Форум » Оперетта в других городах » Театр музыкальной комедии в Екатеринбурге » Ответить

Театр музыкальной комедии в Екатеринбурге

Sophie: http://www.muzkom.net/

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Наблюдатель: ДИРЕКТОР ТЕАТРА - ПРОФЕССИЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ Интервью с директором Театра Михаилом Сафроновым 1. За последние несколько лет за Свердловской музкомедией закрепилась слава театра, в котором всегда происходит что-то интересное. Чем запомнился Вам сезон 2008-2009, что Свердловская музкомедия добавила в общий театральный процесс? Я не буду лукавить, но для меня как для директора важнейшим событием сезона стал юбилей театра, который мы провели в октябре 2008 года. К этому событию театр готовился весь предыдущий сезон и, судя по отзывам, юбилейный парад музкомедии стал культурным событием. В рамках празднования театр выступил инициатором и организатором Международного конгресса «Музыкальный театр: оперетта и мюзикл сегодня». Гостей было множество: театральные менеджеры, режиссеры, актеры, критики и театроведы из музыкальных театров России, СНГ и Европы. В течение пяти дней шли бурные обсуждения профессиональных проблем. В рамках конгресса театр представил гостям лучшие спектакли последнего сезона: «Екатерина Великая», «www.Силиконовая дура.net» и «Свадьба Кречинского». Мне было очень приятно слышать восторженные отзывы критиков, режиссеров, директоров других театров о высоком профессионализме нашей труппы. Особенно приятно, что 75-летие театра не обошли своим вниманием и первые лица страны и области. Официальные поздравления от Президента РФ Дмитрия Медведева, председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергея Миронова и Губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя были дополнены огромными корзинами цветов, которые закрывали всю сцену. Не скрою, это очень приятно и почетно. 2. Директор театра – профессия круглосуточная, а Вы - еще и секретарь СТД России, член правления Свердловского отделения Союза театральных деятелей России, президент Ассоциации театров Урала, вице-президент Уральской региональной организации по развитию связей с земляками «Уральское землячество». Все ли процессы в театре вам удается контролировать? Мне не нравится слово "контролировать". Оно предполагает некоторую пассивность. Я предпочитаю действовать! У нас сегодня в театре очень слаженная профессиональная команда и у каждого в процессе, который называется театральное дело, есть свое место, свой фронт работы. Мне повезло: когда я пришел в Свердловскую музкомедию, я не начинал с нуля, здесь уже была команда, которую нужно было только направить в нужное русло. Все, кто работают в нашем театре, работают на износ и не для себя, а для общего дела, общего успеха. Мне приходится часто выезжать в командировки, за это я выслушиваю много критики со стороны, но я ездил, езжу и буду ездить, так как это нужно, в первую очередь, театру. Могу сказать, что если бы я только сидел в своем кабинете, то не случилось бы очень многих судьбоносных для театра встреч. Не было бы встречи в Париже с композитором Сергеем Дрезниным, а значит и «Екатерины Великой», если бы не поехал я в Венгрию, то не состоялся бы и венгерско-российский проект «Звездный мост», и спектакли «Графиня Марица» и «Цыганская любовь», не состоялся бы и первый на Урале фестиваль современного танца «На грани» и т. д. Если мы не будем знать, что происходит в театральном мире, не будем в эпицентре информации, а будем только вариться в собственном соку, то, в конце-концов, перестанем двигаться вперед. На заседаниях Ассоциации и секретариате СТД обсуждаются вопросы, жизненно важные для театрального процесса. Информация, которую я там черпаю, помогает мне и как директору театра, и как менеджеру, и как продюсеру. 3. В этом году Вам исполнилось 60 лет, отмечали бурно, весело, несколько дней… Какая главная эмоция и какие впечатления от этого события? Сегодня я не испытываю какого-то особого восторга по поводу личного юбилея, скорее я к нему отношусь как к чему-то неизбежному, радоваться от того, что тебе исполнилось 60 лет, по-моему, глупо. И вообще, мне кажется, что эта цифра не имеет ко мне никакого отношения. Вот, думаю, может, нолик вперед переставить или для полного абсурда пририсовать еще один сзади? Это не мой возраст! А какая главная эмоция? Человеческая благодарность всем, кто меня поздравил. Мне было бесконечно приятно видеть на сцене многих коллег, с которыми я работал, я тронут их вниманием. Очень неожиданным для меня стало награждение Почетным знаком «Звезда Урала» - это высшая награда Уральской региональной общественной организации по развитию связей с земляками. В этом я вижу большой аванс. Стоять в одном ряду с такими выдающимися уральцами, действительно звездами Урала как К.Дзю, Н.Карполь, Б.Белкин… Я благодарен всему правлению «Уральского землячества» и лично президенту Геннадию Викторовичу Коробкову за столь высокую оценку моей деятельности. Поверьте, подобная награда ко многому обязывает. Но самые теплые слова признательности я хотел бы выразить своему театру. Меня поздравили все подразделения театра – это было так трогательно и по-человечески очень приятно. Многие подарки были созданы с такой теплотой и любовью! Замечательные наши мастерицы из пошивочного цеха преподнесли мне две созданные вручную подушечки-думочки. Моя дочь Катя каждый вечер сидит с ними в обнимку. Но, конечно же, самый лучший подарок – это четыре премии фестиваля «Золотая Маска». Две – «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» и две - спектакль «Екатерина Великая». 4. Сегодня из театра стало уходить слово, глубина смысла, больше упор идет на развлечение, внешнее действие. Часто спектакли больше напоминают шоу с элементами театральности, но сам театр исчезает. Вы с этим согласны? Обвинения в поверхностности музыкальный театр выслушивает регулярно от коллег, связанных с драматическим искусством. Однако в последнее время перекос в сторону развлекательности наблюдается, как раз в драматических театрах. Всем вдруг страшно захотелось петь, и любой спектакль под музыку теперь называется мюзикл, в котором большее значение стал иметь жест, нежели слово, а потому литературный театр стал исчезать. Что касается нашего театра, то он никогда не был только развлекательным. Сегодня мы стоим на пути в формировании нового лица театра музыкальной комедии. И для этого у нас есть все - профессиональная, талантливая труппа и один из лучших режиссеров страны — К.Стрежнев. С такой командой мы сможем свернуть горы. Современный музыкальный театр мне представляется как театр с огромным нравственным потенциалом. В последних наших спектаклях появилась интонация драмы. И это не случайно, так как есть потребность говорить со зрителем серьезно. Я уверен, что без правды драматической не существует правды музыкальной. Следующий 77-й театральный сезон в музкомедии станет сезоном большой литературы. В нашем репертуаре появятся сразу три спектакля, либретто, которых – мировая литературная классика. Летом выходит мюзикл по мотивам поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с музыкой А.Пантыкина, либретто К.Рубинского, к новогодним каникулам выпустим семейный спектакль по мотивам сказки Р.Киплинга и пьесы Н.Слепаковой «Кошка, которая гуляла сама по себе» на музыку В.Баскина и весной еще один мюзикл, созданный композитором М.Минковым в соавторстве с драматургом Ю. Рыбчинским по мотивам романа М.Булгакова, «Белая гвардия». Все три спектакля – мировая премьера. Можно скептически относиться к формулировке «мировая премьера», но факт остается фактом – все спектакли, которые я перечислил, впервые увидят свет на сцене нашего театра. 5. Многие в театральных кругах считают, что Свердловская музкомедия чрезмерно обласкана вниманием сильных мира сего. Захотели дорогой проект «Екатерина Великая» - извольте, на гастроли в Москву - пожалуйста, а другие театры, не столь значимые вынуждены собирать последнее, чтобы за свой счет выехать на «Золотую Маску» или на гастроли в Европу. Вам кажется, это справедливо? Да, я считаю, это справедливо! Свердловский театр музыкальной комедии заслужил такое повышенное внимание своей работой. За этой красочной, яркой картинкой, за успехом, стоит колоссальная работа всех цехов и подразделений театра. Помимо премьер, театр проводит много внерепертуарных мероприятий и проектов. В году 365 дней, а за прошедший год мы сыграли 307 спектаклей, то есть спектакли шли почти каждый день! В годовом отчете за прошедший юбилейный сезон любой сможет посмотреть, сколько денег заработал сам театр – 40 миллионов (!). Только слепой не увидит, что наш театр работает на износ. Мы не сидим на шее у государства, сами пытаемся достичь показателей, которые бы характеризовали нас, как активно работающий театр. Мы захотели дорогой проект «Екатерина Великая»? Так мы сами заработали деньги. И спасибо, конечно нашим спонсорам, которые в нас верят, спасибо совету попечителей, который откликается на наши просьбы. Если нам помогают, значит, мы - интересны. Свердловскую музкомедию часто приглашают на зарубежные гастроли, но пока у нас нет денег, будут - поедем. Кстати, поездка на «Золотую Маску» - заслуга коллектива, который, напрягая все силы, пытался сэкономить средства, чтобы отложить деньги на дорогу, и опять же - спасибо спонсорам и учредителям Министерству культуры Свердловской области. Если нам помогают, значит - мы этого достойны. Может я чересчур эмоционален, но в последнее время уж слишком много разговоров о том, почему музкомедии всё, а кому-то - ничего? Мне смешно, когда ругают «Екатерину Великую» обвиняя в пошлости и зря потраченных деньгах на спектакль. Зрителя ведь не обманешь. Прошел год со дня премьеры, и ни на один спектакль в кассе не оставалось лишнего билета, целый год сплошной аншлаг. А у нас в зрительном зале 700 мест, а не 50. Я сам видел, с какими счастливыми лицами выходят зрители после «Екатерины». Мы приносим радость, мы несем положительные эмоции. Наверное, искусство забрасывать публику грязью тоже должно существовать, но у нас другой жанр. Наша задача радовать. Всем оппонентам скажу так: нужно больше работать, а не заниматься подсчетом чужих денег и не смотреть, куда и на что они потрачены. 6. Что принципиально изменилось в Свердловском театре музыкальной комедии с вашим приходом? Хочется верить, что театр ожил и задышал. Сегодня я стараюсь развивать идею музыкально-театрального холдинга. Мне кажется, что это очень перспективное направление. Большое преимущество, когда под крышей помимо солистов, артистов балета, хора и оркестра музкомедии, дружно живут еще несколько самостоятельных творческих коллективов — ансамбль народных инструментов «Изумруд», детская вокально-хореографическая студия, один из лучших коллективов современного танца «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова» и недавние новоселы - вокально-джазовый коллектив «Джем-студия Елены Захаровой». С таким творческим потенциалом любая постановка по плечу. Мне представляется очень важным продолжать работу с авторами и создавать эксклюзивные постановки. Это очень затратно, непредсказуемо по результату и хлопотно. Не многие в России решаются на подобное сотрудничество. 7. Имидж Свердловского театра музыкальной комедии, каков он? Я не знаю каков имидж Свердловского театра музыкальной комедии. На этот вопрос лучше пусть ответят зрители. Мне было бы приятно думать, что Свердловский театр музыкальной комедии - место, куда обязательно хочется прийти еще раз. Милова Мария http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=75

Наблюдатель: ГОСТИ ШОС В МУЗКОМЕДИИ Вчера Свердловский театр музыкальной комедии принимал у себя на спектакле «Екатерина Великая» особых зрителей – делегацию участников Саммита стран ШОС во главе с министром культуры РФ Александром Авдеевым. http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=76

Наблюдатель: А Я РАЗВЕДЧИК! 20 июня исполняется 25 лет творческой деятельности на сцене Свердловского театра музыкальной комедии артиста Александра Вахрушева Юбилейный монолог. Еще в ГИТИСе наш философ говорил мне: «Саша, тебе будет очень сложно быть актером – ты слишком любишь «копаться», думать, углубляться, искать. А актёр должен быть наивным, даже глуповатым – не раздумывая – сразу в прорубь!». И он оказался прав, мне было потом часто сложно. А в искусстве, как в армии, кто-то хочет быть в штабе, кто-то в окопах, а я по натуре разведчик, причем часто на вражеской территории. Мне знакомо состояние «против течения», когда надо выдержать и выстоять – я горец, родился в горах Тянь-Шаня, среди горных бурных речек, романтик по натуре, да и по воспитанию, и эта горская закваска всегда во мне оставалась. Родом из детства Детство я провел в Чуйской долине среди гор, в Киргизии, в деревне с очень «киргизским» названием Ивановка. Мама моя великолепно пела, особенно украинские песни (ведь предки по её линии – с Полтавщины). Я пел с ней, пел в школе, ездил на смотры и фестивали. Так что моя склонность к театру – это врождённое. Почему актер музыкального театра? Я хотел именно петь и танцевать одновременно, двигаться…. Первое, что я увидел в театре – это балет и концерт оперной солистки. Музыка и пластика для меня с тех пор стали одним целым, и с тех пор я точно знаю, что человек молод, пока в жизни его есть движение. Первые шаги 20 июня, получив аттестат с одними пятерками, я поехал в Москву и поступил на переводческий факультет. Но проучился там всего год – петь при этом не переставал, занимался в студии - ансамбле оперетты, постоянно ходил в московские театры, был влюблён в Татьяну Шмыгу… И в конце концов моя подруга по ансамблю уговорила меня попробовать поступить в ГИТИС – и я сразу попал к Борису Покровскому, гениальному Мастеру оперной режиссуры. После института я должен был остаться в Москве – уже подписал московское распределение, работал в Московской оперетте, рядом с мастерами… Но после музыкальной ярмарки в Екатеринбурге под председательством Натальи Шпиллер я получил свыше десятка приглашений в разные города. Вскоре я уехал в Пятигорск, где мне наобещали золотые горы. Да и я рассчитал, что в Москве я долго буду на ролях «кушать подано», а в Пятигорске сыграю сразу ведущие. Главные роли у меня действительно сразу появились, причем именно тогда в моем творчестве определись две основные линии – современный герой (как Сергей в «Будет завтра» Флярковского) и герой классический (как Тони в «Принцессе цирка», Россильон, Ионель в легаровских опереттах). Работал я там 2 года и скоро сбежал от лирических героев в Ростов. Там был тогда очень интересный театр с прекрасными актёрами, но работал я по 30 -35 спектаклей в месяц и понял, что брать надо не количеством, а качеством. Какими судьбами? В Свердловск меня привела любовь к современному театру, экспериментам, которую нам уже на первом курсе привил Покровский. Он всегда твердил нам: «Приносите новое, следите за приметами времени!». И мы уже на первом курсе занимались современной драматургией, ходили на концерты всех гастролеров, были свидетелями всего лучшего. Б.А. заставлял нас читать Мейерхольда, Фрейда, многие запрещенные в то время вещи. И заложенный им дух экспериментаторства и привел меня в Екатеринбург. Мне хотелось играть современного героя, а такое можно было позволить себе только в «лаборатории советской оперетты» - а сейчас, пожалуй, и русского мюзикла. Авторские спектакли создавались именно здесь, а потом уже шли в московских театрах, поэтому многие роли я исполнял первым в стране, мне довелось работать со многими композиторами и драматургами. Оказался я здесь, как и многие, благодаря великому Владимиру Акимовичу Курочкину. 20 июня я приехал в Свердловск, в театр, на прослушивании пел Зупана из «Марицы», малоизвестную песню Адоляра из легаровской «Голубой мазурки» и «Звуки твоих речей» Легара. Меня приняли в легендарную труппу с выдающимися мастерами, а через несколько дней узнал, что меня будут вводить на главную роль в спектакль «Царица и велосипед». Мне посоветовали пока присматриваться к репетициям, учить потихоньку роль, но за день до премьеры я узнал, что на генеральной репетиции буду работать именно я. Текст выучил за несколько часов – причем ночью, прогуливаясь по Вознесенской горке, там, где сейчас Храм-на-крови. Быть может, именно энергетика «русской Голгофы» помогла мне за ночь выучить и текст, и музыкальные номера, и генеральную я отработал наизусть. После репетиии Владимир Акимович сказал, что в официальной премьере буду занят именно я. Поэтому, можно сказать, что на екатеринбургскую сцену я влетел на велосипеде, в роли Ефимки Артамонова, русского Левши. Любимые роли Сложно говорить, ведь роли – они как дети, а только в нашем театре у меня их более пятидесяти. Конечно, первая роль – Ефимка Артамонов, образ уральского мастерового, изобретателя велосипеда… Я уверен, что у нас на Урале живут лучшие люди – именно здесь я встретил свою жену, здесь появилась моя дочка-уралочка. Сержант Пётр Бородин в спектакле «Вчера закончилась война», где работала и Ирина Цыбина, которая одновременно со мной пришла в театр, С 1986 г. вместе с новым главным режиссёром К, С. Стрежневым было сделано множество прекрасных спектаклей.. Дорог мне Лёшка Плетнев в спектакле «О бедном гусаре» А.Петрова – образ гусара - борца за любовь, за честь. Музыкально-вокальным открытием стал для меня Бонифас в «Званом вечере с итальянцами» спектакль был пародией на оперу – а в этом, по-моему, и есть суть оперетт Оффенбаха. Капитан Мешем в «Стакане воды», где за этого жеребца с рапирой боролись лучшие женщины в государстве, Наполеон из «Баядеры», которого я играл в четырех разных вариантах, любящий и страдающий Бони в нашей «Княгине чардаша», очень интересный образ, который, действительно, жалко терять. Тони в «Принцессе цирка» я играл в трех разных вариантах на трех сценах. В Пятигорске, это был «наш», русский мальчик, этакий телёнок, в Ростове был американец, с тросточкой, в канотье, а екатеринбургский Тони – это француз, самый стильный и самый пластичный. Ведь здесь – и современная хореография Эдвальда Смирнова, и прекрасная стрежневская режиссура с учетом всех тонкостей музыкальной драматургии. Для меня наша «Принцесса» - лучшая в стране, если не в мире. Про «Сats» В Москве по дороге с премьеры рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» увидел объявление о наборе артистов в мюзикл в Гамбурге. Я был уверен, что это розыгрыш, но позвонил и попал на прослушивание. Снова пел «Звуки твоих речей» Легара, которого немцы так любят, и скоро получил телеграмму с приглашением на второй тур. После огромного кастинга выбрали всего семь человек – и меня в их числе. Я отпросился у Кирилла Савельевича – он, главный специалист по мюзиклам в нашей стране, понимал, что для меня это уникальный шанс, и отпустил на сезон. Надо сказать, что эта работа была для меня большим искушением – я вполне мог остаться в Германии. Но здесь в России меня ждали роли, здесь была моя семья - я понял, что должен быть в Екатеринбурге, и сегодня рад, что все-таки вернулся. Дочка Катюша для нас с женой была настоящим подарком свыше, а для меня – ещё и наградой за то, что остался в Екатеринбурге, ведь появилась она как раз после моего возвращения из Германии. С рождением дочки жизнь словно озарилась любовью, я начал смотреть на мир глазами ребенка. Она много чего перепробовала – занималась балетом, и я надеялся, что Катя станет как моя любимая балерина Екатерина Максимова, в честь которой я её и назвал. Потом она увлеклась музыкальным театром, занималась в нашей детской студии, и я начал, было, надеяться, то дочурка станет звездой мюзикла. Но после ухода жены, Катя забросила многие прежние увлечения, зато теперь серьезно интересуется естественными науками и хочет стать врачом. И это меня радует – во-первых, когда-то моя мама сама медик и очень хотела, чтоб я стал доктором, а во-вторых, свою профессию я тоже считаю целительной, так что мы с дочкой мыслим в одном направлении. Ожидания Я рад, что сейчас в нашем театре работают с серьезным драматургическим материалом, что именно у нас рождается русский мюзикл. О нем много спорят, но ведь мюзикл – это и есть, сокращённо, от musical comedy, музыкальная комедия, наш родной жанр. Мой любимый писатель – Достоевский, и мне было бы очень интересен образ, например, князя Мышкина в мюзикле или как бы смотрелись в этом жанре Хлестаков, Чацкий и даже Гамлет. Я очень рад был, когда у нас появилась «Свадьба Кречинского», рад, что у нас ставят авторские спектакли, ведь когда работаешь непосредственно с авторами мюзикла, творчество становится со-творчеством. Мы в театре большая семья – такая семья, где каждый должен много работать. У меня сейчас это не совсем получается, ведь за последние годы новых больших ролей у меня, к сожалению, не было - и, быть может, это такая своеобразная «расплата» за мой быстрый рост в начале творческой жизни и за её достойный расцвет. Или за то, что я сотворил себе кумира, которым всегда был для меня театр. Теперь я понимаю, что из-за этого многое недодал своим близким, и ценю то, что меньшая занятость в театре позволяет мне чаще быть с дочкой. А еще я понял, что жизнь нужно самому делать интересной. Поэтому я по-прежнему разведчик – работаю в новом драматическом спектакле Камерного театра «Сказки старого Арбата», с сегодняшнего дня слежу за фестивалем «Коляда-plays». А к работе я по-прежнему стараюсь относиться философски - аристократически. Ведь чем плебей отличается от аристократа? Для плебея в работе важен результат, любой ценой! – в нашем случае это звания, деньги…. А для аристократа – важен сам процесс! Важнее – именно работать. Быть в процессе… Материал подготовлен Дарьей Аксёновой http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=80

Мария: И еще одно интервью 18.06.2009 УМЕТЬ БЫТЬ РАЗНОЙ Сколько творчества, успеха, любви и таланта могут вместить в себя 25 лет, четверть века? Безгранично много – ответ бесспорен, если речь идет о такой актерской судьбе, как судьба Ирины Цыбиной. Её талант, находящийся сегодня в самом расцвете, высоко ценит публика, и сегодня на нашем сайте - юбилейное интервью с Актрисой. Ирина Викторовна, традиционный для такого юбилея вопрос – как начиналась Ваша жизнь в театре? Вы помните свой дебют? Конечно, прекрасно помню - это случилось в 1982 году, когда я училась на четвертом курсе Уфимского института искусств, по специальности "Оперная певица". Меня пригласили на стажировку в Башкирский театр оперы и балета – я очень обрадовалась, когда узнала. Дело в том, что в этом театре наряду с операми и балетами шли две оперетты – и меня пригласили меня на роль Сильвы. "Вы хорошо двигаетесь, у вас фигура хорошая – попробуйте в оперетте". Так я оказалась в спектакле "Королева чардаша". Скоро театр поехал в Волгоград - мало того, что это были первые в моей жизни гастроли, так я еще очень волновалась, как меня примет зритель, ведь в Волгограде есть свой театр оперетты. Но именно там я впервые в жизни почувствовала, что такое успех – ко мне приходили зрители, задаривали меня цветами, конфетами, ждали после спектакля. Бабушки-зрительницы спрашивали меня о возрасте и, когда узнавали, что мне всего двадцать один год, удивлялись: "Да мы впервые в жизни видим Сильву в реальном возрасте". Моим партнером был Радик Гареев (к тому моменту уже заслуженный артист Башкирской АССР), совсем чуть-чуть старше меня, красивый, с роскошным голосом – так что Эдвин и Сильва были под стать друг другу. На последнем курсе я снова занялась оперной программой – "Царской невестой" и "Травиатой". Я уже получила распределение в оперу и направление на продолжение учебы в аспирантуре в Ленинграде, когда мой педагог вдруг спросила: "А ты не хотела бы всё-таки работать в оперетте?". Я как-то не думала об этом, но Лиля Ахметовна предложила попытать счастья в городе её молодости. Тут надо отдельно сказать о моём любимом педагоге - Каримова Лиля Ахметовна, заслуженный работник культуры России, окончила Уральскую государственную консерваторию, училась на одном курсе со Борисом Штоколовым и Юрием Гуляевым, поэтому "городом её молодости", естественно, оказался Свердловск. Туда она и написала письмо – Владимиру Акимовичу Курочкину, главному режиссеру Свердловской музкомедии. Он ответил: "Приезжайте!". И, как сейчас помню, 22 апреля 1984 года состоялось моё прослушивание на большой сцене, перед худсоветом и артистами театра. Я пела куплеты Адели ("Милый маркиз…"), сложнейшую арию миссис Форд из "Виндзорских проказниц" и "Лунный вальс" Дунаевского. Потом худсовет удалился на совещание, а я стояла, волновалась и думала, что, если не возьмут в оперетту, то буду попробоваться в Оперный театр (а там как раз нужна была артистка с лирико-колоратурным сопрано). Скоро солисты стали расходиться, ко мне подошла Нина Александровна Энгель-Утина и сказала "Молодец, у тебя всё хорошо!", потом Вера Георгиевна Евдокимова: "Умница! Всё хорошо!", затем и сам Курочкин: "Пошли ко мне в кабинет, поговорим!" И сказал мне вот что: "Молодой специалист получает 140 рублей – тебе я дам 150. Ты получишь отдельную комнату, а через три года – квартиру. У тебя будут роли, ты будешь получать звания. А вот в оперный – не вздумай! Как только ты там появишься, я об этом узнаю…" Откуда он узнал про мои намерения насчет оперного – понятия не имею, но туда я, конечно, уже не пошла. И не жалею – ведь Владимир Акимович выполнил всё, что обещал: от квартиры до званий. Первой ролью в нашем Театре стала одна из тех, через которые проходили все солистки независимо от званий. Был такой спектакль – "Рыцарь Синяя Борода": у Рыцаря было семь жен и для меня первой ролью стала вторая жена Синей Бороды. В Вашем репертуаре - и классические героини (Ганна Главари в "Веселой вдове", Илона в "Цыганской любви"), и субретки ( Мари в "Принцессе цирка"). Как Вы относитесь к распределению по амплуа, и какие героини Вам ближе? Если честно, ко мне это деление на амплуа не имеет отношения. Для меня это слишком узкие рамки – мне в них тесно Курочкин когда-то принял меня в театр как лирическую героиню, и второй моей ролью, уже большой, в нашем театре была Юлишка в оперетте Имре Кальмана "Цыган-премьер". Постепенно я перепела многих героинь. За роль Инги в спектакле "Вчера закончилась война" я была награждена премией Свердловского отделения ВТО "За лучшую женскую роль". А для роли Принцессы Фантазии наш ассистент балетмейстера Нина Сергеевна Стрельцова даже поставила меня на пуанты – кстати, в детстве я мечтала о балете. Первой "субреточной" ролью стала Мари в "Принцессе цирка". Когда я увидела, какие танцы ставит для нашей "Принцессы" Эдвальд Смирнов, я подумала, что такое я никогда не станцую. К показу танцев, который проходил при всей труппе, я похудела на семь килограммов. Но после него меня и моего партнера Славу Кузнецова ждал просто шквал аплодисментов: нас поздравляли, что особенно приятно, артистки балета. Надо сказать, что "субреточные" роли стали появляться в моем репертуаре с приходом Кирилла Савельевича Стрежнева. Он часто давал роли "на сопротивление. Одной из таких ролей была Настасья в спектакле Евгения Птичкина "Девичий переполох" – это моя первая характерная роль. Я благодарна ему за такие роли, как Настенька в спектакле "О бедном гусаре, Кунигунда в "Кандиде", где я могла продемонстрировать вокальную виртуозность, Ахтисенька в "Кошмарным сновидениях", Ганна Главари в "Веселой вдове". Большим испытанием стала для меня роль Клементины в рок-мюзикле "Конец света". Впервые в жизни я пела не в классической, а в эстрадной манере и весь спектакль не расставалась со шнуровым микрофоном. После премьеры ко мне в гримерную пришла Энгель-Утина и сказала: "Ну ты меня просто убила! Никогда не думала, что вокалистка из консерватории сможет спеть рок-спектакль в микрофон да еще и так танцевать!" Нужно уметь быть разной - моя Леля в "Беспечном гражданине" – это вообще трагическая роль: я помню, как сорвала голос, когда звала своего Митеньку. Когда к нам на юбилей Имре Кальмана приехала его дочь Ивонна Кальман, мы показывали спектакль "Княгиня чардаша". На поклонах Ивонна кричала моей Стасси: "Штази! Браво, Штази!" – и тогда я поняла, как много приобрела с этой ролью, хотя знала, что прекрасно справлюсь и с партией Сильвы. Теперь я понимаю, что для меня деление на амплуа не существует. Если можно применять такой термин, то мое амплуа можно было назвать "каскадная героиня", хоть и говорят так обычно о мужчинах. Приятнее всего, честно говоря, когда называют универсальной героиней. Тем более, сейчас, когда я нахожусь в прекрасной вокальной, танцевальной и актерской форме, мне важно использовать в моих ролях все три составляющие. Хочется, чтобы всё было искренне и естественно, важно прожить роли героинь, а не показать себя в новых костюмах. Вы и Александр Потапов – не только прекрасный дуэт не только на сцене. Быть с мужем и дома, и на работе – легко ли это? И насколько велика роль супруга в Вашей творческой деятельности? Мы 21 год вместе – да, порой устаем друг от друга, но выход у нас давно придуман. Я, например, устраиваю себе день отдыха, о чем заранее предупреждаю своих мужчин (мужа и сына) – иду гулять, захожу к подругам и точно знаю, что в этот день никто меня не потревожит. Я не из тех актрис, которым мужья каким-то образом мешают делать карьеру, и я могу сказать, что мне с ним в театре – легче. Даже дома, после моих спектаклей, все разговоры – о том, как прошел спектакль, я работала, что мне нужно исправить. После его спектакля – мы так же говорим о нём. И никогда не боимся друг друга критиковать. Когда-то я думала, что никогда не выйду за актера. Но мужья-актеры – они ведь тоже разные бывают. Знаете, есть фраза «Актриса в жизни - больше, чем женщина, актер - меньше, чем мужчина». Так вот, Александр на сцене прекрасный актер, а в жизни – настоящий мужчина. И в жизни, и в творчестве для него жена – на пъедестале. В Вашей жизни есть ещё один, не менее важный мужчина – сын Тихон. Хватало ли у ведущей актрисы времени быть мамой? Ребенок был для меня важнее всего – я решала с ним задачки, ходила на собрания, часто брала с собой в театр – так что можно сказать, что он всегда был рядом со мной. Поэтому очень тяжело было расстаться на год, когда его призвали в армию. Первые месяцы я проплакала, но понимала, что служба – испытание скорее и для него, и для меня. Армия учит многому. Он служит в Кремле, в Президенском полку – там более всего важны порядок, дисциплина и патриотизм, которых так не хватает современной молодежи, особенно парням. В первое время он писал мне письма (я поверить не могла, что мой сын мне напишет), что именно там он понял, как он нас любит, какие у него хорошие родители и только там почувствовал, что значит родной дом, семья. В октябре он уже вернется домой! Так какая всё-таки главная роль в Вашей жизни – мать, жена или актриса? Все три. Любые крайности ведут к жизненным проблемам. Гармоничное развитие человека – это моё кредо! Интервью подготовила Дарья Аксёнова http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=77

Василиса: Очень миленькое интервью с Цыбиной. Гран мерси, Мария

Василиса: Наблюдатель пишет: Ведь чем плебей отличается от аристократа? Для плебея в работе важен результат, любой ценой! – в нашем случае это звания, деньги…. А для аристократа – важен сам процесс! Важнее – именно работать. Быть в процессе… Слово в слово - мои собственные мысли...

Улыбчив@Я): Всем привет! Кто-нибудь знает, где можно скачать видео или аудио из спектаклей Музкомедии? Может кто-нибудь может выложить? Особенно интересуют спектакли "www.силиконовая дура.net" и "Чёрт и девственница". Также интересует видео с такими актёрами, как Евгений ЗАЙЦЕВ, Евгений ТОЛСТОВ, Мария ВИНЕНКОВА и Александр МЕЗЮХА. Если кто может, помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!

uectybwf: http://www.uralopera.ru/news/shownews.php?id=13 В новостях сегодня увидела нашего ФАБИО !

Robust: Новости с сайта театра Премьеры сезона 2009-2010 гг. - http://test.muzkom.net/afisha/actual/showactual.php?id=35 "Читайте, завидуйте"... "ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ" в Тюмени - http://test.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=88 Итог: "Председатель комитета по культуре Тюменской области Евгений Негинский... официально пригласил Свердловскую музкомедию в Тюмень с большими гастролями". Флеш-моб от музкомедии - http://test.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=89 Очень мило.

Stich: Театр музыкальной комедии готовится к премьере "Мертвых душ" http://www.e1.ru/news/spool/news_id-306554.html

Наблюдатель: Музкомедия ищет актера на главную детскую роль в новом мюзикле http://www.e1.ru/news/spool/news_id-307095.html Требуется маленький актёр http://www.gorodfm.ru/news/news.160647/

Наблюдатель: "ДВЕ СЕМЁРКИ - ЭТО ТОЖЕ ЮБИЛЕЙ!" Традиционная встреча с журналистами состоялась сегодня, 2 сентября – Театр пригласил представителей екатеринбургских СМИ на пресс-завтрак, с конфетами, пирогами и сливочной карамелью от самого Гоголя. В пресс-конференции принимали участие директор Театра Михаил Сафронов, главный режиссер Кирилл Стрежнев, главный дирижер Борис Нодельман и главный художник театра Сергей Александров. Пресс-конференция, кстати, прошла на первом этаже, на месте бывшего "Мак-Пика", который с нового сезона закрыт – на его месте будет театральный буфет для любимых зрителей. Открыл собрание Михаил Сафронов – директор Театра заявил, что руководство приложит все возможные усилия, чтобы ни зрители, ни актёры, даже в сложившейся "неадекватной экономической ситуацией", не чувствовали никакого творческого и финансового дискомфорта. В подтверждение сего начался разговор о ближайших планах… Первой премьерой двухсемёрочного сезона будут долгожданные "Мёртвые души". Главный художник Театра Сергей Александров представил макет декораций к мюзиклу и готовые костюмы главных героев. Напомним, что презентация "Мёртвых душ" с большим успехом состоялась в день закрытия прошлого сезона. Зрительский интерес к мюзиклу таков, что на презентации люди сидели на ступенях бельэтажа, а на сегодняшний день почти все билеты на первый "гоголь-моголь в двух актах" распроданы. На сцену Музкомедии будет возвращена легендарная оперетта "Принцесса цирка", спектакль, поставленный ровно двадцать лет назад и за всю свою историю не потерявший зрительскую любовь. Уже сейчас реставрируются костюмы и декорации, роли уже распределены – актерский состав спектакля будет почти полностью обновлён. Гостей пресс-конференции познакомили с будущей исполнительницей главной роли - Теодорой Вердье в обновлённой "Принцессе" станет молодая солистка Театра, лауреат международного конкурса Ксения Григорьева. Актрису, кстати, показали, "в деле" - Ксения спела отрывок из выходной арии Теодоры. Весенней премьерой будет сказка-притча "Кошка, которая гуляла сама по себе" В.Баскина и Г.Бухариной. "Кошка" не станет "очередным" детским спектаклем – эта постановка продолжит традиции "Ночи открытых дверей" и, как надеются авторы, станет мюзиклом для всей семьи. История "Кошки" началась с того, что театр выиграл грант СТД в рамках открытого Конкурса на создание и постановку произведений для детей и подростков в жанре оперетты и мюзикла. Притча Киплинга будет не бытовой, а почти космической историей – вместе с Кошкой на Землю спустятся Знаки зодиака, для которых главный художник Театра Сергей Александров придумал волшебные костюмы. В связи с "Кошкой" пройдёт два кастинга, о которых рассказал режиссер спектакля Кирилл Стрежнев. Для одной из главных ролей Театру нужен мальчик 10-14 лет: его персонаж будет одним из самых важных - в спектакле много сцен и 6-7 музыкальных номеров с его участием. Кастинг, напоминаем, состоится 18 сентября в Театре музыкальной комедии. А ещё, ближе к премьере, пройдет "кошачий" кастинг – по идее режиссёра в мюзикле будет занят живой кот. Такой опыт у Театра уже был – в спектакле "Мадам Фавар", где пушистый актёр Шарлик стал любимцем всей труппы. Театр надеется, что для нового проекта обязательно найдутся мурлыкающий красавец и его терпеливый хозяин. Условия этого кастинга станут известны позже – следите за объявлениями на сайте и на фасаде нашего Театра. Закрыть сезон Театр планирует презентацией мюзикла Марка Минкова "Белая гвардия". Макет декораций к этому мюзиклу уже готов – пространство сцены будет белым, холодным, словно заснеженным, но центром событий будет квартира героев - маленький, тёплый и яркий островок любви и мира, куда будут стремиться с надеждой и верой на доброе будущее. Ещё одним важным событием будущего (хотя и не ближайшего) станет открытие в Театре музкомедии Малой сцены. О нём рассказал Кирилл Стрежнев, у которого с этим проектом связаны особые надежды. На Малой сцене будут проходить концерты и бенефисы, выступления творческих коллективов театра ("Эксцентрик-балет Сергея Смирнова", Jam-студия Елены Захаровой и Ансамбль "Изумруд"). Но, кроме того, у новой площадки будет свой особый репертуар. Для неё будут созданы спектакли, которые рассчитаны на небольшое число действующих лиц. В них не будут участвовать хор и балет Театра, декорации будут мобильными и удобными для гастролей. Малая сцена даст возможность проведения в Театре двух спектаклей одновременно, а также гастролей камерных спектаклей без остановки стационарного репертуара. Первые три произведения для Малой сцены уже выбраны – три знаменитые и любимые зрителями комедии: "Тётка Чарли", "Дорогая Памела" и "Моя жена - лгунья". Даты постановки, как и дата открытия Малой сцены, ещё не известны, но обсуждение оформления первого спектакля пройдёт уже в ближайшие дни. Также в нынешнем сезоне пройдет несколько важных творческих "коллективных" юбилеев: 15 лет творческой деятельности «Эксцентрик-балета Сергея Смирнова» и ансамбля «Изумруд» и 20 лет Детской вокально-хореографической студии театра. Подошло время и для III Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла им. Владимира Курочкина – он состоится в середине мая. Сезон ещё не открыт, но Театр полон ожиданий. Ведь 77-й сезон, как сказал сегодня Михаил Вячеславович Сафронов, "это тоже юбилей"! http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=94

Мария: Сбор труппы в Свердловской музкомедии ОСЕННЯЯ ВСТРЕЧА Творческий коллектив после длительного отпуска наконец-то обрался в родном Театре. 2 сентября художественное руководство, солисты Музкомедии, артисты хора, балета и оркестра и представители творческих цехов встретились в Портретном фойе на ежегодном сборе труппы. Но радостные объятия и обмен летними впечатлениями начались задолго до назначенного для собрания времени – ведь сегодня многие впервые встретились после отпуска. Открылся сбор труппы, естественно, аплодисментами – как иначе приветствовать друг друга артистам, да ещё после летней разлуки? Главный дирижёр Борис Нодельман выразил надежду, что "такими радостными все будут в течение целого сезона, а не только сегодня"; в речи директора Театра Михаила Сафронова особое внимание было уделено дисциплине и "неадекватной экономической ситуации", а главный режиссёр Кирилл Стрежнев пообещал, что времени для предсезонной "раскачки" не будет – и, действительно, многие солисты сразу после собрания отправились на репетиции. Ещё на сборе труппы поздравили "летних" юбиляров – художника по костюмам Елену Камиловскую, артистов оркестра Михаила Ревинзона и Андрея Галныкина. После речей и поздравлений поговорили "о наболевшем" – художественному руководству было задано много вопросов. Обсудили проблемы с фонограммами и новыми инструментами, вопросы репертуара, поездки на могилы корифеев и вылазки за город по случаю закрытия сезона… Но обо всем за день не поговорить, поэтому официальная часть встречи скоро завершилась. Тем более, что на столах, украшенных рябиной и букетами полевых цветов, артистов ждал чай с пирогами и яблоками… http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=95

Мария: В театре прошел кастинг на главную детскую роль в мюзикле "Кошка, которая гуляла сама по себе" информация и фотографии на официальном сайте театра: 1й тур - http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=98 2й тур - http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=100

Роз: Мне типажно понравился на фотках самый первый мальчик - Костя Балабанов, а ещё Эркин Холматов. Но, понятно, фотки мало о чём говорят, посмотреть бы их пробы. А кто тебе приглянулся, Машенька?

Мария: Роз, мне понравился вот этот мальчик, правда похоже он во второй тур не прошел http://www.muzkom.net/_img/_newstape_511.JPG а из финалистов понравился Валерий Перегоедов, Глеб Тарасов и Эркин Холматов

Мария: 23.09.2009 "ЭТО ВАША РАНЕВСКАЯ..." 23 сентября, исполнилось ровно полвека со дня вступления на сцену Свердловского театра музыкальной комедии заслуженной артистки России Валентины Михайловны Пимеенок. Очень интересный рассказ об актрисе на сайте театра: http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=101

Мария: Из серии ШОБ МЫ ТАК ЖИЛИ! интревью на сайте театра. Ну когда у нас что будет???????? 26.09.2009 "Я БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ СВОИХ ГЕРОИНЬ..." Сегодня мы поздравляем с юбилеем солистку нашего Театра - заслуженную артистку России Эллу Ивановну Прийменко. Она ворвалась на сцену Свердловского театра музыкальной комедии в образе мальчишки, потом долгое время играла изящных, нежных субреток, но сумела овладеть и острой характерной манерой. Хрупкая Виолетта и отважный Волька, загадочная Красотка Кабаре и эксцентричная Арабелла, неутомимая Эрнестина и кокетливая Эллочка – всё это она! Неутомимая актриса, которой мало одной сцены, – Элла Ивановна успешно играет в спектаклях Камерного театра, выступает с оркестром русских народных инструментов под управлением Леонида Шкарупы, ведёт концертную деятельность… В ноябре, в рамках празднования этого юбилея, состоятся «Пять вечеров с Эллой Прийменко»: бенефисные спектакли в Театре музыкальной комедии и в Камерном театре, творческие вечера, концерты… Предлагаем Вашему вниманию традиционное юбилейное интервью - познакомьтесь с Эллой Ивановной поближе! О чем бы Вам хотелось поговорить в юбилейном интервью? И почему? Больше всего хочется говорить о творчестве, потому что это – моя жизнь. Сейчас идёт процесс осмысления самой себя, появляются философские вопросы: кто я и зачем пришла в этот мир? каково моё предназначение? Я пытаюсь осознать себя в профессии и профессию в себе. А выбор профессии - случайное или осознанное решение? А я с детских лет поняла, что буду актрисой. Для меня это было само собой разумеющимся. Других мыслей не было - я даже не представляла, что могу быть кем-то ещё. Меня привлекала не радужная мечта стать публичным человеком – я чувствовала, что во мне заложено что-то такое, чего я сама ещё не осознавала… Сегодня, когда детская мечта сбылась, что Вы можете назвать своим самым большим успехом? Самый большой успех – то, что я достойно прожила все эти годы. С 19 лет, с моего первого театра в Украине, до 60 лет, до сегодняшнего дня, - на одной дыхании, как один миг. Да, иногда опускались руки, были разочарования, даже моменты, когда хотелось уйти из Театра, – но сейчас я понимаю, что никогда бы этого не сделала. Конечно, бывает сложно, ведь актёр – зависимая профессия. Пока есть работа – ты счастлив, а если её нет – это трагедия для артиста. Все по-разному переживают такие ситуации. Кто-то уходит из театра, а кто-то терпит - просто потому, что не может без этих стен, без этого воздуха, без соседа по гримерке… А что Вы больше всего цените в творческом человеке? Преданность своему делу, отсутствие амбиций и лени, постоянный творческий поиск и попытки изменять самого себя. И умение выдержать испытание своей профессией – а на такое способны только очень сильные и верные своему делу люди. Что именно для Вас стало первым испытанием в профессии? Одной из моих первых серьёзных ролей был Волька в "Старике Хо-Хоттабыче" – меня назначил Владимир Акимович Курочкин. Я расстроилась и даже испугалась, когда узнала, что буду Волькой. Меня тогда тянуло на лирические роли, и вдруг – мальчишка! Но когда началась работа с московской постановочной командой, в процессе репетиций я вдруг поняла, что мальчишеский задор во мне всё-таки есть! К тому же, Михаил Дотлибов, режиссер "Хо-Хоттабыча", - очень доброжелательный человек, а это для меня как для актрисы очень важно. Я очень увлеклась - репетировала и работала спектакли с огромным удовольствием. И мой Волька получал очень хорошие отзывы. Именно благодаря этой роли я поняла, как здорово быть разной! Ведь это даёт актёру очень важное качество – внутреннюю гибкость. Какие творческие открытия случались после "Старика Хо-Хоттабыча"? Важным этапом стал переход от лирической героини к «красотке кабаре». Я долгое время играла классических субреток, и вдруг Кирилл Савельевич придумал для меня роль в "Княгине чардаша"- почти бессловесную, но яркую. Эта героиня должна была стать символом кабаре. Я долго и мучительно искала образ. Прическу и грим мне подсказал Виктор Сытник, который заинтересовался моими поисками и вовремя пришёл на помощь. Но надо было выстроить роль "изнутри". Дело шло к премьере, а я всё искала. Перед одним из прогонов у меня был очень успешный концерт в Театре романса - зрители так тепло принимали, атмосфера была сердечная. И когда я, в гриме "красотки", во фраке, со скрипкой в руках, вышла вечером на сцену нашего Театра, я ощутила состояние истинного покоя и уверенности. В результате этой спокойной, осмысленной репетиции образ нашёлся. Он собирательный, ирреальный – красотка, которая всю жизнь провела в этом кабаре и теперь глядит со стороны на историю любви Сильвы и Эдвина, заранее зная, что будет, как будет и чему не бывать никогда. И я почувствовала переход на новый актёрский уровень – стала более острой, эксцентричной, не похожей на себя прежнюю. Как Вы, актриса Театра музыкальной комедии, оказались на драматической сцене – в спектаклях Камерного театра? 10 лет назад Вячеслав Анисимов, главный режиссёр Камерного театра, и Лидия Александровна Худякова, директор Музея писателей Урала, совершенно неожиданно пригласили меня на роль Полины Виардо в спектакль «Тургенев и Полина Виардо. История любви» по пьесе Валентины Боровицкой. Этим спектаклем должен был открыться Камерный театр. Я сначала испугалась, потому что подобного опыта у меня не было. Но работать с Вячеславом Ивановичем оказалось очень интересно. Он подобрал не просто труппу, а команду «единоверцев». Потому, наверно, спектакль живёт уже десять лет. И всё это время за кулисами царит уникальная творческая атмосфера. Никаких интриг и выяснения отношений – только нежность, любовь, уважение. И звенящая тишина перед спектаклем – мы не говорим друг с другом, мы настраиваемся, потому что очень трепетно относимся к этой работе. У меня удивительные партнёры – Борис Горнштейн, Валентин Воронин, Екатерина Ляхова, Леонид Рыбников… Я знаю, что не играю конкретно Полину Виардо, - играть исторических личностей сложно и даже, наверно, невозможно. Поэтому я играю Женщину в предлагаемых обстоятельствах. Такой, какой её чувствую. Когда в первом акте я ухожу со сцены, за кулисами готовится к выходу Леонид Дмитриевич Рыбников. И все десять лет, на каждом спектакле, он встречает меня словами: «Здравствуй, душа моя!» И за это можно всё отдать… Через какое-то время мне предложили роль Раневской – это была огромная ответственность. Этот образ я понимаю по-своему: женщина с красивой, глубокой душой, способная на великую любовь, незащищённая, непрактичная, умеющая только любить и ради любви способная пожертвовать всем. Её отношение к любви - в нескольких фразах: «Я знаю, это камень на моей шее. Я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу…» Я не знаю, как я играю эти роли – хорошо ли, плохо ли: знаю лишь, что безумно люблю своих героинь, очень трепетно к ним отношусь и работаю всегда со стопроцентной отдачей. Драматическая актриса в спектаклях Камерного театра и актриса музыкального театра на нашей сцене – как они уживаются в Вашем творчестве и не мешают ли друг другу? Напротив, они всегда помогают друг другу – думаю, что в актёре изначально заложены и драматизм, и музыкальность. И я уверена, что разделения быть не должно - в нашем жанре надо работать так же, как в драматическом. Должна быть правда существования – надо не играть в любовь, а любить! Как в Вашей жизни появился Театр русского романса? Почему Вы выбрали этот жанр? В романсе есть то, чего уже нет в нашей жизни, – возвышенная любовь. Исполняя романсы на концертах, я видела, как у зрителей светлеют лица, видела их слёзы, светлую грусть, ласковые улыбки. Замечала, как они преображаются, слушая романсы, и понимала, что в их жизни действительно не хватает этой красивой сказки. Театр романса появился благодаря моему мужу, композитору Сергею Ивановичу Сиротину. Он писал для меня песни, которые составили авторскую программу «О, Господи, подай любви». Поначалу эти песни и любимые нами русские романсы были репертуаром для «домашнего музицирования». Но творчество всегда ищет "выхода", ищет зрителя, и у Сергея Ивановича появилась идея городского Театра романса. Он отправился в Музыкальное общество, к его председателю Гере Васильевне Бахутиной – она «загорелась» идеей такого Театра и стала его создателем, его душой. Скоро у нас появилось помещение – нам предоставили Малую сцену Театра драмы (Сергей Иванович тогда служил там заведующим музыкальной частью). Первооткрывателями были мы с Сергеем Ивановичем, Виктор Сытник, Тамара Фомина и Вера Баева – по субботам каждый пел сольную программу. Для меня любой романс был маленьким спектаклем - я работала над образами своих героинь, над декорациями вечеров романса. Со временем театр «раскрутился», у нас появились свои зрители. А многим молодым певцам города этот проект дал возможность творить. Мы с мужем провели там десять счастливых творческих лет. Театр русского романса существует по сей день, но это уже другой театр… Ваша недавняя работа – Мириам в спектакле "Дельфин" (работа Сергея Юнганса - студента кафедры музыкального театра Екатеринбургского театрального института ) – как Вы оказались в студенческом спектакле, да ещё таком необычном, экспериментальном? И каков результат для Вас лично? Я окунулась в эту работу с головой, хотя меня не понимали, спрашивали: "Зачем тебе это надо?". Мы репетировали полгода, почти ежедневно. И каждый раз я шла, несмотря на занятость, на усталость, потому что мне было интересно – ведь я впервые работала с современной молодежью. Я очень благодарна Серёже за то, что пригласил меня, - я считаю его очень талантливым, не по годам умным и верю, что у него большое будущее. Очень интересно было работать с Лёшей (Алексей Литвиненко, исполнитель роли Дельфина, солист Театра музыкальной комедии). Он замечательный партнёр, с ним легко работать – иногда одна его фраза, одна интонация могла помочь и «повести» меня в нужное русло роли. Лёша всегда подставит плечо, всегда поможет и поддержит. Трудных моментов в процессе репетиций было немало. Мой опыт - опыт человека, прожившего большую, и творческую, и «физическую», жизнь, - не выручал меня, у меня многое не получалось. Это другая манера игры, современная режиссура, не привычная для меня. Сам образ очень сложный – израненная, обозлённая, но нежная и любящая одинокая душа, которую открывает это мальчик, герой Лёши. Эта работа заставила меня многое пересмотреть в творчестве и взглянуть на себя со стороны. Я поняла, что играть так, как играла раньше, теперь нельзя. Пришло другое время, новое поколение – и нужно учиться быть интересной молодых зрителям, как они интересны мне. И мне кажется, результат есть. Даже если со стороны это не заметно, я чувствую, что сделала большой скачок вперёд, изменилась внутренне. Если роль у меня получилась, то это заслуга Серёжи как режиссёра и Лёши как партнёра. "Дельфин" – это переход на качественно новую ступень в моём творчестве. А сейчас, после многих размышлений, Вы уже окончательно определили своё отношение к своей профессии? В работе я себя считаю «очень честным подёнщиком» – тем, кто честно выполняет свою работу и не хватает звёзд с неба. К этой мысли я шла довольно долго. Как-то вечером, когда сын уже спал, а муж был в своей комнате, я слушала по радио свою любимую оперу «Травиата» - пели итальянские артисты. Меня всегда очень волновала эта удивительная, необыкновенная история любви. Я слушала и поражалась, как можно так изумительно петь! И что я делаю в Искусстве, если есть такие таланты? Утром мой муж сказал мне: «Знаешь, я вчера допоздна слушал концерт Рахманинова. И думал: «А кто я в Искусстве на фоне этого Гения?». Выходит, мы всю ночь думали об одном и том же… Теперь я поняла, что не надо казнить себя и травить себе душу. Ведь люди, которые честно выполняют свою работу, тоже нужны, пусть они и не всегда звёзды. Если ты ответственно относишься к делу – ты нужен. Люди придут, увидят твою искренность и останутся благодарны. Но, если бы я начала жить сначала, я бы не пошла снова по этой дороге. Слишком тяжелая стезя, слишком тернистый путь – для Женщины-актрисы особенно. Но мы все - свидетели того, что Вы успешно продолжаете этот тернистый путь. Кто или что даёт Вам силы на столь разностороннюю творческую деятельность? Любовь к профессии. И, конечно, семья - как поддержка, как крепкий тыл. Без моего мужа, Сергея Ивановича Сиротина, не было бы и меня в творчестве. Он придумал для меня Театр романса, познакомил с замечательным коллективом – Уральским государственным русским народным оркестром под руководством Леонида Павловича Шкарупы, замечательного, талантливого дирижёра, создателя этого оркестра. Сергей Иванович написал и оркестровал для меня и этого коллектива множество песен. Он - мой художественный руководитель, строгий судья, который никогда не щадит меня, мой учитель, мой муж, мой друг… А ещё у меня есть прекрасный сын Максим , который окружает меня вниманием, заботой, нежностью… Ему я могу рассказать всё, могу спросить совета, зная, что получу его, – он очень умный и чуткий человек. У Вас большие юбилейные планы – в ноябре пройдут «Пять вечеров с Эллой Прийменко»: от бенефисных спектаклей в двух театрах до сольной камерной программы. Что этот проект значит для Вас? Это маленький итог моей творческой жизни в разных жанрах. И я приглашаю моих давних друзей, моих зрителей, моих коллег и тех, кто меня не знает, на эти Пять вечеров – я буду счастлива всех вас видеть! Материал подготовила Дарья Аксёнова http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=102

Мария: Для интересующихся детской студией театра:)))))) Какие же все-таки в Екатеринбурге молодцы!!!! информация о детской студии и новом наборе в нее. 28.09.2009 "ЕСЛИ С ПЕЛЁНОК - АКТЁРИЩЕ!" http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=103

Мария: Свердловский театр музыкальной комедии пополнился молодежью: Зверева Полина, Ладейщиков Игорь, Садков Владимир и Черноскутов Алексей! Искренние поздравления театру и молодым артистам! И успехов!!!!!!! Новость на сайте театра: 01.10.2009 ДВАДЦАТЬ ВОПРОСОВ "НОВЕНЬКИМ" http://www.muzkom.net/interesting/shownews.php?id=104



полная версия страницы