Форум » Оперетта в других городах » Иркутский музыкальный театр » Ответить

Иркутский музыкальный театр

Наблюдатель: Решил, что справедливо, если у каждого театра оперетты и музыкальной комедии появится своя тема в данном разделе. Глядишь, и зрители этих театров постепенно доберутся до этого форума. А пока здесь можно размещать новости. Иркутский музыкальный театр имени Н. М. Загурского

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Наблюдатель: ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 1 марта Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского представит премьеру оперетты Имре Кальмана "Марица". Классическая история о молодой венгерской вдове выдержала в иркутском музыкальном уже пять постановок (с 1942 года по 1998 год). И каждый раз оперетта была обречена на успех. Этот факт лишний раз доказывает, что классика не устаревает, считает режиссёр из Красноярска, заслуженный артист России Василий Вавилов, сообщает Бабр.ru. "Главное - это гениальная музыка Кальмана. Кроме того, эта пьеса про людей, а не про статус, ведь раньше её часто ставили именно так. Есть некая графиня в шляпе с перьями. А сейчас у нас капитализм, хороший или плохой - другой вопрос. Наш спектакль не про некую графиню, а про женщину, которую звали Марица, которая встретила человека и влюбилась", - рассказал он. Графиню Марицу в оперетте в двух составах играют две совершенно разные актрисы - заслуженная артистка России Любовь Полякова и молодая солистка театра Юлия Пихтина. http://www.oreanda.ru/ru/news/20080211/culture/article278307/

Stich: Челябинский баритон В прошлом году труппа Иркутского музыкального театра пополнилась новым солистом. Молодой актер приехал из Челябинска. Знакомьтесь – Арсен Митичашвили. - Вы в 2007 году окончили Челябинскую академию культуры и искусств, факультет академического пения. Как получилось, что вас сразу пригласили работать в Иркутский музыкальный театр? - Получилось это случайно, можно сказать, как в сказке. После окончания академии я поехал в Москву, начал заниматься шоу-бизнесом. Хотел себя попробовать в чем-нибудь новом для себя. Но все сложилось как-то сумбурно, по большому счету ничего не вышло. Я вернулся в Челябинск и продолжил заниматься своим делом (в Челябинске у Арсена свое агентство праздника). Как раз в это время в Челябинске на гастролях был Иркутский музыкальный театр. Когда я об этом узнал, то, можно сказать, набрался наглости и пришел к директору этого театра, Владимиру Константиновичу Шагину, с просьбой прослушать меня. На следующий день состоялось прослушивание, где были главный дирижер, хормейстер. И меня сразу же приняли. Сказали: «5 сентября мы ждем вас в Иркутске». Так я оказался здесь. - Какие у вас сложились впечатления о нашем городе? Об иркутянах? - Мне здесь нравится. Красивый город. Первое впечатления об иркутянах – вежливые. Все обращаются на «Вы», для меня это не привычно. У нас, в Челябинске не так. Наверное, чувствуются корни иркутской интеллигенции, может быть, декабристов. Но вообще Иркутск я до конца не понял. - Как родители отнеслись к вашему переезду в Иркутск? - Они переживают, скучают сильно. Постоянно мы созваниваемся. Но мама рада, это была её мечта, чтобы сын работал в театре. Тем более, что не всем так везет, обычно молодым актерам приходиться изрядно потрудиться, чтобы получить работу. Меня же судьба миловала. - Вы новый человек в театре. Как вас приняли в коллективе? - Здесь очень хороший коллектив. Ко мне все отнеслись с добротой и пониманием. У меня появились друзья, привязанность к этому театру. Обычно молодым исполнителям приходиться несладко, коллеги проверяют их на прочность. Но это не тот случай, я бы сказал, как семья. - А как же пресловутое мнение о театральной среде, где каждый борется за место под солнцем? - Конечно, соперничество есть, но так сильно я этого не заметил. По-другому в Челябинском театре, там это есть. Безусловно, все мы люди, но в Иркутском музыкальном театре до грязи не доходит. - Над чем сейчас работаете? Когда мы сможем увидеть вас на сцене? - В данный момент я репетирую роль Саши в спектакле «Белая акация». 17 февраля приходите. - В репертуаре Иркутского областного музыкального театра им. Загурского представлены различные музыкальные жанры: рок-опера, балет, оперетта, мюзикл. Что из этого вам ближе всего? - Я очень люблю мюзиклы. Классику, естественно, тоже люблю, но в силу характера больше тяготею к мюзиклам. И рок-опера – это тоже классно! - А какую роль вы хотели бы сыграть на сцене? - Мне очень нравится мюзикл «В джазе только девушки». Хотел бы попробовать себя в роли Джо или Джерри. Еще есть задумки о роли Билла в «Целуй меня, Кэт». А вообще, хотелось бы везде себя попробовать. Неинтересно быть актером одной роли, одного амплуа. Надо работать в разных направлениях. - Вы с пяти лет занимаетесь музыкой. С чего все началось? - Началось все с того, что моя мама педагог по фортепиано в музыкальной школе. Когда с детства в доме постоянно звучит прекрасная музыка, то невозможно остаться к ней равнодушным. Так с малых лет начал подходить к инструменту, интересоваться звуками. Вот в пять лет стал посещать музыкальную школу, учился в подготовительных классах. А затем с семи лет в основной музыкальной школе. Причем, мама со мной не занималась как преподаватель. Педагог все-таки по-другому смотрит на ученика, чем родитель. - Но обычно детей, а тем более, мальчиков родители буквально силой заставляют заниматься на фортепиано. У вас такого не было? - Конечно, было. Я назвал бы это каторгой! Все друзья гоняли во дворе, играли в «войнушку» и все такое. Бывало, рвал ноты, грыз пианино (смеется). С ревом, со слезами: «Отпустите меня гулять!». Но получалось выкручиваться. Записывал на кассету наигранные гаммы и включал на полную мощность. Их комнаты доносятся звуки музыки – родители спокойны. А я в это время… Что сказать, лень на выдумки сильна! - В каком возрасте к вам пришло осознание выбора своего жизненного пути? - Понял то, что свяжу свою жизнь с музыкой, я в седьмом классе общеобразовательной школы. Тогда старшеклассники играли в КВН, а меня, семиклассника, взяли в команду как вокалиста. Тогда я впервые по-настоящему почувствовал свою востребованность. - Вы получили образование пианиста и вокалиста. Почему окончательно вы выбрали пение? - Когда я поступал в Магнитогорский музыкальный колледж при консерватории, то хотел учиться вокалу. Но так как мне на тот момент было 15 лет, когда голос еще не сформирован до конца, ломается, меня не взяли на академическое пение. И я пошел на факультет эстрадного фортепиано. А уже в 18 лет перевелся на классический вокал, хотя хотел заниматься эстрадной музыкой. За время учебы пришло осознание того, что классика – основа основ. С нее можно перестроиться на эстрадный вокал. А вот обратный порядок – это намного сложнее. - Вы человек, обладающий творческими организаторскими способностями. В Челябинске у вас свое агентство по проведению праздничных мероприятий. Не планируете в Иркутске открыть что-то подобное? - Да, я бы хотел заниматься этим. Но есть определенные сложности. Иркутск и Челябинск – совершенно разные города. И разные менталитеты у людей. Пока в этом городе я не оброс нужными знакомствами. - Чем занимаетесь в свободное время? - Люблю лыжный спорт. Недавно ездил в Новосибирск кататься. А часто в свободное время я прихожу в театр, смотрю чужие репетиции. Надо постоянно учиться и совершенствоваться. - У вас есть мечта? - Мечта… У меня их много. Просто наполеоновские планы! Хочется семью, но пока рано, неизвестно куда судьба забросит завтра. Как и каждому артисту, мне хочется известности и славы, лукавить не буду. Но, прежде всего, нужно стать профессионалом своего дела. Поэтому, будем работать! Беседовала Абдуллина Марина 14.02.2008 http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=43262

Stich: Премьера оперетты «Марица» состоится в Иркутске 1 марта Оперетту Имре Кальмана «Марица» ставили в Иркутском музыкальном театре им. Загурского четырежды, начиная с 1942 года. Режиссер нынешней постановки — Василий Вавилов из Красноярска. Он признался: классика тем и прекрасна, что ее можно прочесть по-разному. Главная героиня, графиня Марица, богата и красива. Но ее сердце никто не может покорить. И чтобы оградить себя от назойливых кавалеров, она придумывает несуществующего жениха. Правда, выясняется, что человек с таким именем есть. Как развивались события дальше, зрители узнают на премьерных показах — 1 и 2 марта. По материалам АС Байкал ТВ URL: http://www.irk.ru/news/20080229/marica.html


Stich: МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА ПОЛЮБИТЬ ОПЕРЕТТУ ИМТ готовит очередную премьеру Первую весеннюю премьеру Иркутский музыкальный театр приурочил к светлому женскому празднику 8 Марта. 1 и 2 марта театралов приглашают на премьеру оперетты Имре Кальмана «Марица». Одна из самых известных оперетт Кальмана «Марица» ставилась на иркутской сцене неоднократно. Начиная с 1942 года прекрасная Марица покоряла сердца зрителей, правда иногда ей добавлялся титул: «Графиня Марица». В 2008 году на эту постановку был приглашен известный в театральном мире актер и режиссер Василий Вавилов, лауреат премии «Золотая маска» (за поставленный в Железногорске мюзикл «Инкогнито из Петербурга»). Сейчас Вавилов является главным режиссером в Красноярской филармонии. Кстати, партию Марии Магдалины в поставленной им рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» исполняла известная в Иркутске певица Елена Сысоева, одна из первых исполнительниц этой партии в иркутском спектакле. Кроме того, Вавилов поставил такие спектакли, как «Перезвоны» Гаврилина, «Свадебка» Стравинского, «Раек» Шостаковича. Много он ставит в Красноярском ТЮЗе и по стране в целом. Накануне премьеры режиссер ответил на вопросы иркутских журналистов. — Василий Арнольдович, почему ваш выбор остановился на этой оперетте? — Во-первых, это было желанием художественного руководителя театра, во-вторых, ну какой музыкальный театр может существовать без музыки Кальмана? «Сильва», «Баядера», «Фиалка Монмартра», «Марица» — это же жемчужины оперетты, какая музыка! Я и в режиссуру пошел для того, чтобы лучшее музыкальное наследие оперетты прозвучало по-новому, хотелось отойти от определенных стереотипов. Хотя я был довольно успешным актером, получил звание заслуженного артиста России, но хотелось большего, было стремление выйти из установленных рамок. «Марицу» я никогда еще не ставил. — Какую цель вы прежде всего преследовали, работая над «Марицей»? — Хочется сказать, что такое Кальман с позиции сегодняшнего дня, хочется, чтобы не только старшее поколение, но и молодежь полюбила этот жанр — оперетту. Да и музыка какая замечательная — цыганско-венгерские мелодии. Конечно, спектакль этот о любви, о чувстве, без которого наша жизнь не имела бы смысла. Я не сторонник эпатажа в спектаклях, все должно идти от чувства, от сердца. Поэтому большое значение придаю застольному периоду репетиций, разбору пьесы. Всегда вспоминаю слова гениального режиссера Бориса Покровского: «Если вы беретесь за это, значит, ваша задача — донести замыслы автора». Роль Марицы исполнят Любовь Полякова и Юлия Пихтина, среди остальных исполнителей — народные артисты РФ Владимир Яковлев и Николай Хохолков; заслуженные артисты РФ Вячеслав Варлашов, Елена Бондаренко, Виктор Лесовой, Вячеслав Дычинский; актеры Александр Айдаров, Евгений Алешин, Игорь Переверзев, Игорь Ладейщиков, Светлана Лунюшкина, Александра Гаращук, Вера Щепеткина, Александр Баязитов и другие. Людмила Негода, для «СМ Номер один». Фото из архива театра Любовь Полякова в роли графини Марицы http://pressa.irk.ru/sm/2008/08/028002.html

Наблюдатель: Марица: оперетта не стареет История о прекрасной любви – что может быть лучшим подарком, преподнесенным музыкальным театром Иркутску в честь праздника весны. Идея постановки спектакля «Марица» принадлежит красноярскому режиссеру Василию Вавилову, который специально для работы с нашим театром приехал в Иркутск. Задача у него была не из легких, ведь эта оперетта уже несколько раз успешно ставилась на сцене музыкального театра им. Загурского. Как готовилась «Марица» Для обывателя театр – таинственное и загадочное место. Мы видим, как на сцене происходят действия, радости и печали героев, их любовь и ненависть, разлука и счастливое воссоединение. Кажется, будто артисты живут на сцене, как легко им дается исполнение самых неоднозначных ролей. Но зритель никогда не увидит того трудного пути, что предстоит пройти всем участникам спектакля до дня премьеры. Заглянем за кулисы? Процесс подготовки оперетты очень долгий и сложный. Появляется задумка, затем план подготовки спектакля, который должен быть утвержден директором театра Владимиром Шагиным. После этого режиссер с директором распределяют роли, балетмейстер и хормейстер назначают балет и состав хора. Выходит даже соответствующий приказ о том, какой спектакль начинает готовиться, и какие артисты будут в нем задействованы. Даются задания постановочной группе, в которую входят самые главные создатели внутреннего, невидимого для зрителя театра: художник по костюмам Н. Убрятова , костюмеры, дирижер Н. Сильвестров, балетмейстер Л. Цветкова, сценограф А. Штепин. Включается таймер до назначенного дня премьеры. Театр – живой дышащий каждой своей клеточкой организм. В течение долгих недель снимаются мерки, закупается ткань для пошива костюмов. Прежде чем костюмы начнут изготавливать, художник делает эскизы, которые в свою очередь утверждает опять же директор театра. Идет кропотливая работа по пошиву нарядов индивидуально для каждого солиста, участника хора и балета. Огромное количество людей готовят не только одеяния героев, но и обувь. Прорабатываются прически героинь. Готовится реквизит, будь то бутылка для вина, из которой будет пить герой оперетты, или фрукты в корзинах для праздничного пира героини. Все это изготавливается вручную. Декорационный и монтировочный цеха в это время заняты разработкой декораций, их изготовлением, расстановкой по сцене. Актеры в свою очередь проводят время в разучивании музыкальных партий. Оркестр во главе с дирижером разучивает музыку. Артисты балета под руководством балетмейстера – танцы. Затем начинается непосредственная работа со сценарием: прочтение либретто с режиссером. Вавилов как учитель ставит задачу перед актерами, которые должны прожить определенную роль на сцене. Когда каждая отдельная частичка этого гигантского механизма, состоящего из человеческих фантазий, рук, голосов, движений, подготовится к своей миссии, начинаются общие прогоны спектакля, где все встает на свое место, складываясь в удивительную картинку. Это происходит уже в последние дни перед премьерой. Примечание: работает не одна группа артистов, а сразу два отдельно сгруппированных состава, в которые входят совершенно непохожие по своим образам артисты, играющие одинаковые роли по-разному. Эти два коллектива по очереди отрабатывают свои репетиции с режиссером, работающим буквально на износ. Перед последними репетициями целые часы уходят на создание индивидуальных причесок, накладывание грима. Последние репетиции проходят в самых напряженных условиях. Впервые надевшие свои костюмы артисты подстраивают танцевальные движения с балетом и хором. Здесь же начинается выстраивание очень важного элемента – сценического освещения. Десятки людей носятся по сцене с реквизитом и декорациями, тут же распеваются солисты, разминаются танцоры, и неустанная уборщица сцены после каждого отрепетированного действия натирает пол до идеального блеска. Вот итог, начинается генеральная репетиция. Из бесконечных коридоров и гримерных музыкального театра за кулисами собирается весь этот коллектив. «Всем добрый вечер! Начинаем репетицию», - командует режиссер. Секунды для сборов. Взмах дирижерской палочки, первые фанфары, нарастание музыки. По команде помощника режиссера открывается занавес. Долгожданное рождение спектакля свершилось. Это то же что премьера. Хотя, здесь еще артистам можно совершать ошибки, которые беззвучно, по ходу действия, исправляет режиссер. Во время спектакля же любая ошибка исключена. Такова высокая цена успеха. Несколько изнурительных часов работы на одном дыхании. «Всем спасибо. Репетиция закончена», - только после команды режиссера все могут спокойно вздохнуть. Они готовы. Как «Марица» состоялась Культурный, а точнее, театральный Иркутск первого и второго марта был озабочен далеко не выборами. Многообещающая премьера оперетты «Марица» состоялась именно в эти радостные первые дни долгожданной весны. Обрадованные предстоящей премьерой и солнечными теплыми денечками зрители заполоняют зал. Про яблоко, которому бывает негде упасть, даже говорить не приходится. Невиданные аншлаги! После третьего звонка оживление прекращается. Музыка Имре Кальмана завораживает с первых мгновений. Открывается занавес. Здравствуй, «Марица»! В свое имение приезжает богатая вдова Марица. В исполнении Любови Поляковой и Юлии Пихтиной – это две совершенно разные графини. Сопровождающие ее друзья и слуги готовятся к празднику, Марица собирается обручиться с неким Коломаном Зупаном. Атаковавшие ранее красавицу с завидным приданым женихи остаются ни с чем. Больше всех расстроен князь Мориц Эстергази. Правда, он не теряет надежды, не упуская любой возможности поволочиться за графиней. Этого самодовольного и хамоватого аристократа очень обаятельно играют Владимир Яковлев и Вячеслав Варлашов. В противовес этому герою – Тассило Мадач (роль которого исполняют Александр Айдаров и Евгений Алешин), обедневший граф, вынужденный ради своей сестры Лизы (актрисы Александра Гаращук и Светлана Лунюшкина) устроиться управляющим в имение Марицы. Стрелы Купидона не могли не попасть в двух этих людей. С первой встречи Марицы и Тассило это становится понятно героям и зрителям. Тем более, что всевидящая цыганка Аза (Людмила Борисова и Вера Щепеткина) уже сделала свое предсказание. Казалось бы, что счастье совсем близко, ведь мы узнаем, что жених Коломан всего лишь хитроумная выдумка Марицы, уставшей от бесчисленных кавалеров. Но не тут то было, человек по имени Коломан Зупан оказывается существующим в реальности несуразным «ослом 585 пробы», знатным владельцем свинофермы. Он уже всерьез настроен поделиться с Марицей не только своей нежностью, но и обожаемыми им свинками. А тут еще происки и козни князя Морица сделали свое дело, разрыв становится неизбежен. Великий классик говорил о том, что «и крестьянки любить умеют». А уж графини-то и подавно. Но любовь Марицы – это любовь простой женщины. И высокое чувство благородного Тассило не может покинуть его сердце. Конечно же, их ждет счастливое соединение вопреки всему. Потому что любовь способна победить все. Отдельно хочется отметить блестящую игру Елены Бондаренко, ее героиня, княгиня Божена, приходящаяся тетушкой Тассило, никого не может оставить равнодушным. Для этой энергичной женщины просто не существует преград. Прекрасные герои, прекрасные актеры. Гениальная, волнующая венгерско-цыганскими мотивами музыка Кальмана. В этой музыке – вся жизнь героев и их поступки. Премьера прошла блестяще. Да здравствует «Марица»! Марина Абдуллина, фото Елены Аносовой http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=43925

Stich: Плачьте, скрипки! Пой, цыган! Премьера оперетты Имре Кальмана «Марица» в Иркутском музыкальном театре http://www.vsp.ru/show_article.php?id=44573

Stich: Союз ума и страсти В Иркутском музыкальном театре премьера спектакля «Хелло, Долли!» в постановке Наталии Печерской. http://www.vsp.ru/show_article.php?id=45092

Stich: За экзаменом – экзамен 16 мая гала-концертом Иркутский музыкальный театр завершает 67 театральный сезон Незаметно пролетел ещё один театральный сезон. Репетиции, премьеры, творческие вечера – скучать и отдыхать коллективу музыкального театра было некогда. За минувший сезон 6 премьер: мюзикл «Призрак замка Кентервиль», оперетта «Марица», балет «Ромео и Джульетта», мюзикл «Хелло, Долли!», мюзикл-сказка «Летучий корабль», балет-сказка «Дюймовочка». В конце сезона ещё и работа над новым спектаклем – водевилем по пьесе В. Катаева, но с этой премьерой наши зрители встретятся уже в будущем сезоне. В этом сезоне в театре прибавилась ещё одна заслуженная артистка. Это почётное звание получила наша примадонна Любовь Полякова. Творческие вечера с участием артистов проходили на сцене Дома актёра. Радовали своим искусством В. Щепеткина, А. Айдаров, О. Попова, Л. Борисова. В течение учебного года знакомили с образцами мировой оперной и романсовой классики солистка театра С. Лунюшкина и пианистка Т. Наумова в эстетическом классе школы № 14. Артисты театра выступали на сценах городов Иркутской области – Черемхова, Усолья-Сибирского, Слюдянки. Детская балетная студия, лауреат международных и всероссийских конкурсов, большим праздничным концертом отметила свой 10-летний юбилей, в июне этого года едет на очередной Международный танцевальный фестиваль в Испанию. Дет-ский музыкальный театр приступил к постановке мюзикла «Буратино». А сколько было сшито костюмов, сделано декораций, сколько бессонных ночей перед премьерой у технических цехов! Плодотворную работу театра отметили и московские критики, приезжавшие в наш театр. Здесь были профессора, музыковеды, обозреватель газеты «Культура». Их вниманию были предложены последние работы театра. Разговор с труппой театра получился доброжелательный, без назидательности, были отмечены некоторые актёрские работы, например, поразил масштабностью таланта в образе Привидения нар. арт. РФ В. Яковлев («Призрак замка Кентервиль»), порадовали молодые актёры, конечно, им ещё нужно совершенствовать своё профессиональное мастерство, особенно в вокале. Высшей оценки критики удостоился балет «Пер Гюнт» (балетмейстер Л. Цветкова, солисты М. Стрельченко, С. Полухин, Ю. Щерботкин), отметили в данной постановке и сценографию, основанную на компьютерной графике (А. Тарасов), по этому пути уже идут театры Европы. «Театр живой, интересная труппа», – таково заключение строгой московской критики. В мае – июне коллектив театра идёт в отпуск, а затем – дальний путь на гастроли. С 16 июля по 15 августа Иркутский музыкальный театр представляет музыкальное искусство Приангарья в столице Белоруссии, городе Минске. В гастрольную афишу входят 12 названий спектаклей, представляющих все музыкальные жанры: рок-оперы, оперетты, мюзиклы, балеты. Конечно, волнение большое, но верится, что, как и всегда, этот творческий экзамен наш театр выдержит с честью. http://www.vsp.ru/show_article.php?id=45308

Наблюдатель: Редкий по нынешним временам образчик гастролей представляет Иркутский музыкальный театр - месячные гастроли в Белоруссии: ежедневные показы, двенадцать названий спектаклей и два гала-концерта. Афишу гастролей можно посмотреть тут: http://imt.irkutsk.ru/rep/rep.htm

Роз: Ага, я как раз только что вернулась из Белоруссии. Стояла перед афишей - и захлебывалась слюной. Кстати, в самом Минском театре я попала на премьеру "Русского фантома" ("Гиперболоид инженера Гарина"). Не могу сказать, что пришла в восторг, ибо в спектакле почти не было текста, сплошные музыкальные номера, но было любопытно. И актёров оценила: вполне столичный театр, красивые голоса. Особенно понравился молодой мальчик, роль которого была - не пришей кобыле хвост, но сам парень - что надо.

Stich: В Минске — Иркутский театр http://www.newsvm.com/articles/2008/07/23/teatr_irkutsk.html

Наблюдатель: Коллектив Иркутского музыкального театра им. Н. М. Загурского сердечно приветствует своих земляков и любимых зрителей с Белорусской земли! 11 июля в 16 часов 30 минут поездом 63 «Иркутск - Минск» иркутские артисты отправились на гастроли в город Минск. Дорога оказалась долгой, жаркой и утомительной, но коллектив театра со свойственным ему мужеством выдержал это испытание и 15 июля в 12 часов 01 минуту прибыл в столицу Республики Беларусь. Сразу после приезда иркутяне разместились в общежитии Академии управления при президенте Республики Беларусь, расположенном на улице Карла Маркса, прогулялись по улице Ленина, пообедали в кафе «Поречье» и уже в 17 часов собрались на собрание коллектива в зрительном зале Белорусского государственного музыкального театра. На следующий день в 11 часов состоялась репетиция концерта, а вечером 16 июля большим гала-концертом «Мы с берегов Байкала» Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского с большим успехом открыл свои гастроли в Республике Беларусь. 17 июля минские зрители смогли посмотреть первый спектакль из гастрольного репертуара иркутян – оперетту «Марица». В главных ролях на сцену вышли А. Айдаров, С. Лунюшкина, И. Ладейщиков, заслуженные артисты России Л. Полякова, В. Варлашов, Е. Бондаренко, В. Лесовой. В следующие два дня минчане, заполнившие зал Белорусского музыкального театра, были потрясены иркутским исполнением знаменитой рок-оперы «Юнона» и «Авось». Несмотря на то, что данный спектакль уже много лет идет на сцене Белорусского театра, иркутская постановка имела огромный успех. После этого у наших актеров в Минске появились первые поклонники, а у касс театра стали выстраиваться очереди. Не менее воодушевленно белорусские зрители приняли и последующие спектакли. С особым успехом прошли постановки «Бабий бунт» и «Иисус Христос – суперзвезда». Уже сейчас можно смело утверждать, что гастроли сибиряков проходят с грандиозным успехом, несмотря на различные препоны руководства местного театра, очень ревностно относящегося к успеху иркутян. С каждым днем становится ясно, что эти гастроли в организационном плане будут самыми тяжелыми за последние годы, но это только мобилизует коллектив Иркутского музыкального, который, похоже, еще никогда не был таким сплоченным и дружным! http://imt.irkutsk.ru/novosti.htm

Modeski: Я, пожалуй, расшифрую Иркутск пишет: концертом «Мы с берегов Байкала» Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского с большим успехом открыл свои гастроли в Республике Беларусь Пришла полюбопытствовать местная труппа, составившая большой процент из сдевших в зрительном зале:) А также фанатическое сообщество из бабулек под названием "Белая Русь", которым собственно все равно, что смотреть: они будут хлопать и браво кричать. Иркутск пишет: 17 июля минские зрители смогли посмотреть первый спектакль из гастрольного репертуара иркутян – оперетту «Марица». В главных ролях на сцену вышли А. Айдаров, С. Лунюшкина, И. Ладейщиков, заслуженные артисты России Л. Полякова, В. Варлашов, Е. Бондаренко, В. Лесовой. Правильно! Не стОит давать оценки этому спектаклю и тому, как его отыграли... Иркутск пишет: минчане, заполнившие зал Белорусского музыкального театра, были потрясены иркутским исполнением знаменитой рок-оперы «Юнона» и «Авось». Потрясены в буквальном смысле. Потрясенные уползали со звоном в ушах. Впрочем, после ИСАЕВА любая Юнона кажется шедевральным творением. Иркутск пишет: После этого у наших актеров в Минске появились первые поклонники "Белая Русь" и парочка местных поклонниц:) Иркутск пишет: а у касс театра стали выстраиваться очереди. К администратору "свои". Иркутск пишет: С особым успехом прошли постановки «Бабий бунт» и «Иисус Христос – суперзвезда». Музыканты, находившиеся в зале, в первом случае были потрясены особым мастерством дирижера, во втором - количеством децибеллов, с которым не может тягаться даже местная Юнона (самый громкий спектакль театра). Иркутск пишет: несмотря на различные препоны руководства местного театра Очень ценное замечание! Самое правдивое из всего вышеизложенного... А в целом, раз на раз не приходится. Есть интересные в отношении режиссуры постановки (Печерской, Цирюк), но в большинстве случаев материал (музыкальный и литературный), а также хорошие режиссерские мысли не находят адекватного воплощения из-за достаточно слабого уровня труппы. Иногда это очень обидно, в частности за ИХС и "Джаз".

Modeski: Но Яковлев... Потрясающий характерный актер! Удивительное мастерство и раскрепощенность на сцене. Лучший актер оперетты из всех, кого я видела. Жаль, с вокалом проблемы Но у ТАКОГО АРТИСТА даже не замечаешь недостатков.

Наблюдатель: На сцене Белорусского государственного музыкального театра с большим успехом продолжаются гастроли Иркутского музыкального театра им. Н. М. Загурского. Каждый вечер зрительный зал полон. После каждого спектакля минские зрители устраивают иркутянам настоящую овацию, стоя аплодируя по несколько минут. К сегодняшнему дню иркутские артисты уже показали все привезенные в Минск спектакли, гастроли потихоньку приближаются к завершению. Успех гастролей Иркутского музыкального подтверждают и отзывы местной прессы. В разделе «Пресса» вы можете прочитать статьи «Зрелищно и ярко» и «В Минске – Иркутский театр», опубликованные соответственно в газетах «Минский курьер» и «Вечерний Минск». 2 августа, в день показа балета «Пер Гюнт», не занятые в спектакле солисты, артисты хора и оркестра смогли выехать отдохнуть на Минское море. А на утро 12-го августа для коллектива театра запланирована обзорная экскурсия по городу Минску. Прошедшая неделя гастролей ознаменовалась несколькими премьерами. 30 и 31 июля в спектакле «Юнона» и «Авось» в роли Федерико впервые вышел на сцену солист театра Игорь Ладейщиков, а 4 августа в спектакле «Проделки Ханумы» в роли Кабато дебютировала Ирина Мякишева. Обе премьеры признаны удавшимися, Игорь и Ирина после спектаклей с удовольствием принимали искренние поздравления своих коллег. 30 июля специально в гости к иркутянам из Киева приехал дирижер Михаил Пикульский, еще совсем недавно стоявший за дирижерским пультом нашего театра, а 3 августа иркутяне с радостью встретили настоящую легенду нашего театра, заслуженную артистку России Софью Якубову. Софья Юрьевна также специально прилетела из Израиля, чтобы встретиться со своим родным коллективом. По последней информации в ближайшее время для того, чтобы встретиться со своими друзьями и бывшими коллегами из Москвы приедут Наталья Мачульная и Александр Каминский. Информация с сайта театра.

Stich: ожидается следующая премьера — оперетта «Учитель танцев» по пьесе Лопе де Вега на музыку иркутянина Геннадия Бурдонова. На эту постановку приглашён из БДТ режиссёр Николай Пинигин, балетмейстер также из Петербурга – Сергей Грицай, художник Людмила Гончарова из Минска. Дирижер-постановщик – музыкальный руководитель театра. Николай Сильвестров. http://tayga.info/news/33203/

Modeski: Спектакль ставится на Яковлева. Пинигина сейчас пытаются зазвать обратно в Минск на должность худрука Купаловского театра, первой драматической сцена страны. Кстати, с Иркутскими гастролями в Минске г-н худрук белорусской музкомедии подложил себе большую свинью... Думаю, Шагин не забудет, как их принимали...

Вася: Modeski Спасибо, хоть Яковлева оценили. По поводу ваших комментариев- фигня! Народ был , подходили эмигранты с просьбой продать диск с "Юноной", подходили местные актёры, да какие!!! Если Вам так подробно всё известно, то вопрос- и кто после этого Исаев?!!! Сделано было всё, чтобы помешать проведению гастролей. Не лучше ли на себя, "кума," оборотиться да посмотреть вокруг.... Я так понимаю, везде- , только в Москве, в оперетте-

Гадючник: Вася, судя по "Мистеру Икс", которого мне довелось увидеть (а главное - услышать) в Москве, там в оперетте такая же ! Иркутск люблю, приезжаю часто, но, к сожалению, не в сезон - когда театр уже на каникулах. Как-нибудь мечтаю приехать зимой, чтобы попасть в Ваш театр. Очень впечатлен тем, как Ваш балетмейстер Людмила Цветкова поставила в Новосибирске "Баядеру"! Хореография - это то, ради чего стОит идти на этот спектакль.

Modeski: Именно... На мой скромный взгляд, везде - . В Москве в том числе. К сожалению, хорошие и равноценные во ВСЕХ отношениях спектакли оперетты я видела только в записи

Вася: В Иркутске сильный театр, не знаю, почему на "Маску" не выдвигаются. Поставили шикарный "Русский Фантом", впервые в России. Спектакли Печерской всегда шли, идут и будут идти с большим успехом. Работала в Иркутске 18 лет. Вот режиссёр с большой буквы! Многих " увидела" и вывела в люди, в том числе, Яковлева, Каминского. По поводу звука в Минске и на стационаре- мало где в России встретишь грамотных во всех смыслах звукарей, чтобы СЛЫШАЛ, УМЕЛ, ЧУВСТВОВАЛ, ПОНИМАЛ!!!! Звуком можно убить и суперского вокалиста, и суперский спектакль. А "Юнону", когда поставили, возили в записи показать Рыбникову. так он тогда сказал, что лучшая постановка. Мы не тягаемся с "Ленкомом", у нас свой путь. Гадючник Спасибо за добрые слова. Цветкова - молодец, у неё много балетов, многие сейчас , правда, не идут по техническим причинам. Много роскошных фото на сайте театра в разделе "спектакли". Ценю и уважаю поклонников , ценителей оперетты, но ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ НАДО ДЕЛИКАТНО!!!! ОПУСТИТЬ ЛЮБОЙ ТЕАТР И Я МОГУ! И ЛЮБОЙ МОЖЕТ, Новосибирцы и хабаровчане любят свои театры, молодцы, сразу вступаются за своих. Видели мы на сцене Павленко, Желтоухова, Маслакову! Класс!!! Такая неукротимая энергия а зал буквально прёт, иначе и не скажешь.

Stich: Вася, есть на эту тему хорошее изречение - "любовь слепа". А боготворят свой театр, как показывает практика, только те, кто ничего лучше в жанре не видел:-)

Stich: Кстати, по поводу Каминского... Прежде, чем выводить в люди, лучше бы его петь научили, а то слушать его в партиях в большинстве своем проблематично. Кроме батманов, все остальное весьма спорно.

Вася: Stich Это Ваше личное мнение, об остальном спросите у руководства МТО, которое принимало его на работу в театр. Не уверен по поводу "слепоты", поэтому позвольте спросить, что лично Вы видели в жанре ТАКОГО, что позволяет вести разговор в таком тоне.

Robust: Под занавес – овации и цветы Иркутский музыкальный театр имени Н. Загурского завершил сезон гала-концертом http://www.vsp.ru/culture/2009/05/21/462751

Stich: Вася, мне не нужно спрашивать руководство МТО, у меня есть свои глаза и уши:) И это мнение не только мое. Что касается лучшего в жанре, то читайте форум. Лично для Вас мне пересказывать все что было написано нет желания.

Modeski: Меня умиляют вот такие эпизодические гости, которые пытаются всех построить... Еще и судят о гастролях с чьих-то слов:))) Смешно! А если еще вспомнить о том, что слова сказанные в лицо и "за глаза" как правило прямо противоположны по смыслу:)))) Цирк

Наблюдатель: Иркутская история про «Летучую мышь» «Летучая мышь» - оперетта, публикой любимая и хорошо известная. Идет во всех театрах «облегченного жанра», где только есть хоть пара прилично поющих актеров. Какие тут могут быть неожиданности? Все с вожделением ждут вранья Генриха Айзенштайна про собаку Эмму, блестящего (по возможностям театра) светского бала и героини в шикарном костюме летучей мыши. Как ни странно, в новом спектакле Музкомедии города Иркутска ничего этого нет. Дело в том, что пьеса Н.Эрдмана и М. Вольпина, широко известная в России с музыкой Штрауса – это совсем не тот сюжет, на который писал свою оперетту знаменитый Иоганн. А прежний – вот он: …Генрих Ейзенштейн, представитель золотой венской молодежи, на маскараде зло подшутил над своим другом Фальке. Того, изрядно пьяного, в костюме летучей мыши (!) отвезли в городской парк, где он утром проснулся под улюлюканье гуляющих. Фальке был осмеян, и на этой волне Айзенштейн увел у него невесту, красавицу Розалинду. Нынче Айзенштайн – уважаемый семейный человек, в его респектабельном доме все, как у людей – аппетитная горничная, добродетельная жена, вкусная еда, хорошее вино. Но Генрих вляпался в историю – охотился не там, где надо, а на разбирательстве дела побил судью, за что и должен отсидеть в городской тюрьме восемь суток. Тут Фальке, затаивший обиду, и закручивает ловкую интригу, результат которой известен каждому любителю оперетты. Выбрав именно такой вариант пьесы, постановщик спектакля Юрий Лаптев рисковал. В этой версии «Летучая мышь» в России не слишком популярна, (хотя идет и поныне в Москве), так как на сцене необходимо подробно рассказывать предисторию происходящего, что тормозит темп спектакля. Но режиссеру удалось выстроить активное действие, по ходу которого вся важная информация подается коротко и ясно. Между музыкальными эпизодами (партитура Штрауса использована целиком) персонажи легко и точно перебрасываются необходимыми репликами, словно теннисными мячиками. Да и начало представления интригует: молодой господин - это Фальке - подсовывает таинственный конверт задремавшей горничной Адели. Будят спящую девушку рулады воздыхателя Розалинды. Его вокальные пассажи остроумно пронизывают весь спектакль - Альфред изъясняется цитатами из ходового тенорового репертуара. А иногда и баритонового: в тюрьме он вопит «О дайте, дайте мне свободу». Фальке (А.Айдаров) развивает драматургию мести стремительно: клянясь, что простил Генриха, быстро уговаривает его провести ночь на балу, затем, вместе с пригласительным билетом, преподносит Розалинде маскарадный костюм венгерской графини (вот почему в партитуре Штрауса фигурирует знаменитый «Чардаш» Розалинды! Кстати, этот коварный для вокалисток номер удался обеим иркутским исполнительницам – и опытной, актерски точной, Л.Поляковой, и молодой, пленяющей красивым пением Ю.Пихтиной). Таким образом, все вовлечены в интригу, все азартно друг друга обманывают. Под искрометную музыку, в хорошем сценическом темпоритме актеры делают это очень обаятельно! Добродетельная Розалинда соглашается на свидание с тщедушным, но самоуверенным Альфредом (В.Лесовой), от верхних нот которого впадает в эротический экстаз; тут же, смекнув, что к чему, решительно принимает приглашение Фальке, одновременно искренне и трогательно разыгрывая драму расставания с мужем. Абсолютно разъяренный в начале действия Айзенштайн мгновенно превращается в очаровательного элегантного бонвивана и упархивает на бал. Адель, поприпиравшись с госпожой и без угрызений совести свистнув ее платье, устремляется туда же. К концу первого действия пружина отлично закручена, но зритель не подозревает о сюрпризе, приготовленном ему во втором акте. Кто бы мог ожидать от солидного оперного режиссера Лаптева такого легкомыслия! Рождественский бал у Орловского, бесшабашного миллионерчика, он с лихим юмором превращает в крутой мальчишник. Сюда стекаются уважаемые мужи под вымышленными именами, чтобы со смаком насладиться обществом дам наилегчайшего поведения. Все оные в откровенном неглиже – корсетах и чулочках с подвязками, все отнюдь не стеснены строгими манерами и этическими нормами. В эту ночь в доме психа- русского, от нечего делать балующегося заряженным револьвером, все можно. Белые и пушистые ангелочки – артистки балета буквально виснут на фрачных господах, мамзели из заведения повизгивают, польки сменяются галопами, и все несется в безудержном веселье. А в паузах мужчины морочат друг другу головы, хорошенькая голосистая Адель (С.Щерботкина) делает артистическую карьеру, а совершенно обезумевший от выпитой с Орловским водки и шампанского Айзенштайн (блестящая работа Е.Алешина) с упоением волочится за собственной женой, не пропуская, впрочем, и других юбочек. Все хорошо: и пикантность ситуации, и танцы, изобретательно поставленные А.Тихомировой, и медведь (артист балета), которого Орловский выпускает из клетки. Претензии только к художникам – к вялой сценографии и костюмам. На сцене даже вульгарность, если она не случайна, должна быть фактом искусства. Дамочки из заведения рядом с респектабельными бюргерами на рождественском балу– это художественный образ, а не безвкусные тряпки, неловко прикрывающие тяжелые бедра артисток хора. Здесь художнику явно не достало такта, умения выстроить цветовую гамму, желания украсить костюмом, пусть с элементом намеренной пошлости, каждую женщину, ибо эти самые женщины, артистки хора, работают в спектакле истово, отлично поют и двигаются. Именно им принадлежит трудная роль удерживать сценический кураж и то особое настроение, которое в кульминации акта рождает дивную, мягко плывущую, всех объединяющую музыкальную тему брудершафта, а потом срывается в шквал буйного финала. Третье действие –бенефис актера В.Яковлева в роли тюремного дежурного. Его монолог о степенях опьянения сопровождается… цирковой дрессурой. Собственно, это не монолог, а забавный диалог с собачкой Чучей, чьи актерские способности и отзывчивость поражают, но, что важно, не затмевают мастерства ее хозяина. Диалога этого, на мой взгляд, многовато, и еще одному колоритному персонажу – директору тюрьмы (В.Попову) приходится долго ждать выхода. Но как бы то ни было, трехчасовой с лишним спектакль не позволяет не только скучать, но даже эти три часа заметить. Здесь большая заслуга дирижера Николая Сильвестрова. Партитура озвучена качественно, оркестр держит спектакль, а не плетется за ним. От человека с седой головой, управляющего музыкой, льется на сцену юношеская энергия. Вообще остается впечатление, что в иркутском театре все молоды, невзирая на возраст, и неподдельно увлечены тем, что играют и поют. Редкое качество для оперетты, в которой страсти, молодость и жизнелюбие частенько лишь натужно изображаются А еще это театр, который заметно растет. Несколько лет назад здесь у артистов были большие проблемы с вокалом. Они и сейчас есть, как в каждом музыкально-театральном коллективе, который одновременно работает и с мюзиклом, и с классической опереттой. Но дирекция нашла возможность приглашать на мастер-классы вокального педагога из С.-Петербургской консерватории. Светлана Горенкова теперь желанный и любимый гость в театре: актеры запели значительно лучше. Один из таких, А. Митичашвили, практически дебютировал как певец в роли князя Орловского. Так что иркутская «Летучая мышь» преподнесла сюрпризы не только касательно фабулы и собачки Чучи (вместо собаки Эммы). Оказывается, театральную Сибирь даже кризисы не берут! Нора Потапова http://norapotapova.livejournal.com/4437.html

Stich: Золушка из Музыкального театра http://gazeta.babr.ru/?IDE=83225

robust: 16, 17, 18 марта 2011 г. - премьера мюзикла в 2-х действиях на музыку Д. Тухманова «Багдадский вор» Режиссер – з.а. России В. Вавилов (Красноярск), дирижер-постановщик – М. Тарасов, сценография – А. Штепин, художник по костюмам – Н. Убрятова, балетмейстер – О. Козорез (Хабаровск). [BR]http://imt.irkutsk.ru/novosti.htm С премьерой! *** 29, 30 апреля 2011 г. - премьера музыкальной драмы в 2-х действиях на музыку А. Журбина «Цезарь и Клеопатра» [BR]http://imt.irkutsk.ru/rep/rep_apr.htm

Алекс: В Музтеатре поставили мюзикл «Цезарь и Клеопатра» http://www.gazetairkutsk.ru/2011/04/29/id35800/

Stich: Алекс пишет: В Музтеатре поставили мюзикл «Цезарь и Клеопатра» http://www.gazetairkutsk.ru/2011/04/29/id35800/ Какая прелесть! А кто-то вещал, что создал мюзикл специально для Васильева и для его юбилея... ну-ну... а теперь по всей стране ставят...

Алекс: 70-летие Иркутский музыкальный театр отметит праздничным концертом Концерт состоится 4 ноября. Поздравить музыкальный театр приедут именитые гости — артисты из Минска, преподаватели по вокалу из Московской консерватории, а также известный солист Московского театра оперетты Александр Каминский, когда-то начинавший свой творческий путь в Иркутске. http://www.irk.ru/afisha/news/20111025/concert/

Вася:

Дмитрий: По поводу Каминского... видел его ещё в Иркутске году этак в 2000 в "Хануме". Играл он тогда скверно, пел ещё хуже, хотя на фоне других был, пожалуй, относительно ярким персонажем - молодым, симпатичным и очевидно балетным деятелем. К сожалению, давно не видел его на сцене МТО, думаю, актерское мастерство у Александра уже дотянулось до достойного уровня, ну а требовать от балетных выдающегося вокала было бы странно. Да, батманы зачастую бывают уместным аттракционом, особенно в концертах. Помнится, Шишкин тоже не был выдающимся вокалистом.

Дмитрий: Лауреатом V Открытого конкурса вокалистов имени Валерии Барсовой (Сочи) стал солист Иркутского музыкального театра им.Загурского Гейрат Шабанов. Можно только порадоваться за театр, в котором поет такой великолепный баритон, и за иркутских зрителей! Поздравляю Гейрата и желаю дальнейших творческих свершений и побед!

Stich: Анна Фекета: «Я влюбилась в иркутских артистов» http://www.vsp.ru/social/2013/10/28/537092

Leks: Уважаемые коллеги! Друзья! Обращаемся к вам просьбой, присоединится к акции сбора средств на лечение главного дирижёра Хабаровского музыкального театра, Заслуженного деятеля искусств республики Удмуртия, РАЗЕНКОВА Сергея Алексеевича Хабаровский музыкальный театр начинает сбор средств в помощь находящемуся сейчас на лечении в Южной Корее главному дирижеру театра Сергею Алексеевичу Разенкову. Проведено первичное исследование и оказана первая помощь, но Сергею Алексеевичу придется пройти несколько курсов химиотерапии. Уже только за первый курс выставлен счет на 20 000 долларов США. Деньги нужны срочно. Сумма для семьи Сергея Алексеевича неподъемная. И Хабаровскому музыкальному театру тоже непросто, поскольку после разъединения он только-только получил новые финансовые реквизиты и счета пока пусты… Поэтому руководство и коллектив театра решили провести кампанию по сбору средств. Вы можете перечислить посильную помощь прямо на личную Сбербанковскую карту Сергея Алексеевича Разенкова. Ее номер – 4276 8700 3522 6062. Или на счёт № 40817 8100 7000 601 4616 в Хабаровском банке Сбербанка России. Руководство театра приняло решение о перечислении сборов от спектаклей театра на этой неделе. Давайте все вместе поможем интересному и талантливому человеку победить коварную болезнь! Контактный телефон координатора кампании 8(924) 317-59-16

Stich: «В театре обязательно должен быть садовник» http://www.vsp.ru/social/2015/06/02/554581

Stich: http://www.irk.aif.ru/culture/person/vernite_zritelya_v_irkutskom_muzykalnom_teatre_reanimiruyut_operettu

Stich: http://irksib.ru/index.php/articles/57-important/2520-vykhod-v-svet-silva-varesku-pokorila-irkutyan

Stich: Станислав Чернышев: «Простаки – это класс!» http://www.vsp.ru/social/2016/02/23/561475



полная версия страницы