - И. Кальман - "Баядера", "Марица", "Сильва", "Цыган-премьер" - Ф.Легар - "Весёлая вдова" - Ж. Оффенбах - "Жозефина и Наполеон" - И. Штраус - "Летучая мышь", "Цыганский барон" - А. Рябов - "Сорочинская ярмарка" - Н. Стрельников - "Холопка" - В. Баскин- "Призрак замка Кентервиль" - Е. Глебов - "Миллионерша" - А. Журбин - "Мышеловка" - Ф. Лоу - "Моя прекрасная леди" - М. Самойлов - "Дон Жуан в Севилье"

Алекс: В челябинской опере поставят новую версию «Мистера Икс» http://www.chel.aif.ru/culture/news/46760

Stich: http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/culture/41763.html

Stich: Здесь видеофрагменты последнего концерта оперетты в Краснодарском театре оперы и балета http://mus-krasnodar.livejournal.com/164864.html

Stich: http://www.yuga.ru/news/261379/

Stich: http://www.yugopolis.ru/news/culture/2012/05/23/34952/to-premera-muzykalnyi-teatr-operetta

Gregoire: «Королева чардаша». Театр оперы и балета Удмуртской Республики. Ижевск, 18 ноября 2012. Постановка Исая Фаликова за тридцать лет сценической жизни несколько, конечно, поизносилась, однако своей лаконичной разумностью радует меня до сих пор и выгодно отличается от соответствующих продуктов МТО и СПбТМК. Композиция простая и четкая, в классические три акта (никаких тебе новомодных слеплений второго и третьего акта в один). Мишка-Микса, обычно так бестолково интерферирующий с Ферри, сокращен до анонимного «помощника режиссёра» с минимально необходимым и предельно функциональным («подай-принеси-пошел вон») сценическим присутствием. И нет, слава тебе господи, дурацкого визита мамыЭдвина за кулисы «Орфеума» в первом акте, после которого она ну совершенно не узнает свою недавную собеседницу в акте втором - а мы еще на Тувима обижаемся… Замечательный Максим Гаврилов вычеканил роль Эдвина до почти-совершенства и щеголяет не только уверенным исполнением вокальной партии, но и прекрасной выправкой. Достойную пару ему составляет молодая солистка (Господи, ты услышал мои молитвы и мы начинаем потихоньку избавляться от престарелых героинь? «Варгузовщина», эта отвратительная болезнь музыкальных театров, бушует в провинции с не меньшей силой, чем в столицах, и нет от нее надежного лекарства) Сусанна Барагамян , чья Сильва – яркая и по-кавказски сверхэмоциональная – неотразимо притягательна, хотя и оставляет простор для совершенствования. О хореографии выходной арии, например, надо серьезно подумать, а то уж больно кружок аэробики напоминает Впрочем, если исполнять роль регулярно, а не раз в год-два, то все получится… Приз «разочарование вечера» уверенно уходит Н.Цигляевой ( чья Стасси поражает тяжеловесностью во всех смыслах слова и интонациями , более подходящими для начальницы детского приюта из также идущего в театре спектакля «Моя жена – лгунья»), а вот С. Пуршев справился с ролью вполне терпимо, хотя его «осёл в мундире» и не идет ни в какое сравнение с Ронсом великого Николая Ротова, блиставшего в театре в восьмидесятые годы прошлого века. К счастью, второй живой классик – Г.А. Городилов – в строю и успешно продолжает радовать зрителей. Его Валлергейм-старший регулярно порождал в зале волны истерического хохота, переходящие в бурные и продолжительные аплодисменты, а при попытке князя сосчитать на пальцах «шансонеток в моем роду» сломался и чуть было не рухнул лицом в партитуру сам маэстро Роготнев. И раз уж речь зашла о главном дирижёре - Николай Серафимович, а увертюра-то куда делась? Мыши погрызли? Два года назад звучала в полной исправности – а сейчас спектакль с места в карьер начинается выходом из-за кулис заслуженного артиста России В.А. Нефедова, анонсирующего последнее перед долгими гастролями выступление своей протеже. Кстати о мёде, Стасси, поговорим спокойно о Владимире Александровиче. У-ди-вил. В свое время получил от меня титул «лучшего Бони Советского Союза» ( сделаем скидку на юношеский максимализм), а два года назад, глядя на рвущийся из-под фрака животик и мучительно нарумяненное лицо я только и смог - вслед за Атосом - выдавить «приветствую павшее величие», и не удивился, узнав позднее, что роль перешла к Городилову-мл. …Птица Феникс какая-то. Заскучал без любимого героя? Невыносимо тесно стало в Никошах? Как бы то ни было, животик куда-то исчез; первые два действия прошёл на одном дыхании, только танцевал несколько менее раскованно, чем в молодости, и лишь в третьем начал чуть-чуть сдавать, но именно чуть-чуть, так что финишировал вполне уверенно и благополучно всех поженил. Год рождения? Если яндекс не врет, 1948.

alena: 23 ноября в Красноярском государственном театре оперы и балета состоится премьера спектакля «Кальман-гала». В спектакле прозвучат фрагменты знаменитых оперетт Кальмана в исполнении солистов театра. Но главный сюрприз в том, что артисты оперы раскроются в новом качестве - они будут не только петь, но и танцевать, в том числе бить степ. Чтобы научить оперных певцов лихо отплясывать степ, в театр пригласили опытного тренера по танцам Нину Шатрову. Специально для спектакля снято немое кино «Пленённые страстью», которое станет частью постановки. «Кальман-гала» - своеобразный спектакль, в котором соединяются популярнейшие и любимые мелодии, вышедшие из-под пера композитора, истории героев его различных оперетт и удивительное сплетение эпох, стран и национальностей http://gornovosti.ru/glavnoe/v-krasnoyarskom-gosudarstvennom-teatre-opery-i-baleta-sostoitsya-premyera-spektaklya-kalman-gala31849.htm http://opera.krasnoyarsk.ru/

alena: 24 ноября партию Эдвина в спектакле Волгоградского музыкального театра "Сильва" исполнил Андрей Данилов. Немного с опозданием - анонс события: http://www.volgadmin.ru/ru/MPAuthority/News/NewsAdminText.aspx?idn=21761

Gregoire: Г. Канчели. Проделки Ханумы. ГТОиБ УР, Ижевск, 25.11.2012. Главный недостаток спектакля: у каждого персонажа своя версия «грузинского» акцента (к тому же часто мутирующая на протяжении спектакля), что оставляет привкус некоторой самодеятельности. Рекомендовал бы главному режиссёру театра С. Акчуриной пригласить Э. Трамова педагогом по сценречи тщательно поработать со спектаклем, чтобы хоть как-то всё это аранжировать и причесать. Приз за лучшее перевоплощение – Любовь Куликова в образе конкурирующей свахи Кабато. Не узнал, вот честное слово - не узнал. Князь Анатолия Павлова поражает своим реализмом , я бы даже сказал, неореализмом. Короче, я эти похмельно-злобные глазки в сочетании с выпяченной челюстью и неописуемым апломбом забуду не скоро. Ассистирует его высочеству Г.А. Городилов, играющий своего Тимотэ сдержанно, неброско и , как всегда, удивительно смешно. Сона – Наталия Цигляева. Опять Гуськов? Почему Гуськов? При весьма гомеопатической афише - в среднем , 1 небалетный спектакль в неделю – я бы сказал, зачастила . К чему бы это? Но поскольку вокальной изощренности роль как-то не требует , то - пусть будет. Там в программке такие матёрые Соны значатся – сто лет на двоих - , что Цигляева - еще не худший выбор . В роли ее папы Александр Димитров живописен по самое не могу. С такими внешними данными и специфическим гулким голосом (который так мешает Александру в опере) Калибана играть надо, а не армянского купца. С. Пуршев (папин приказчик) работает добросовестно, однако сожаления по поводу отсутствия на сцене своего коллеги по роли Владимира Нефедова - не преодолевает. И в завершение, под рубрикой «мелочь, но приятно» : в массовке князей-гуляк/рыночных торговцев яркими типажами выделились два старых знакомца. Первый , В.И. Дёмин, очень-очень давно играл героев , мой первый приход в театр практически совпал с его периодом актерского безвременья, хотя, кажется, я еще успел застать его Баринкая и братьев в «Цыганской любви», а вернувшись в театр после долгого перерыва, с удивлением обнаружил в исправной рабочей форме великолепным мастером эпизода. И второй , Ю.И. Смородин, - лучший князь Леопольд Валлергейм, которого я когда-либо видел . Здоровья, активного долголетия, новых (и старых) ролей) !

Gregoire: Приношу извинения за офф-топ (хотя для меня лично классическая оперетта лишь частный случай комической оперы). Солист Краснодарского музыкального театра Владислав Емелин с блеском исполнил партию Неморино на исторической родине. "Кричали женщины (и некоторые мужчины) "Ура!" и в воздух чепчики бросали". Владислав, почаще балуйте земляков. Прекрасный Дулькамара от пермского баса Владимира Тайсаева. Уверенные дебюты нового баритона Дмитрия Караваева as Белькоре и Юлии Ковалевой в парти Джанетты, подружки Адины. Юлия - любопытная такая харАктерная девушка, в чем-то а-ля Марина Торхова. Говорят, уже выходила Лизой в Марице и весьма удачно. Полным диссонансом - деревянная Цигляева - Адина. И звучала , соответственно, как еловая доска. Баркаролу запорола напрочь, и мастерство Тайсаева не спасло. Любопытная ситуация в стране складывается складывается - консерватории работают как помпы, выпуская все новых и новых молодых солистов , которые в поисках работы начинают уже и в наши медвежьи углы забредать. Интересно, приведет ли это к омоложению трупп основных театров оперетты? P.S. Как обычно, звезды ижевской оперетты в опере работают в мимансе: "Засл.работник культуры УР Ю.И. Смородин" смешно промелькнул в бессловесной роли нотариуса и тоже наклюкался эликсира. Городилов -младший служил у Белькоре ком.взвода и тоже без слов.

Дмитрий: Gregoire пишет: консерватории работают как помпы, выпуская все новых и новых молодых солистов Выпускают в основном сопранок, и при этом в заглавных партиях - "еловые доски".

Gregoire: Так нам в оперетте сопранки и нужны? Хотя "вместо-сопранок" тоже вроде выпускают в достаточных количествах...

Stich: Gregoire пишет: Владислав, почаще балуйте земляков. Он так плотно занят в Краснодаре, что баловать часто другие театры ему проблематично:)



полная версия страницы