Форум » Оперетта в других городах » Оперетта в Театрах оперы и балета » Ответить

Оперетта в Театрах оперы и балета

Stich: Оперетта - не основное направление постановок, но и в таких театрах она присутствуем;)

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Stich: Новое звучание "Марицы" (о премьере в Челябинском театре оперы и балета) По ссылке присутсует видеофрагмент http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=76243&cid=7

Stich: О премьере оперетты Оффенбаха "Наполеон и Жозефина" в музыкальном театре Карелии по ссылке присутствет видеофрагмент http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=6943&cid=7

Stich: В Женский день оживет даже статуя Музыкальный театр готовит к сдаче оперетту венского классика Зуппе «Прекрасная Галатея» На сцене культурно-досугового центра «Маски» 7 и 8 марта оживет мрамор: сила любви превратит прекрасную статую в своенравную и взбалмошную красотку. Свободная женщина Галатея устроит немало сюрпризов своему создателю Пигмалиону. Боги дали ей шанс полюбить, но не известно, что из этого выйдет. Такую мелодраматичную историю расскажут публике артисты Музыкального театра. Оперетта «Прекрасная Галатея» станет прощальным подарком художественного руководителя театра Николая Покатыло прекрасной половине столицы Карелии. «8 марта – идеальная дата для премьеры, посвященной Женщине! - считает режиссер-постановщик Николай Покотыло. - Франц фон Зуппе – один из классиков венской оперетты, смысл которой заключен в двух словах – праздник жизни. В его легкой, изящной, красивой музыке есть место и нежности, и страсти, и даже Дуэту поцелуев». В спектакле заняты артисты театра Надежда Павлова и Марина Жаркевич (Галатея), Сергей Ермолаев (Пигмалион), Вячеслав Терентьев (меценат Мидас), Алексей Клепцин и Иван Подойников (слуга Пигмалиона Ганимед). http://stolica.onego.ru/news_folder.php?itemId=106759


Stich: Женщин порадуют озорной опереттой http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=8093&cid=7

Stich: Премьерой оперетты Кальмана встретит Международный женский день Алтайский краевой театр музыкальной комедии http://altairegion22.ru/rus/region_news/?news_id=33958

Stich: Дебют на прощание http://karelia.aif.ru/issues/1427/12_02

Stich: Не совсем в театре оперы и балета, но тему открывать новую не хотелось В Барнауле расцвели «фиалки Монмартра» http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=157019 Я глючу, или на фотке Голубев с Константиновой?:)

Алекс: Stich пишет: Я глючу, или на фотке Голубев с Константиновой? Не глючишь.

Stich: В Волгоградском музыкальном театре завершается работа над спектаклем по оперетте Имре Кальмана "Фиалка Монмарта". http://news.vdv-s.ru/news/?news=20406

Stich: Летучая мышь возвращается! В Алтайском театре музкомедии восстановят два спектакля. http://www.kp.ru/online/news/73197/

Stich: Светлана Акчурина: "Оперетта "Мистер Икс" будет действенным, зрелищным и красочным спектаклем" http://www.culture21.ru/Default.aspx?mode=news&news=96880

Stich: Основы рок-н-ролла заложил… Кальман http://www.volgograd.ru/theme/info/culture/theatre/148170.pub

Stich: Театр музкомедии представил премьеру - мюзикл “Моя прекрасная леди” http://kurs.altapress.ru/9629/

Stich: "Веселая вдова" и "Муж за дверью" http://stolica.onego.ru/news_folder.php?itemId=108632

Stich: Мурад Кажлаев: «В нашей школе мы будем «выращивать» штучный товар» http://www.riadagestan.ru/interview/2008/05/08/58 Также я начал работу по подготовке постановки своей оперетты «Валида» по сценарию нашего знаменитого прозаика и кинодраматурга Ахмедхана Абубакара в нашем Театре оперы и балета. Этот сценарий был написан довольно давно, но тогда не было возможности у театров. Не было такой гибкости в театре, где могут и петь и играть, но сейчас настало время, и я постараюсь, чтобы осенью прошла премьера этой оперетты. Театр сейчас активно готовится и я, соответственно, принимаю в этом участие.

Stich: 26 мая костромской музыкальный театр представил зрителям авторскую интерпретацию "Укрощения строптивой http://kostroma.rfn.ru/rnews.html?id=25427&cid=7

Stich: http://www.mrteatr.onego.ru/vacancy.php Музыкальный театр Республики Карелия объявляет прослушивание в труппу театра артистов-вокалистов на вакантные места в следующих группах: Сопрано (6 мест) – колоратурное, центральное, драматическое; Меццо-сопрано (4 места); Контральто (1 место); Тенор (6 мест) – лирический, драматический; Баритон (6 мест) – лирический, драматический; Бас (4 места). Условия и оплата труда – по согласованию. Иногородним предоставляется жилье. Прослушивание состоится 5, 6 сентября 2008 года в помещении КДЦ «Маски» Музыкального театра Республики Карелия (г. Петрозаводск, пр. К.Маркса, 3А). Прослушивание проводит режиссер - постановщик и куратор проекта Художественный руководитель Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», Президент «Ассоциации Музыкальных Театров», народный артист России Ю.И.Александров. Предполагаемые премьеры Музыкального театра Республики Карелия театра на 2009-2012 годы: «Травиата» Дж.Верди, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Кармен» Ж.Бизе, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Дон Жуан» В.А.Моцарта, «Летучая мышь» И.Штрауса, «Сильва» И.Кальмана. На период прослушивания предоставляется общежитие. К заявке на участие в конкурсном прослушивании просим приложить автобиография с описанием творческого пути . Заявки принимаются до 31 августа 2008 года по электронной почте: mrteatr@yandex.ru, факсу: (814 2) 78 44 42 Форма заявки. Справки по телефону: в будни с 11.00 до 15.00 (814 2) 78 09 88 Реут Светлана Владимировна, менеджер по маркетингу, (8) 911 928 07 17 Зыкова Наталья Сергеевна, заместитель директора театр

Stich: 2 и 3 июля в 18.30 в Чувашском государственном театре оперы и балета зрителям будет представлена премьера оперетты "МИСТЕР ИКС".... http://www.cheboksary.ru/?action=view&date=01072008&chapt=culturen&num=1

Stich: Из пресс-релиза Нижегородского театра оперы и балета: В рамках открытия 74-го театрального сезона также запланировано представление балета П.Чайковского «Лебединое озеро», оперетты К.Листова "Севастопольский вальс"...... http://www.vremyan.ru/news/opernyj_teatr_otkroet_sezon_pikovoj_damoj.html

Мария: Волгоградский музыкальный театр http://www.volgograd.ru/theme/theater/mus/

Наблюдатель: Первой выходит из отпуска челябинская опера Завтра, 15 августа, состоится сбор труппы Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки. До встречи со зрителями – она состоится 20 сентября - остаётся чуть больше месяца. За это время должен завершиться косметический ремонт зрительной части, чистка всех люстр, ковров, канделябров, а также генеральная уборка закулисных помещений. За отпуск основательно почищены и отшлифованы планшет сцены и пол в балетном классе. Сейчас устанавливается перекрытие оркестровой ямы, что позволит с нового сезона проводить симфонические концерты на сцене без опасения звуковых провалов. Что касается репертуара 53-го сезона театра и афиши его первого месяца, то они всё ещё в стадии утверждения и окончательно пока не свёрстаны. Но обещанной на открытие долгожданной премьеры оперы Рубинштейна «Демон» в постановке Алексея Степанюка опять не будет. 20 сентября театр откроется другой оперной премьерой этого питерского режиссёра – «Севильским цирюльником». Спектакль за рекордный срок был выпущен под занавес прошедшего сезона. И если у музыкальных критиков вызвал противоречивые отзывы, то зрителями, особенно молодыми, был принят с единодушным восторгом. Как пояснила корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» заведующая литературной частью театра Светлана Бабаскина, «Демон» перенесён на 3-4 октября. Связано это было с занятостью режиссёра, который выпускал в Мариинском театре Санкт-Петербурга «Очарованного странника» Родиона Щедрина. После сбора челябинской труппы он приступит к завершающим репетициям «Демона», вся материальная часть которого - декорации и костюмы уже готовы. Так что надежда увидеть обещанную зрителям ещё два года назад премьеру приблизилась. Что касается других ближайших проектов и премьер, то в октябрьскую афишу уже вписано продолжение цикла «Симфонические метаморфозы» с новой программой, которую готовит главный дирижёр Антон Гришанин. В связи с присуждением звания народного артиста России ведущему солисту оперы Николаю Глазкову, состоится его бенефисный спектакль - оперетта «Летучая мышь». Певец хочет пригласить участвовать в нём своих столичных коллег и друзей – Александра Гергалова из Санкт-Петербурга, Светлану Варгузову и Юрия Веденеева из Москвы. На следующий день после открытия сезона «Севильским цирюльником» – 21 сентября будет дан балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», в прошлом сезоне поставленный Константином Уральским и совсем недавно назначенным художественным руководителем балетной труппы. В октябре этот спектакль станет посвящением двум юбилярам замечательной супружеской балетной четы, отдавшей театру всю жизнь, - Тамаре и Владимиру Нарским. 45 лет назад они были участниками первой постановки этого балета на челябинской сцене, осуществлённой знаменитыми мастерами - балетмейстером Отаром Дадишкилиани и дирижёром Исидором Заком. Тамара Борисовна Хазанова-Нарская была в этом спектакле педагогом – репетитором. http://uralpress.ru/show_article.php?id=135993

Stich: Как я поняла, это фотографии из Волгоградского музыкального театра "Фиалка Монмартра" http://www.kp.ru/photo/gallery/2332/

Stich: Сезон откроется "Веселой войной" http://stolica.onego.ru/news_folder.php?itemId=111367

Наблюдатель: 3 октября в Саратовском театре оперы и балета откроется новый, 206-й, сезон. Недавно в театре состоялся сбор труппы. В первой половине ноября театр планирует выпустить балет для детей "Снежная королева" на музыку Жанны Колодуб. Еще один спектакль пополнит репертуар в январе - оперетта Жака Оффенбаха "Бандиты" (или "Дело о трех миллионах"). На конец сезона намечена постановка оперы-былины Николая Римского-Корсакова "Садко". Этот сезон - юбилейный. Балетная труппа будет отмечать 80-летие своего создания. http://news.sarbc.ru/main/2008/08/26/82687.html

Stich: Наблюдатель пишет: оперетта Жака Оффенбаха "Бандиты" Это которая "Разбойники"?

Наблюдатель: Stich пишет: Это которая "Разбойники"? Думаю, что да.

Stich: Саратовский театр оперы и балета В конце января планируем выпустить оперетту в трех действиях «Бандиты или дело о трех миллионах» Жака Оффенбаха. В нем задействован весь театр и балет! Кстати, это — редкий спектакль, а в Москве он вообще не ставился. http://kp.ru/daily/24176/386520/

Мария: Башкирский государственный театр оперы и балета http://www.bashopera.ufanet.ru/repert.htm в репертуаре "Сильва" и "Летучая мышь"

Наблюдатель: Достаточно обширные опереточные планы у Северо-Осетинского государственного театра оперы и балета: У нас уже с успехом прошли и премьера «Иоланты», и премьера новой концертной программы, тоже составленной из произведений Чайковского. Следующая – «Поцелуй Чаниты» Милютина. В планах также – новый детский спектакль «Аист – калиф» на музыку Ольги Петровой, для постановки которого нам безвозмездно передает свои декорации и костюмы Санкт-Петербургский театр оперетты. Он же, кстати, дарит нам и еще один свой спектакль – «Венские встречи» Штрауса. Еще мы задумали постановку «Фиалки Монмартра», за которую, если все получится, должен будет взяться Александр Белинский – один из самых знаменитых сегодня в России режиссеров оперетты. О других планах театра в интервью Ларисы Гергиевой: http://iratta.com/sevos/3734-larisa-gergieva-nastupili-vremena-kogda-teatr.html

Наблюдатель: В Воронежском оперном театре прошла премьера – "Сильва" Зрители Воронежского театра оперы и балета увидели оперетту Кальмана "Сильва". Веселая, легкая манера исполнения воронежцам пришлась по вкусу – зрительный зал реагировал очень живо, а в конце исполнителям устроили овацию. Успех обусловлен и тем фактом, что в качестве режиссера-постановщика руководство театра пригласило столичного мастера Инару Гулиеву. Несколько лет назад она поставила "Королеву Чардаша" - это еще одно название "Сильвы" в Московском театре оперетты. "Сильва" - сказка со счастливым концом – история любви певички из кабаре "Орфеум" и богатого аристократа. Прекрасно исполненные вокальные партии, интересные танцевальные номера на фоне красочных декораций – вот, лучшие составляющие любой оперетты. Софья Шалагина, режиссер Воронежского государственного театра оперы и балета: "Вся работа у нас совместно с Инарой Гулиевой – это замечательный режиссер московской оперетты, заслуженная артистка России и дружба нашего театра с ней уже многолетняя. Она у нас ставила, это уже четвертый спектакль. Она поставила "Холопку", "Прекрасную Галатею", "Граф Люксембург" в недавнем прошлом, и наконец-то, "Сильву". http://voronezh.rfn.ru/rnews.html?id=19024&cid=7

Наблюдатель: Театр. Прелести оперетты Старая добрая оперетта обрела новую жизнь на сцене Воронежского театра оперы и балета. С десяток лет продержавшись в репертуаре после постановки в 1981 году (дирижёр В.Васильев и режиссёр А.Борисов), «Сильва» на какое-то время уступила главную роль в опереточной вотчине другим названиям – в театре шли «Летучая мышь», «Цыганский барон», «Весёлая вдова». Но сегодня она вновь вернулась к своему зрителю. Поклонники «лёгкого» жанра знают, чего они ждут от спектаклей-кумиров, – красоты, знакомых мелодий, сюжетов с затеями и беззаботного настроения. Всем этим богата знаменитая «Сильва», она же «Королева (и княгиня) Чардаша», она же «Дитя шантана». И всё это получили воронежские зрители. Её сегодняшняя постановка кажется одновременно и новой, даже современной, и вполне «выдержанной в духе времени»: с полным набором соответствующих атрибутов – канканов, перьев, душещипательных историй со счастливым концом. И вообще - с игрой «не всерьёз», где опасаются «расплескать озеро» и предлагают «погасить луну». Постановщики спектакля сумели найти этот необходимый баланс двух времён, не стремясь, впрочем, к их противоестественному скрещиванию, которым увлекаются сейчас многие режиссёры-экспериментаторы. План сценического действия и мизансцен, который разработала приглашённая из Москвы режиссёр-постановщик заслуженная артистка РФ Инара Гулиева, предполагал особую динамику и подвижность поведения героев на сцене. Для неё это уже четвёртый спектакль в Воронеже, и ни в одном не было ни статики, ни скуки. Хорошо уже изучили постановочный стиль режиссёра и артисты – его ощутимые «бурю и натиск». Под стать ему – ускоренный и предельно активный сам темп работы Гулиевой, к которому тоже привыкли. Выработать потом из всего задуманного и намеченного отточенный «синхрон» помогала актёрам второй режиссёр Софья Шалагина. А усилить эффекты всей этой «танцевально-галантерейной продукции», как шутливо назвал как-то музыковед Артем Варгафтик оперетту, сумел балетмейстер заслуженный артист Украины Владимир Сычов. В какие-то мизансцены он внёс чуть-чуть шутки и лёгкой иронии. В знаменитых «Красотках кабаре» кордебалет уже всерьёз напоминает о своём главном предназначении – создавать «шик, блеск, красоту» – и исполняет знаменитый канкан так, как, возможно, это и происходило почти сто лет назад, когда Кальман создавал «Сильву». Весь спектакль утопает в ярких красках декораций, кулис и костюмов – ещё раз подтверждается высокая марка художественного оформления «от Валерия Кочиашвили», художника, заслуженного деятеля искусств РФ. И с музыкальной стороны – дирижёр-постановщик Татьяна Шипулина и дирижёр и хормейстер, лауреат международных конкурсов Владимир Кушников – новая постановка выглядит вполне убедительно. Оркестр успевает лавировать от быстрых темпов к медленным, а хор не только звучит чисто, стройно, поражая иногда лавиной звука, но кажется вполне одушевлённым. Но не спасут никакие постановочные находки и бутафорские красоты, если в оперетте не будет главного – зажигательных, молодых, красивых и, притом, поющих и танцующих актёров. Не будет этого букета талантов – не будет и оперетты. И молодых в новой «Сильве», которые оказались и красивыми, и изящными, и полными всяких прочих требуемых жанром достоинств, – на этот раз, как никогда, много. Главную героиню раскрывали по-разному, Наталья Тютюнцева – искренняя и непосредственная, выразительная певица с полётным ярким голосом, и Александра Добролюбова – гордая и чувственная, полная скрытых страстей, настоящая «королева Чардаша». В амплуа «героя» выступили Алексей Иванов – он сделал главными для своего образа темперамент и решительность, и Роман Дюдин, впервые выступивший в столь масштабной и сложной роли. Элегантный, с офицерской выправкой, обладатель красивого баритона, он прекрасно справился с вокальной партией. Вообще, к премьерным спектаклям были подготовлены уже два полных состава исполнителей. В один в основном вошли актеры более опытные и уже хорошо знакомые зрителю. Помимо Н.Тютюнцевой и А.Иванова, это заслуженная артистка России Людмила Марченко – её Стасси была игрива и немножко лирична. А в другой – молодые: в роли той же Стасси – озорная и задорная Елена Серегина. Ярким дебютом стала и актерская работа Алексея Тюхина в роли Бони. Но по-настоящему центральным этот знаменитый персонаж опереточного каскада стал в исполнении Евгения Белова, актера тоже молодого, но уже имеющего в своем репертуарном багаже много ярких ролей. В героях второго плана публика тоже находила «героев». И уж никак не назовёшь второстепенным образ, созданный заслуженной артисткой России Александрой Тырзыу – её шикарную и как будто коварную Княгиню Воляпюк, душа которой, однако, продолжает свою беспечную жизнь ala кафе-шантан. И будь то Ферри (О.Гурьев и заслуженный артист РФ А.Аникин), или Князь Воляпюк (заслуженный артист Ю.Красков и С.Мещерский) и его супруга (вторая исполнительница Княгини Воляпюк – Г.Кунаковская) или Ронс (И.Ходяков), все эти актёрские работы отнюдь не фоновые. И если бы спектакль подобно телевизору можно было бы включать и выключать, когда захочется, то, включив в момент какой-нибудь сцены, вполне можно было бы подумать, что это и есть момент самый центральный, а герой – самый главный. Вообще, всё имело приятный привкус лукавства и озорства. Артисты не просто играли оперетту – они ещё и играли в оперетту, наслаждаясь всеми прелестями «лёгкого» жанра и делясь ими с публикой. Автор: Анна Украинская, музыковед Источник: «Коммуна», №193 (25230), 25.12.08г. Дата: 25.12.2008 06:27:45 http://communa.ru/news/detail.php?ID=31609

Stich: В театре оперы и балета пройдет концерт «Иоганн Штраус поздравляет» В саратовском театре оперы и балета решили повторить новогоднюю традицию австрийцев, где 31 декабря ежегодно в Венском оперном театре дается Новогодний концерт-бал под музыку Штрауса. В преддверии старого нового года театр представит концерт «Иоганн Штраус поздравляет». Премьера этой программы уже состоялась 31 декабря. В концерте принимают участие солисты, хор и симфонический оркестр театра; дирижер - Юрий Кочнев. Будут исполняться оркестровые пьесы, арии, сцены из оперетт австрийского композитора. http://redcollegia.ru/news.php?id=6582

Stich: Саранские театралы ждут премьеры "Сильвы" (видео) http://info-rm.com/2009/01/28/saranskie-teatraly-zhdut-premery-silvy.html

Stich: Владикавказская весна началась с «Поцелуя Чаниты» http://osradio.ru/news/all/eid/16137.html

Мария: фотка в тему

Stich: “Летучая мышь” - на сцене самарской филармонии http://www.riasamara.ru/rus/news/region/culture/article42926.shtml

Stich: Второй после Кальмана http://news.vdv-s.ru/news/?news=27469

Stich: Со 2 по 10 января 2010 года в Сыктывкаре пройдет III фестиваль мюзикла и оперетты «Оперетта любовь моя!».

uectybwf: В Карелии появилась на свет книга Юлии Генделевой "Музыкальный театр Карелии " очерк истории . Краткое содержание: От автора 1955-1959 . Начало. 1960-1965. Свой путь . 1965-1976. Раздвигая горизонты . 1977-1984 . Пересечение параллельных . 1985-1999. Поиск продолжается . 2000-е годы . Время перемен . Репертуар . Художественное руководство и труппа . Гастроли .

robust: Самарский академический театр оперы и балета (основан в 1931 г.)- http://www.operny.ru В репертуаре - "Весёлая вдова" (пост. 2007 г.), "Королева чардаша" (пост. 2007 г.) и "Летучая мышь" (пост. 2009 г.). В 2008 г. прошёл вечер оперетты "Прекрасен мир..." - посвящение Ф.Легару. В настоящее время в театре идёт реконструкция. По плану сезон 2010-2011 гг. должен открыться в обновлённом здании. Пока же спектакли проходят в помешениях Дома актёра, театрально-концертных залов, ДК, Самарского областного художественного музея, а также в городах области. Короткий фрагмент об одном выездном спектакле - "Королева чардаша" в Сызрани (14 февраля 2010 г.). *** О работе со зрителями и пропаганде искусства 1) С 1 декабря 2009 г. по 31 мая 2010 г. театр проводит конкурс «ТЕАТРОВЕД-ЛЮБИТЕЛЬ». "На конкурс принимаются статьи, рецензии, эссе, стихотворения, посвященные жизни нашего театра - оперным, балетным спектаклям, оперетте, концертам. В любой форме – письма, проекта будущей диссертации или монографии, памфлета. Любого содержания - от серьезного анализа спектакля до развернутого объяснения в любви певице (певцу) или режиссеру (дирижеру, билетеру, осветителю…). Приветствуется субъективное мнение и яркий, образный язык. Приветствуется эмоциональная раскованность. Но приветствуется также и интеллектуальная строгость. В общем, все, что вы напишете, приветствуется. Чем вознаградить победителей? Лучшие работы будут опубликованы на сайте нашего театра или в газете «Браво». Независимо от результатов, там же будут опубликованы (с согласия авторов) и имена участников конкурса. Победители получат билеты на спектакли театра и ценные призы. И свою долю славы. Время проведения конкурса – 1 декабря 2009 – 31 мая 2010. Материалы принимаются по адресу: 443010, Самара, пл. Куйбышева, 1. Литературно-издательский отдел, или на электронный адрес. e-mail: satob-PR@mail.ru, eskinan@mail.ru Контактные телефоны: 332-02-88, 332-20-48" - Источник - http://a.mod-site.net/gb/u/operny-1.html 2) В следующем сезоне (2010-2011) при театре откроется студия аудиовидеозаписи.

Stich: Туда, где море огней http://www.pravda-nn.ru/archive/number:711/article:11381/

Алекс: В Воронежском театре оперы и балета ставят оперетту «Севастопольский вальс» http://parere.ru/news/show/805

Stich: Саранских зрителей ждет премьера по произведению Франца Легара http://info-rm.com/2010/05/12/saranskikh-zritelejj-zhdet-premera-po.html

Stich: «Марица» в Дивногорье. А был ли Кальман? http://www.abireg.ru/?idnews=10519&newscat=19

Stich: Как сообщили в театре им. Яушева, труппа усиленно готовится к переезду и формирует новый репертуар. Под руководством заслуженного артиста России Сергея Цветкова ...............................В октябре на старой сцене будут показаны опера «Кармен», балет «Лебединое озеро» и оперетта «Голубая мазурка». http://stolica-s.su/index.php?option=com_content&task=view&id=15620&Itemid=126

Stich: Афиша IV фестиваля мюзикла и оперетты в Сыктывкаре (видео) http://komionline.ru/news/24392

robust: 5,6,7 марта в Государственном театре оперы и балета Республики Коми (г. Сыктывкар) премьера сатирического мюзикла А.Пантыкина и К.Рубинского "Мертвые души" -http://www.komiopera.ru/novo/090211.html *** Блок "Оперетта-мюзикл" в репертуаре театра представлен пятнадцатью спектаклями (10 оперетт, 5 мюзиклов): - И. Кальман - "Баядера", "Марица", "Сильва", "Цыган-премьер" - Ф.Легар - "Весёлая вдова" - Ж. Оффенбах - "Жозефина и Наполеон" - И. Штраус - "Летучая мышь", "Цыганский барон" - А. Рябов - "Сорочинская ярмарка" - Н. Стрельников - "Холопка" - В. Баскин- "Призрак замка Кентервиль" - Е. Глебов - "Миллионерша" - А. Журбин - "Мышеловка" - Ф. Лоу - "Моя прекрасная леди" - М. Самойлов - "Дон Жуан в Севилье"

Алекс: В челябинской опере поставят новую версию «Мистера Икс» http://www.chel.aif.ru/culture/news/46760

Stich: http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/culture/41763.html

Stich: Здесь видеофрагменты последнего концерта оперетты в Краснодарском театре оперы и балета http://mus-krasnodar.livejournal.com/164864.html

Stich: http://www.yuga.ru/news/261379/

Stich: http://www.yugopolis.ru/news/culture/2012/05/23/34952/to-premera-muzykalnyi-teatr-operetta

Gregoire: «Королева чардаша». Театр оперы и балета Удмуртской Республики. Ижевск, 18 ноября 2012. Постановка Исая Фаликова за тридцать лет сценической жизни несколько, конечно, поизносилась, однако своей лаконичной разумностью радует меня до сих пор и выгодно отличается от соответствующих продуктов МТО и СПбТМК. Композиция простая и четкая, в классические три акта (никаких тебе новомодных слеплений второго и третьего акта в один). Мишка-Микса, обычно так бестолково интерферирующий с Ферри, сокращен до анонимного «помощника режиссёра» с минимально необходимым и предельно функциональным («подай-принеси-пошел вон») сценическим присутствием. И нет, слава тебе господи, дурацкого визита мамыЭдвина за кулисы «Орфеума» в первом акте, после которого она ну совершенно не узнает свою недавную собеседницу в акте втором - а мы еще на Тувима обижаемся… Замечательный Максим Гаврилов вычеканил роль Эдвина до почти-совершенства и щеголяет не только уверенным исполнением вокальной партии, но и прекрасной выправкой. Достойную пару ему составляет молодая солистка (Господи, ты услышал мои молитвы и мы начинаем потихоньку избавляться от престарелых героинь? «Варгузовщина», эта отвратительная болезнь музыкальных театров, бушует в провинции с не меньшей силой, чем в столицах, и нет от нее надежного лекарства) Сусанна Барагамян , чья Сильва – яркая и по-кавказски сверхэмоциональная – неотразимо притягательна, хотя и оставляет простор для совершенствования. О хореографии выходной арии, например, надо серьезно подумать, а то уж больно кружок аэробики напоминает Впрочем, если исполнять роль регулярно, а не раз в год-два, то все получится… Приз «разочарование вечера» уверенно уходит Н.Цигляевой ( чья Стасси поражает тяжеловесностью во всех смыслах слова и интонациями , более подходящими для начальницы детского приюта из также идущего в театре спектакля «Моя жена – лгунья»), а вот С. Пуршев справился с ролью вполне терпимо, хотя его «осёл в мундире» и не идет ни в какое сравнение с Ронсом великого Николая Ротова, блиставшего в театре в восьмидесятые годы прошлого века. К счастью, второй живой классик – Г.А. Городилов – в строю и успешно продолжает радовать зрителей. Его Валлергейм-старший регулярно порождал в зале волны истерического хохота, переходящие в бурные и продолжительные аплодисменты, а при попытке князя сосчитать на пальцах «шансонеток в моем роду» сломался и чуть было не рухнул лицом в партитуру сам маэстро Роготнев. И раз уж речь зашла о главном дирижёре - Николай Серафимович, а увертюра-то куда делась? Мыши погрызли? Два года назад звучала в полной исправности – а сейчас спектакль с места в карьер начинается выходом из-за кулис заслуженного артиста России В.А. Нефедова, анонсирующего последнее перед долгими гастролями выступление своей протеже. Кстати о мёде, Стасси, поговорим спокойно о Владимире Александровиче. У-ди-вил. В свое время получил от меня титул «лучшего Бони Советского Союза» ( сделаем скидку на юношеский максимализм), а два года назад, глядя на рвущийся из-под фрака животик и мучительно нарумяненное лицо я только и смог - вслед за Атосом - выдавить «приветствую павшее величие», и не удивился, узнав позднее, что роль перешла к Городилову-мл. …Птица Феникс какая-то. Заскучал без любимого героя? Невыносимо тесно стало в Никошах? Как бы то ни было, животик куда-то исчез; первые два действия прошёл на одном дыхании, только танцевал несколько менее раскованно, чем в молодости, и лишь в третьем начал чуть-чуть сдавать, но именно чуть-чуть, так что финишировал вполне уверенно и благополучно всех поженил. Год рождения? Если яндекс не врет, 1948.

alena: 23 ноября в Красноярском государственном театре оперы и балета состоится премьера спектакля «Кальман-гала». В спектакле прозвучат фрагменты знаменитых оперетт Кальмана в исполнении солистов театра. Но главный сюрприз в том, что артисты оперы раскроются в новом качестве - они будут не только петь, но и танцевать, в том числе бить степ. Чтобы научить оперных певцов лихо отплясывать степ, в театр пригласили опытного тренера по танцам Нину Шатрову. Специально для спектакля снято немое кино «Пленённые страстью», которое станет частью постановки. «Кальман-гала» - своеобразный спектакль, в котором соединяются популярнейшие и любимые мелодии, вышедшие из-под пера композитора, истории героев его различных оперетт и удивительное сплетение эпох, стран и национальностей http://gornovosti.ru/glavnoe/v-krasnoyarskom-gosudarstvennom-teatre-opery-i-baleta-sostoitsya-premyera-spektaklya-kalman-gala31849.htm http://opera.krasnoyarsk.ru/

alena: 24 ноября партию Эдвина в спектакле Волгоградского музыкального театра "Сильва" исполнил Андрей Данилов. Немного с опозданием - анонс события: http://www.volgadmin.ru/ru/MPAuthority/News/NewsAdminText.aspx?idn=21761

Gregoire: Г. Канчели. Проделки Ханумы. ГТОиБ УР, Ижевск, 25.11.2012. Главный недостаток спектакля: у каждого персонажа своя версия «грузинского» акцента (к тому же часто мутирующая на протяжении спектакля), что оставляет привкус некоторой самодеятельности. Рекомендовал бы главному режиссёру театра С. Акчуриной пригласить Э. Трамова педагогом по сценречи тщательно поработать со спектаклем, чтобы хоть как-то всё это аранжировать и причесать. Приз за лучшее перевоплощение – Любовь Куликова в образе конкурирующей свахи Кабато. Не узнал, вот честное слово - не узнал. Князь Анатолия Павлова поражает своим реализмом , я бы даже сказал, неореализмом. Короче, я эти похмельно-злобные глазки в сочетании с выпяченной челюстью и неописуемым апломбом забуду не скоро. Ассистирует его высочеству Г.А. Городилов, играющий своего Тимотэ сдержанно, неброско и , как всегда, удивительно смешно. Сона – Наталия Цигляева. Опять Гуськов? Почему Гуськов? При весьма гомеопатической афише - в среднем , 1 небалетный спектакль в неделю – я бы сказал, зачастила . К чему бы это? Но поскольку вокальной изощренности роль как-то не требует , то - пусть будет. Там в программке такие матёрые Соны значатся – сто лет на двоих - , что Цигляева - еще не худший выбор . В роли ее папы Александр Димитров живописен по самое не могу. С такими внешними данными и специфическим гулким голосом (который так мешает Александру в опере) Калибана играть надо, а не армянского купца. С. Пуршев (папин приказчик) работает добросовестно, однако сожаления по поводу отсутствия на сцене своего коллеги по роли Владимира Нефедова - не преодолевает. И в завершение, под рубрикой «мелочь, но приятно» : в массовке князей-гуляк/рыночных торговцев яркими типажами выделились два старых знакомца. Первый , В.И. Дёмин, очень-очень давно играл героев , мой первый приход в театр практически совпал с его периодом актерского безвременья, хотя, кажется, я еще успел застать его Баринкая и братьев в «Цыганской любви», а вернувшись в театр после долгого перерыва, с удивлением обнаружил в исправной рабочей форме великолепным мастером эпизода. И второй , Ю.И. Смородин, - лучший князь Леопольд Валлергейм, которого я когда-либо видел . Здоровья, активного долголетия, новых (и старых) ролей) !

Gregoire: Приношу извинения за офф-топ (хотя для меня лично классическая оперетта лишь частный случай комической оперы). Солист Краснодарского музыкального театра Владислав Емелин с блеском исполнил партию Неморино на исторической родине. "Кричали женщины (и некоторые мужчины) "Ура!" и в воздух чепчики бросали". Владислав, почаще балуйте земляков. Прекрасный Дулькамара от пермского баса Владимира Тайсаева. Уверенные дебюты нового баритона Дмитрия Караваева as Белькоре и Юлии Ковалевой в парти Джанетты, подружки Адины. Юлия - любопытная такая харАктерная девушка, в чем-то а-ля Марина Торхова. Говорят, уже выходила Лизой в Марице и весьма удачно. Полным диссонансом - деревянная Цигляева - Адина. И звучала , соответственно, как еловая доска. Баркаролу запорола напрочь, и мастерство Тайсаева не спасло. Любопытная ситуация в стране складывается складывается - консерватории работают как помпы, выпуская все новых и новых молодых солистов , которые в поисках работы начинают уже и в наши медвежьи углы забредать. Интересно, приведет ли это к омоложению трупп основных театров оперетты? P.S. Как обычно, звезды ижевской оперетты в опере работают в мимансе: "Засл.работник культуры УР Ю.И. Смородин" смешно промелькнул в бессловесной роли нотариуса и тоже наклюкался эликсира. Городилов -младший служил у Белькоре ком.взвода и тоже без слов.

Дмитрий: Gregoire пишет: консерватории работают как помпы, выпуская все новых и новых молодых солистов Выпускают в основном сопранок, и при этом в заглавных партиях - "еловые доски".

Gregoire: Так нам в оперетте сопранки и нужны? Хотя "вместо-сопранок" тоже вроде выпускают в достаточных количествах...

Stich: Gregoire пишет: Владислав, почаще балуйте земляков. Он так плотно занят в Краснодаре, что баловать часто другие театры ему проблематично:)

Gregoire: Продолжаем упражняться в эндемическом театроведении. Ижевский ГТОиБ 31 декабря 2012 (утро). В. Баскин. Мороз&Ко Не записал впечатления вовремя , вот и приходится себе устраивать, как говорили у нас в школе, проверку остаточных знаний. Спектакль проходит под грифом предъёлочного детского утренника, видимо, поэтому программок не было в принципе. Баскин – композитор все-таки плохой. Второй раз смотрю – вроде все живенько-миленько, но в голове ни единой мелодии не застряло. Постановочный дебют главного режиссера театра Светланы Акчуриной. И дебют, надо сказать, неплохой. Я уж не знаю, кто составлял либретто – дикое попурри из «русских и словацких» - так сказано на сайте – «сказок», но выжала она из него максимум. Маленькие штришки – вроде рэпа, который , жутко подергиваясь, исполняет опоенный зельем лесоруб (А,Городилов) - несомненно украшают спектакль (позднее такое же внимание к деталям мы увидим в «Веселой вдове»). Другие укращения возникали по ходу действия самопроизвольно – например, А.Димитров в образе Волка потерял голову (в прямом смысле) и так трогательно смутился, что вызвал неподдельный восторг аудитории. «Морозко» - уникальный спектакль, где одновременно можно увидеть обеих наших молодых героинь. Страдательная падчерица Марушка (ну и имена у них там в Словакии – tel une petite маруха?) в исполнении Натальи Елисеевой была трогательно беззащитна, а отрицательная Голена (могу ощибиться в написании) игралась Сусанной Барагамян с такой великолепной пластичностью и экспрессией , что хоть сейчас в «Дом-2». Очень неплохо вышла Мачеха , но исполняла ли ее Галина Нестерова или кто-то еще я сквозь грим так и не разобрался.

Gregoire: Ижевский ГТОиБ 2 марта 2013 . Вадим Ильин, Владлен Лукашов «Дамских дел мастер» А все-таки люблю я эту вещь, наверное, лучшую у Ильина и неведомого мне Лукашова. Даже оркестр под управлением А. Гордеева, кажется, проникся и обнаруживал некоторую слаженность и чуть ли не воодушевление. Собственно, однозначно положительные впечатления вечера музыкой В. Ильина и ограничиваются. Ну и еще прекрасным дуэтом Натальи Елисеевой (Галя) и Максима Гаврилова (Степан), а также колоритнейшим Прокопом Серко в исполнении ветерана В.Демина. А. Городилов и А.Димитров отыграли адъютантов Голохвастого на своем обычном уровне – ни лучше, ни хуже, а вот с самим Свиридом Петровичем вышла незадача. Ожидался дебют С,Пуршева, но что-то в последний момент не срослось, и на сцену вышел привычный в этой роли Владимир Нефедов. Владимир Александрович , недавно отпраздновавший 65- летие (да-да-да, теперь у нас есть шестидесятипятилетний Бони, ау, Гиннес?), радовал завидной физической формой, но о замене, кажется, узнал немногим раньше зрителей и путал текст нещадно, иногда и вовсе глотал слова , и вообще, казалось, чувствовал себя на сцене неуверенно в отсутствие супруги. ДДМ давно уже воспринимается как семейный бенефис четы Нефедовых, Проню Прокоповну Людмила Алексеевна играет на высшем уровне , и кому понадобилось вводить Галину Нестерову в пару-тройку раз в сезон идущий спектакль непонятно совершенно.

Алекс: Со 2 по 6 апреля в Саратове на сцене театра оперы и балеты пройдет фестиваль "Звезды российской оперетты на саратовской сцене". 2 апреля в "Летучей мыши" споют солисты Московского театра оперетты Олег Корж и Юлия Гончарова. 4 апреля в "Сильве" саратовцев порадуют певцы из Ростовского музыкального театра Татьяна Климова и Геннадий Верхогляд, а 6 апреля в "Принцессе цирка" споют солисты Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии Наталья Савченко и Игорь Еремин. http://news.sarbc.ru/main/2013/03/06/133605.html

Stich: Нелегкий жанр. Театр ловит момент http://birzha.ru/newspapers/birzha/classifieds/11547/

Stich: http://www.innov.ru/news/2013/culture/programma-iv-festiva/ ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ 2 июня (воскресенье) 18:00 Ф. Легар. «Весёлая вдова» Оперетта в трёх действиях. ГАННА ГЛАВАРИ – солистка Государственного академического театра «Московская оперетта» Заслуженная артистка России ЖАННА ЖЕРДЕР ГРАФ ДАНИЛО – солист Государственного академического театра «Московская оперетта» Народный артист России ГЕРАРД ВАСИЛЬЕВ

Stich: http://nntv.nnov.ru/?id=80184

robust: Музыкальный театр Республики Карелия завершает сезон премьерой оперетты И.Кальмана "Сильва" в постановке С.Цирюк. Материалы с сайта театра: - инфо http://mrteatr.onego.ru/news/15035.html - страница спектакля http://mrteatr.onego.ru/repertoire/14856.html Телерепортаж компании "Сампо ТВ" - http://truba.com/video/375403/ *Advokat61, спасибо за ссылку.* *** Упоминаемый в репортаже Рождественский гала-концерт в МТ РК состоялся 7 января 2010 г. Телевидение Карелии вело прямую трансляцию. Сделанная энтузиастами запись концерта в течение суток была доступна на Рутрекере, после чего исчезла. Судьба ее неизвестна.

Stich: http://www.youtube.com/watch?v=GGB2YAqYF_A

Дмитрий: http://www.tltonline.ru/news/2014/08/21/na_scene_toljattinskoj_filarmonii_sostoitsja_rossijskaja_premera_operetty_zhorzha_bize/

Stich: http://www.youtube.com/watch?v=xlifEgn_xBA http://www.youtube.com/watch?v=xnfUwYWf6zM

Stich: http://www.kuzbass85.ru/2015/01/09/smeh-i-slezyi-letuchki/

Leks: Уважаемые коллеги! Друзья! Обращаемся к вам просьбой, присоединится к акции сбора средств на лечение главного дирижёра Хабаровского музыкального театра, Заслуженного деятеля искусств республики Удмуртия, РАЗЕНКОВА Сергея Алексеевича Хабаровский музыкальный театр начинает сбор средств в помощь находящемуся сейчас на лечении в Южной Корее главному дирижеру театра Сергею Алексеевичу Разенкову. Проведено первичное исследование и оказана первая помощь, но Сергею Алексеевичу придется пройти несколько курсов химиотерапии. Уже только за первый курс выставлен счет на 20 000 долларов США. Деньги нужны срочно. Сумма для семьи Сергея Алексеевича неподъемная. И Хабаровскому музыкальному театру тоже непросто, поскольку после разъединения он только-только получил новые финансовые реквизиты и счета пока пусты… Поэтому руководство и коллектив театра решили провести кампанию по сбору средств. Вы можете перечислить посильную помощь прямо на личную Сбербанковскую карту Сергея Алексеевича Разенкова. Ее номер – 4276 8700 3522 6062. Или на счёт № 40817 8100 7000 601 4616 в Хабаровском банке Сбербанка России. Руководство театра приняло решение о перечислении сборов от спектаклей театра на этой неделе. Давайте все вместе поможем интересному и талантливому человеку победить коварную болезнь! Контактный телефон координатора кампании 8(924) 317-59-16

Stich: "Сильва" открыла фестиваль "Вива опера" в 2015 году. http://www.youtube.com/watch?v=rDLOUSPKN6k

Stich: Фестиваль «Мой любимый лёгкий жанр» откроют 28 мая в театре оперы и балета имени А. С. Пушкина http://newsroom24.ru/news/zhizn/111786/

Stich: В ходе нового сезона Нижегородский театр оперы и балета проведет несколько традиционных фестивалей и посетит фестивали в других городах. В частности, в ноябре пройдет XXIX всероссийский пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень», центральным событием которого станет презентация последней книги великого русского оперного режиссера Б.А. Покровского, выпущенной нижегородский оперным театром. В конце сезона состоится фестиваль оперетты «Мой любимый легкий жанр».

Stich: Сезон муз.театра в Симферополе открывает известный певец Владимир Ябчаник http://crimea.mk.ru/articles/2015/09/30/sezon-muzteatra-v-simferopole-otkryvaet-izvestnyy-pevec-vladimir-yabchanik.html

robust: Татарский академический государственный театр оперы и балета (ТАГТОиБ) имени Мусы Джалиля И.Штраус, "Летучая мышь", постановка 2016 г. Режиссер-постановщик А.Удалова (СПб) В списке исполнителей произошли изменения, и на сегодняшний день он выглядит так: Айзенштайн – АЛЕКСАНДР ТРОФИМОВ (Мариинский театр), ОЛЕГ КОРЖ (СПб ТМК) – исчез АРТУР ИСЛАМОВ (ТАГТОиБ) Розалинда – КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ (Польша), АННА НОВИКОВА (МТО) Фальк – ВЯЧЕСЛАВ ШТЫПС (СПб ТМК), ВЛАДИМИР САДКОВ (СПб ТМК) Адель – ТАМАРА КОТОВА (Stage Entertainment), ЕВГЕНИЯ АФАНАСЬЕВА (МАМТ) – исчезла ГУЛЬНОРА ГАТИНА (ТАГТОиБ) Франк – ВИКТОР КРИВОНОС (СПб ТМК), ДМИТРИЙ ОВЧИННИКОВ (Геликон-Опера) Альфред – ВЛАДИМИР САДКОВ (СПб ТМК), появился АЛЕКСАНДР БАБИК (МТО) вместо ЕВГЕНИЯ ПЕТИША (Москва) Орловский – ВЛАДИМИР ЦЕЛЕБРОВСКИЙ (Мариинский театр), ЮРИЙ ИВШИН (ТАГТОиБ) Блинд – появились ОЛЕГ МАЧИН и ЮРИЙ ПЕТРОВ (ТАГТОиБ) вместо АЛЕКСАНДРА ШАПОРОВА (СПб ТМК) Дежурный тюрьмы – появился ВИТАЛИЙ МИШЛЕ (МТО) вместо БОРИСА СМОЛКИНА (СПб) Лесничий, Помощник дежурного – АЛЕКСАНДР ШАПОРОВ (СПб ТМК) Громовержец –АЛЕКСАНДР ШАПОРОВ (СПб ТМК), АЙДАР НУРГАЯНОВ (ТАГТОиБ) Амалия – СВЕТЛАНА СМИРНОВА, ВЕНЕРА ГАНЕЕВА (ТАГТОиБ) Лотта – СВЕТЛАНА ШИШКИНА, СЕРГЕЙ ХАБАРОВ (ТАГТОиБ)



полная версия страницы