Форум » Оперетта в других городах » Оперетта в Театрах оперы и балета » Ответить

Оперетта в Театрах оперы и балета

Stich: Оперетта - не основное направление постановок, но и в таких театрах она присутствуем;)

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Наблюдатель: Первой выходит из отпуска челябинская опера Завтра, 15 августа, состоится сбор труппы Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки. До встречи со зрителями – она состоится 20 сентября - остаётся чуть больше месяца. За это время должен завершиться косметический ремонт зрительной части, чистка всех люстр, ковров, канделябров, а также генеральная уборка закулисных помещений. За отпуск основательно почищены и отшлифованы планшет сцены и пол в балетном классе. Сейчас устанавливается перекрытие оркестровой ямы, что позволит с нового сезона проводить симфонические концерты на сцене без опасения звуковых провалов. Что касается репертуара 53-го сезона театра и афиши его первого месяца, то они всё ещё в стадии утверждения и окончательно пока не свёрстаны. Но обещанной на открытие долгожданной премьеры оперы Рубинштейна «Демон» в постановке Алексея Степанюка опять не будет. 20 сентября театр откроется другой оперной премьерой этого питерского режиссёра – «Севильским цирюльником». Спектакль за рекордный срок был выпущен под занавес прошедшего сезона. И если у музыкальных критиков вызвал противоречивые отзывы, то зрителями, особенно молодыми, был принят с единодушным восторгом. Как пояснила корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» заведующая литературной частью театра Светлана Бабаскина, «Демон» перенесён на 3-4 октября. Связано это было с занятостью режиссёра, который выпускал в Мариинском театре Санкт-Петербурга «Очарованного странника» Родиона Щедрина. После сбора челябинской труппы он приступит к завершающим репетициям «Демона», вся материальная часть которого - декорации и костюмы уже готовы. Так что надежда увидеть обещанную зрителям ещё два года назад премьеру приблизилась. Что касается других ближайших проектов и премьер, то в октябрьскую афишу уже вписано продолжение цикла «Симфонические метаморфозы» с новой программой, которую готовит главный дирижёр Антон Гришанин. В связи с присуждением звания народного артиста России ведущему солисту оперы Николаю Глазкову, состоится его бенефисный спектакль - оперетта «Летучая мышь». Певец хочет пригласить участвовать в нём своих столичных коллег и друзей – Александра Гергалова из Санкт-Петербурга, Светлану Варгузову и Юрия Веденеева из Москвы. На следующий день после открытия сезона «Севильским цирюльником» – 21 сентября будет дан балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», в прошлом сезоне поставленный Константином Уральским и совсем недавно назначенным художественным руководителем балетной труппы. В октябре этот спектакль станет посвящением двум юбилярам замечательной супружеской балетной четы, отдавшей театру всю жизнь, - Тамаре и Владимиру Нарским. 45 лет назад они были участниками первой постановки этого балета на челябинской сцене, осуществлённой знаменитыми мастерами - балетмейстером Отаром Дадишкилиани и дирижёром Исидором Заком. Тамара Борисовна Хазанова-Нарская была в этом спектакле педагогом – репетитором. http://uralpress.ru/show_article.php?id=135993

Stich: Как я поняла, это фотографии из Волгоградского музыкального театра "Фиалка Монмартра" http://www.kp.ru/photo/gallery/2332/

Stich: Сезон откроется "Веселой войной" http://stolica.onego.ru/news_folder.php?itemId=111367

Наблюдатель: 3 октября в Саратовском театре оперы и балета откроется новый, 206-й, сезон. Недавно в театре состоялся сбор труппы. В первой половине ноября театр планирует выпустить балет для детей "Снежная королева" на музыку Жанны Колодуб. Еще один спектакль пополнит репертуар в январе - оперетта Жака Оффенбаха "Бандиты" (или "Дело о трех миллионах"). На конец сезона намечена постановка оперы-былины Николая Римского-Корсакова "Садко". Этот сезон - юбилейный. Балетная труппа будет отмечать 80-летие своего создания. http://news.sarbc.ru/main/2008/08/26/82687.html

Stich: Наблюдатель пишет: оперетта Жака Оффенбаха "Бандиты" Это которая "Разбойники"?

Наблюдатель: Stich пишет: Это которая "Разбойники"? Думаю, что да.

Stich: Саратовский театр оперы и балета В конце января планируем выпустить оперетту в трех действиях «Бандиты или дело о трех миллионах» Жака Оффенбаха. В нем задействован весь театр и балет! Кстати, это — редкий спектакль, а в Москве он вообще не ставился. http://kp.ru/daily/24176/386520/

Мария: Башкирский государственный театр оперы и балета http://www.bashopera.ufanet.ru/repert.htm в репертуаре "Сильва" и "Летучая мышь"

Наблюдатель: Достаточно обширные опереточные планы у Северо-Осетинского государственного театра оперы и балета: У нас уже с успехом прошли и премьера «Иоланты», и премьера новой концертной программы, тоже составленной из произведений Чайковского. Следующая – «Поцелуй Чаниты» Милютина. В планах также – новый детский спектакль «Аист – калиф» на музыку Ольги Петровой, для постановки которого нам безвозмездно передает свои декорации и костюмы Санкт-Петербургский театр оперетты. Он же, кстати, дарит нам и еще один свой спектакль – «Венские встречи» Штрауса. Еще мы задумали постановку «Фиалки Монмартра», за которую, если все получится, должен будет взяться Александр Белинский – один из самых знаменитых сегодня в России режиссеров оперетты. О других планах театра в интервью Ларисы Гергиевой: http://iratta.com/sevos/3734-larisa-gergieva-nastupili-vremena-kogda-teatr.html

Наблюдатель: В Воронежском оперном театре прошла премьера – "Сильва" Зрители Воронежского театра оперы и балета увидели оперетту Кальмана "Сильва". Веселая, легкая манера исполнения воронежцам пришлась по вкусу – зрительный зал реагировал очень живо, а в конце исполнителям устроили овацию. Успех обусловлен и тем фактом, что в качестве режиссера-постановщика руководство театра пригласило столичного мастера Инару Гулиеву. Несколько лет назад она поставила "Королеву Чардаша" - это еще одно название "Сильвы" в Московском театре оперетты. "Сильва" - сказка со счастливым концом – история любви певички из кабаре "Орфеум" и богатого аристократа. Прекрасно исполненные вокальные партии, интересные танцевальные номера на фоне красочных декораций – вот, лучшие составляющие любой оперетты. Софья Шалагина, режиссер Воронежского государственного театра оперы и балета: "Вся работа у нас совместно с Инарой Гулиевой – это замечательный режиссер московской оперетты, заслуженная артистка России и дружба нашего театра с ней уже многолетняя. Она у нас ставила, это уже четвертый спектакль. Она поставила "Холопку", "Прекрасную Галатею", "Граф Люксембург" в недавнем прошлом, и наконец-то, "Сильву". http://voronezh.rfn.ru/rnews.html?id=19024&cid=7

Наблюдатель: Театр. Прелести оперетты Старая добрая оперетта обрела новую жизнь на сцене Воронежского театра оперы и балета. С десяток лет продержавшись в репертуаре после постановки в 1981 году (дирижёр В.Васильев и режиссёр А.Борисов), «Сильва» на какое-то время уступила главную роль в опереточной вотчине другим названиям – в театре шли «Летучая мышь», «Цыганский барон», «Весёлая вдова». Но сегодня она вновь вернулась к своему зрителю. Поклонники «лёгкого» жанра знают, чего они ждут от спектаклей-кумиров, – красоты, знакомых мелодий, сюжетов с затеями и беззаботного настроения. Всем этим богата знаменитая «Сильва», она же «Королева (и княгиня) Чардаша», она же «Дитя шантана». И всё это получили воронежские зрители. Её сегодняшняя постановка кажется одновременно и новой, даже современной, и вполне «выдержанной в духе времени»: с полным набором соответствующих атрибутов – канканов, перьев, душещипательных историй со счастливым концом. И вообще - с игрой «не всерьёз», где опасаются «расплескать озеро» и предлагают «погасить луну». Постановщики спектакля сумели найти этот необходимый баланс двух времён, не стремясь, впрочем, к их противоестественному скрещиванию, которым увлекаются сейчас многие режиссёры-экспериментаторы. План сценического действия и мизансцен, который разработала приглашённая из Москвы режиссёр-постановщик заслуженная артистка РФ Инара Гулиева, предполагал особую динамику и подвижность поведения героев на сцене. Для неё это уже четвёртый спектакль в Воронеже, и ни в одном не было ни статики, ни скуки. Хорошо уже изучили постановочный стиль режиссёра и артисты – его ощутимые «бурю и натиск». Под стать ему – ускоренный и предельно активный сам темп работы Гулиевой, к которому тоже привыкли. Выработать потом из всего задуманного и намеченного отточенный «синхрон» помогала актёрам второй режиссёр Софья Шалагина. А усилить эффекты всей этой «танцевально-галантерейной продукции», как шутливо назвал как-то музыковед Артем Варгафтик оперетту, сумел балетмейстер заслуженный артист Украины Владимир Сычов. В какие-то мизансцены он внёс чуть-чуть шутки и лёгкой иронии. В знаменитых «Красотках кабаре» кордебалет уже всерьёз напоминает о своём главном предназначении – создавать «шик, блеск, красоту» – и исполняет знаменитый канкан так, как, возможно, это и происходило почти сто лет назад, когда Кальман создавал «Сильву». Весь спектакль утопает в ярких красках декораций, кулис и костюмов – ещё раз подтверждается высокая марка художественного оформления «от Валерия Кочиашвили», художника, заслуженного деятеля искусств РФ. И с музыкальной стороны – дирижёр-постановщик Татьяна Шипулина и дирижёр и хормейстер, лауреат международных конкурсов Владимир Кушников – новая постановка выглядит вполне убедительно. Оркестр успевает лавировать от быстрых темпов к медленным, а хор не только звучит чисто, стройно, поражая иногда лавиной звука, но кажется вполне одушевлённым. Но не спасут никакие постановочные находки и бутафорские красоты, если в оперетте не будет главного – зажигательных, молодых, красивых и, притом, поющих и танцующих актёров. Не будет этого букета талантов – не будет и оперетты. И молодых в новой «Сильве», которые оказались и красивыми, и изящными, и полными всяких прочих требуемых жанром достоинств, – на этот раз, как никогда, много. Главную героиню раскрывали по-разному, Наталья Тютюнцева – искренняя и непосредственная, выразительная певица с полётным ярким голосом, и Александра Добролюбова – гордая и чувственная, полная скрытых страстей, настоящая «королева Чардаша». В амплуа «героя» выступили Алексей Иванов – он сделал главными для своего образа темперамент и решительность, и Роман Дюдин, впервые выступивший в столь масштабной и сложной роли. Элегантный, с офицерской выправкой, обладатель красивого баритона, он прекрасно справился с вокальной партией. Вообще, к премьерным спектаклям были подготовлены уже два полных состава исполнителей. В один в основном вошли актеры более опытные и уже хорошо знакомые зрителю. Помимо Н.Тютюнцевой и А.Иванова, это заслуженная артистка России Людмила Марченко – её Стасси была игрива и немножко лирична. А в другой – молодые: в роли той же Стасси – озорная и задорная Елена Серегина. Ярким дебютом стала и актерская работа Алексея Тюхина в роли Бони. Но по-настоящему центральным этот знаменитый персонаж опереточного каскада стал в исполнении Евгения Белова, актера тоже молодого, но уже имеющего в своем репертуарном багаже много ярких ролей. В героях второго плана публика тоже находила «героев». И уж никак не назовёшь второстепенным образ, созданный заслуженной артисткой России Александрой Тырзыу – её шикарную и как будто коварную Княгиню Воляпюк, душа которой, однако, продолжает свою беспечную жизнь ala кафе-шантан. И будь то Ферри (О.Гурьев и заслуженный артист РФ А.Аникин), или Князь Воляпюк (заслуженный артист Ю.Красков и С.Мещерский) и его супруга (вторая исполнительница Княгини Воляпюк – Г.Кунаковская) или Ронс (И.Ходяков), все эти актёрские работы отнюдь не фоновые. И если бы спектакль подобно телевизору можно было бы включать и выключать, когда захочется, то, включив в момент какой-нибудь сцены, вполне можно было бы подумать, что это и есть момент самый центральный, а герой – самый главный. Вообще, всё имело приятный привкус лукавства и озорства. Артисты не просто играли оперетту – они ещё и играли в оперетту, наслаждаясь всеми прелестями «лёгкого» жанра и делясь ими с публикой. Автор: Анна Украинская, музыковед Источник: «Коммуна», №193 (25230), 25.12.08г. Дата: 25.12.2008 06:27:45 http://communa.ru/news/detail.php?ID=31609

Stich: В театре оперы и балета пройдет концерт «Иоганн Штраус поздравляет» В саратовском театре оперы и балета решили повторить новогоднюю традицию австрийцев, где 31 декабря ежегодно в Венском оперном театре дается Новогодний концерт-бал под музыку Штрауса. В преддверии старого нового года театр представит концерт «Иоганн Штраус поздравляет». Премьера этой программы уже состоялась 31 декабря. В концерте принимают участие солисты, хор и симфонический оркестр театра; дирижер - Юрий Кочнев. Будут исполняться оркестровые пьесы, арии, сцены из оперетт австрийского композитора. http://redcollegia.ru/news.php?id=6582

Stich: Саранские театралы ждут премьеры "Сильвы" (видео) http://info-rm.com/2009/01/28/saranskie-teatraly-zhdut-premery-silvy.html

Stich: Владикавказская весна началась с «Поцелуя Чаниты» http://osradio.ru/news/all/eid/16137.html

Мария: фотка в тему

Stich: “Летучая мышь” - на сцене самарской филармонии http://www.riasamara.ru/rus/news/region/culture/article42926.shtml

Stich: Второй после Кальмана http://news.vdv-s.ru/news/?news=27469

Stich: Со 2 по 10 января 2010 года в Сыктывкаре пройдет III фестиваль мюзикла и оперетты «Оперетта любовь моя!».

uectybwf: В Карелии появилась на свет книга Юлии Генделевой "Музыкальный театр Карелии " очерк истории . Краткое содержание: От автора 1955-1959 . Начало. 1960-1965. Свой путь . 1965-1976. Раздвигая горизонты . 1977-1984 . Пересечение параллельных . 1985-1999. Поиск продолжается . 2000-е годы . Время перемен . Репертуар . Художественное руководство и труппа . Гастроли .

robust: Самарский академический театр оперы и балета (основан в 1931 г.)- http://www.operny.ru В репертуаре - "Весёлая вдова" (пост. 2007 г.), "Королева чардаша" (пост. 2007 г.) и "Летучая мышь" (пост. 2009 г.). В 2008 г. прошёл вечер оперетты "Прекрасен мир..." - посвящение Ф.Легару. В настоящее время в театре идёт реконструкция. По плану сезон 2010-2011 гг. должен открыться в обновлённом здании. Пока же спектакли проходят в помешениях Дома актёра, театрально-концертных залов, ДК, Самарского областного художественного музея, а также в городах области. Короткий фрагмент об одном выездном спектакле - "Королева чардаша" в Сызрани (14 февраля 2010 г.). *** О работе со зрителями и пропаганде искусства 1) С 1 декабря 2009 г. по 31 мая 2010 г. театр проводит конкурс «ТЕАТРОВЕД-ЛЮБИТЕЛЬ». "На конкурс принимаются статьи, рецензии, эссе, стихотворения, посвященные жизни нашего театра - оперным, балетным спектаклям, оперетте, концертам. В любой форме – письма, проекта будущей диссертации или монографии, памфлета. Любого содержания - от серьезного анализа спектакля до развернутого объяснения в любви певице (певцу) или режиссеру (дирижеру, билетеру, осветителю…). Приветствуется субъективное мнение и яркий, образный язык. Приветствуется эмоциональная раскованность. Но приветствуется также и интеллектуальная строгость. В общем, все, что вы напишете, приветствуется. Чем вознаградить победителей? Лучшие работы будут опубликованы на сайте нашего театра или в газете «Браво». Независимо от результатов, там же будут опубликованы (с согласия авторов) и имена участников конкурса. Победители получат билеты на спектакли театра и ценные призы. И свою долю славы. Время проведения конкурса – 1 декабря 2009 – 31 мая 2010. Материалы принимаются по адресу: 443010, Самара, пл. Куйбышева, 1. Литературно-издательский отдел, или на электронный адрес. e-mail: satob-PR@mail.ru, eskinan@mail.ru Контактные телефоны: 332-02-88, 332-20-48" - Источник - http://a.mod-site.net/gb/u/operny-1.html 2) В следующем сезоне (2010-2011) при театре откроется студия аудиовидеозаписи.



полная версия страницы